Шерова Людмила Анатольевна
Спортивно-оздоровительное мероприятие «Сказочная эстафета»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно - оздоровительное мероприятие
«Сказочная эстафета»
Цель:
Повышать интерес у детей к народному творчеству и спорту через развитие физических качеств с помощью эстафет и конкурсов.
Задачи:
- Развивать навыки двигательной активности, координации движений;
- Способствовать укреплению и сохранению психического и физического здоровья;
- Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.
Публикация «Спортивно-оздоровительное мероприятие „Сказочная эстафета“» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Оборудование: Шары, корзины, мешочки с песком, обручи, детские медицинские халаты, кегли, обручи, мелкие игрушки (крышечки, шапочки для героев сказки «Теремок», стулья, музыка.
Форма проведения: спортивно-развлекательное мероприятие.
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, вы все любите сказки?
Я знаю, вы любите игры. Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки
Сегодня мы побываем с вами в мире сказок, но каждую из них мы будем обыгрывать в соревнованиях и эстафетах. Но, прежде всего я предлагаю разделиться на две команды и придумать им названия.
Желаю вам друзья сражаться дружно и отважно.
Кому достанется победа совсем не важно.
Затей у нас большой запас.
А для кого они?
Для вас!
Все эстафеты сопровождаются музыкой.
Первая сказка «Незнайка на воздушном шаре».
Воспитатель: Ребята, вы помните героев Цветочного города писателя Николая Носова? (ответы детей) На чем летал Незнайка со своими друзьями? Как устроен воздушный шар, вы наверно знаете. По мере охлаждения воздуха в шаре из выбрасывается балласт. В эстафете корзиной послужит обыкновенная корзина. А в нее мы положим балласт (мешочки с песком) и еще нам нужен воздушный шар, чтобы все было, как в сказке.
Эстафета :
Первый игрок берет в одну руку корзину, а в другой руке у него воздушный шар. Старт. С корзиной и шариком игрок бежит к линии финиша, где находится заранее положенный обруч. Игрок добежав до обруча, выкладывает один мешочек из корзины, обегает обруч и вернувшись к команде, передает эстафету. Последний участник должен собрать все мешочки в корзину и вернуть команде. Итак, ребята удачных вам полетов!
Вторая сказка «Золушка».
Воспитатель: Ребята, догадайтесь о какой героине пойдет речь? В сказке она ни минуты не сидела без дела, но однажды попала на бал и с ней случилась беда, как звали героиню и что с ней случилось? (ответы детей)
Эстафета :
Первый игрок, в команде «злая мачеха» Старт. С корзиной, в которой мусор (крышечки, бежит к финишу, где лежит обруч, и высыпает мусор в него, затем возвращается к своей команде и передает пустую корзину следующему игроку команды «Золушке». Она бежит к финишу собирает мусор, возвращается передав корзину следующему игроку, который превращается в «злую мачеху» и так поочередно, и это безобразие творится до тех пор, пока последний игрок не закончит игру.
Музыкальная пауза.
Третья сказка «Добрый доктор Айболит»
Воспитатель: Ребята, а как звали доктора, который в сказке лечил зверей? (ответы детей). Правильно, первое, с чего он начинал лечить – ставил градусники. Вот и в нашей эстафете придется ставить градусники, но не настоящие, их заменят обычные кегли.
Эстафета :
Перед началом эстафеты команда выстраивается в колонну на линии старта. На финише сидит больной на стульчике. По сигналу первый игрок надевает медицинский халат берет градусник (кеглю) и бежит к больному, добежав до больного ставит ему градусник под мышку и возвращается к команде, передав халат следующему. Второй игрок, надевает снова халат, бежит к больному проверяет температуру (забирает кеглю) возвращается передает халат и градусник следующему игроку и все повторяется снова, итак до последнего игрока.
Воспитатель: Ребята, не надо ронять кеглю на землю, помните, что это градусник, а уж если уронили тут же поднимите.
Четвертая сказка «Теремок»
Воспитатель: Ребята, стоит терем- теремок кто в тереме живет? (вспоминают героев сказки, затем каждый герой сказки надевает шапочку. Сегодня, дети, мы попробуем разыграть эту сказку в эстафете.
Эстафета :
Начинает эстафету «Мышка», она по сигналу двигается к финишу, где лежит обруч - «теремок». Добежав, обегает обруч и бежит за следующем игроком «Лягушкой» и возвращаются к «теремку» взявшись за руки, обегают обруч. Не разрывая при этом рук. Затем они бегут за третьим, четвертым, пятым героем. Пятеро детей надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. «Медведь» подходит к «теремку» берет обруч рукой и тянет его вместе со всеми героями сказки, находящимися внутри, к старту. Дети, находящиеся внутри обруча, бегут, помогая «Медведю».
Воспитатель: Ребята, кто быстрее разыграет сказку, тот и победит.
А победила у нас сегодня ДРУЖБА!
Дружба великая сила! И любая беда – не беда, если рядом друзья!
Воспитатель: Ребята, настроение у вас веселое, бодрое! По- настоящему получился сказочно – спортивный праздник!