Папки-передвижки

Математическое развлечение в средней группе

Лазарева Елена Георгиевна
Математическое развлечение в средней группе

Математическое развлечение в средней группе

Цель: Систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь.

Задачи:1) Создать условия для развития мыслительных операций,

Внимания, речи и мелкой моторики рук;

Публикация «Математическое развлечение в средней группе» размещена в разделах

2) Закреплять и обобщать знания о геометрических фигурах,

Навыки счета в пределах пяти. Умение соотносить цифру с

Количеством от одного до пяти.

3) Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: Воздушные шары, письмо, картинки с героями сказок, карточки, геометрические фигуры, карточки с цифрами, счетные палочки, аудиозапись.

-Ребята, вы любите сказки? Вы любите сказки, когда их рассказывают или читают? Вы любите их смотреть?

- А в сказке побывать хотите?

Сегодня я вас приглашаю в сказку, и нам предстоит необычное путешествие.

группу влетают воздушные шары с привязанным письмом).

- Ребята, посмотрите к нам прилетели шарики. Ой, а здесь письмо.

Интересно, откуда оно. Это письмо из сказочной страны. Герои сказок зовут нас на помощь. Ну, что отправимся в путь. А трудностей не испугаетесь?

- А как нам попасть туда? Давайте полетим на воздушных шарах. Вставайте в круг, беритесь за руки и полетели. (звучит музыка)

- Ну вот мы и в сказочной стране. Для того, чтобы узнать какая это сказка, нужно отгадать загадку:

Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох засела крепко.

Но ее помощники прибегут,

Победит упрямицу дружный труд.

Кто засел так крепко? Кто же это… (репка)

Стали герои сказки репку тянуть, а вытянуть не могут. Поможем им?

Нужно посчитать, сколько героев сейчас тянут репку.

-Ребята, а кого не хватает? Правильно, мышки. Вот и мышка пришла.

Молодцы, справились с заданием и помогли вытянуть репку. Отправляемся дальше.

- Что это такое, посмотрите, волк сидит в засаде. А кого же он здесь ждет? Отгадать загадку надо:

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите имя ее? (красная шапочка)

Красная шапочка несет бабушке пирожки и бусы в подарок на день рождения, а волк порвал бусы и хочет быстрее ее прибежать к бабушке.

-Давайте поможем Красной шапочке. (дети получают набор кружков – бус и карточки с началом бус в определенной последовательности)

Дидактическая игра «Собери бусы»

- Молодцы, быстро справились с заданием, не получится волку опередить Красную шапочку и обмануть бабушку.

Отправляемся дальше в путь.

На сметане я мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился (колобок)

- Назовите мне героев сказки? Давайте, ребята, покажем как бабка колобка пекла.

Пальчиковая гимнастика

Бабка тесто мяла, мяла

Вот так, вот так.

Колобка она катала

Вот так, вот так.

Получился колобок, у него румяный бок.

Игра «Живые числа»

(детям раздаются карточки с цифрами. Под музыку дети гуляют по залу, как только музыка останавливается, дети должны построиться в последовательности от 1 до 5)

Отправляемся дальше в путь. Какая сказка нас ждет впереди, нужно отгадать загадку.

Что за дружный народ,

В чудо домике живет

Что за сказка?. (теремок)

Медведь зверятам развалил теремок и теперь им негде жить. Но если вы выполните задание, то теремок станет лучше прежнего.

- А задание такое: Отсчитайте 4 палочки, составьте из всех палочек квадрат.

А теперь добавьте еще 2 палочки, чтобы получился флажок. Переложите 2 палочки так, чтобы получился домик.

- Молодцы! И с этим заданием справились вы. Вот сколько домиков у нас получилось. Да и у зверушек домик готов.

- А сейчас я вас приглашаю в один большой круг поиграть. Я буду показывать карточку с цифрой, а вы, не называя цифру, просто хлопаете столько же раз. (прыгаете, приседаете)

Вы ребята большие молодцы. Помогли вы сказкам, все решили верно.

Ну, а нам пора домой.

В круг скорее становитесь,

За руки держитесь

Полетели мы назад,

Полетели в детский сад.

-Где мы сегодня с вами были? Что делали? Как помогали героям сказок?

Вам понравилось путешествие? Что было интересного?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Математическое путешествие» Подготовила воспитатель : Гафурова. Ю. И Область: «Познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 «Ивушка» Непосредственно-образовательная деятельность.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Путешествие в математическое королевство» Обучающие задачи: -Упражнять в счете.

Интегрированное занятие в средней группе по математике «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями:социально-коммуникативное, познание,развитие речи. Цель:Обобщить полученные знания о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Математическое путешествие» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС Тема: «Математическое путешествие» Описание материала: Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическое Королевство» в средней группе Конспект НОД «Путешествие в математическое Королевство» в средней группе Раздел познавательное развитие (ФЭМП) «Путешествие в математическое.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №3 «Математическое путешествие» Воспитатели: Беляева А. Н. Калякина Е. С. Москва.

Математическое развлечение во второй младшей группе детского сада «Длинноушка и Короткохвостик». Конспект НОД по ФЭМП Конспект занятия-развлечения во второй младшей группе «Длинноушка и Короткохвостик» Составил и провёл: воспитатель.

Математическое развлечение во второй младшей группе «В гости к бабушке Наташе» Цель: создать у детей эмоционально приподнятое, радостное настроение. Задачи: закрепить понятие количества: один – много; закрепить понятие.

Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок»Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок» Цель: воспитание интереса к математике, систематизация представлений о математических характеристиках объектов окружающего мира. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическое развлечение в средней группе
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 13:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД