коваленко галина викторовна
Спортивно-оздоровительное мероприятие «XXIII Зимняя Олимпиада» для дошкольного возраста (группа ОНР, группа ФФНР)
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно-оздоровительное мероприятие
«XXIII Зимняя Олимпиада»
для дошкольного возраста
(группа ОНР, группа ФФНР)
Коваленко Галина Викторовна
инструктор по физической культуре
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №51»
г. Новомосковск
Пояснительная записка
«Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого»
В. А. Сухомлинский
Публикация «Спортивно-оздоровительное мероприятие „XXIII Зимняя Олимпиада“ для дошкольного возраста (группа ОНР, группа ФФНР)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. Из-за образа современной жизни у большинства людей слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе.
Воспитание личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социальных групп населения России. И особенно детей дошкольного и школьного возраста. Её решение требует активного, осмысленного отношения к своему здоровью и укрепления его с детских лет. Важным условием эффективной воспитательно-образовательной работы в детском саду с целью приобщения детей к здоровому образу жизни являются спортивно - оздоровительные мероприятия.
Физическое воспитание дошкольников — сложный процесс. Усвоение техники выполнения физических упражнений первоначально осуществляется на специально организованных физкультурных занятиях, но в дальнейшем ребенок использует эти движения в повседневной жизни, в самостоятельной деятельности, поэтому привычка действовать определенным образом успешно складывается только при тесном взаимодействии руководителя по физическому воспитанию.
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека.
Я убеждена, что формирование представлений об олимпийских играх может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах. Именно поэтому появилась необходимость постановки вопроса по олимпийскому образованию дошкольников, который должен опирается на традиционные ритуалы и символы Олимпийских игр, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов : честность, волю к победе, взаимовыручку.
Спорт – составная часть физической культуры, средство и метод физического воспитания, основанный на использовании соревновательной деятельности и подготовке к ней, в процессе которой сравниваются и оцениваются потенциальные возможности человека. Спорт – это игра, развлечение. В дошкольном возрасте оно имеет огромное значение в двигательной активности, которое необходимо учитывать педагогу в своей работе, а особенно при её использовании. Дети дошкольного возраста по своему физическому развитию разные. Для физического воспитания и развития дошкольников выделяются такие средства как: гигиенические, естественные силы природы, спорт, наглядные материалы, иллюстрации, картины, учебники и др. Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования прошлого и настоящего. Они обогащают игру детей разнообразными движениями, вызывают у ребёнка интерес к движениям, развивает творческие способности. Олимпийские игры в физической культуре дошкольника способствуют формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.
Участники мероприятия : дети от 5 до 7 лет, воспитатели групп, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель.
Срок проведения: 01.02.2018г.
Тип: краткосрочный, коллективный, информационно – практико-ориентированный.
Цель: Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Задачи:
1. Формировать представление о XXIII Зимних Олимпийских играх как соревнованиях с целью физического совершенствования детей.
2. Познакомить детей с доступными их возрасту сведениями о зимних видах спорта, традициях Олимпийских игр.
3. Способствовать формированию интереса к занятиям физической культуры через Олимпийские игры.
4. Создание положительного эмоционального настроя у детей.
Дополнительные сведения: оформление спортивного зала открытия олимпиады, оформление площадки для проведения соревнований.
Дети делятся на две команды. В группах : воспитатель рассказывает про Олимпийские игры, какие игры бывают. Рассматривание иллюстраций и знакомство с различными видами спорта. Перед соревнованиями проводится показ презентации «XXIII Зимние Олимпийские игры»,беседа после просмотра.
Оборудование: олимпийские кольца из цветной бумаги (2 набора, буквы со словом «СПОРТ» (2 набора, свиток с посланием, две фишки, два ватмана, детские столы 2шт. стойки 2шт, самодельные факелы 2шт, сверкающий факел, ведерки 2 шт., маленькие лыжи 2 пары, ледянки 2шт., маленькие мягкие игрушки 2 шт., клюшки 2шт., ворота и мячи 2шт., картинки с изображением спортсменов, медальки (по количеству участников, аудио аппаратура, компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал под музыку (песня про Олимпиаду) и выстраиваются в две шеренги по обе стороны зала.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня я приглашаю вас поговорить о зимней Олимпиаде, о зимних олимпийских видах спорта и непосредственно в них поучаствовать.
Поприветствуем участников и гостей соревнований (аплодисменты детей).
Команды, давайте поприветствуем друг друга:
Команде «Огонь» физкульт - ПРИВЕТ!
Команде «Факел» физкульт- ПРИВЕТ!
Дети садятся на стульчики.
Показ презентации, беседа.
Олимпийские игры – крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Олимпийские игры проводятся раз в четыре года. Они объединяют спортсменов – олимпийцев всех стран в честных и равноправных соревнованиях.
Символ Олимпиады – флаг, на котором, изображены, пять сплетённых цветных колец. Они обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки.
Внимание! Сегодня, в нашем саду, мы с вами открываем Зимние олимпийские игры. Это соревнования между достойными спортсменами.
Дети выстраиваются в шеренгу.
Ведущий: Перед тем как начать наши соревнования в различных видах спорта, всем спортсменам и болельщикам надо размяться.
Разминка под музыку
Перестроение в две колонны.
Ведущий: Как и на всех соревнованиях у нас будут судьи: …., поприветствуем судей на Зимних Олимпийских играх (представление судей)
Ведущий: Итак, все готово, соревнования начинаются.
Ведущий: Каждая Олимпиада всегда начинается с церемонии поднятия олимпийского флага, на котором изображены, пять колец.
Пять колец, украшающих олимпийский флаг, служат символом пяти обитаемых континентов земного шара. А это значит, что в играх могут участвовать спортсмены всех стран.
Ребенок: читает стихотворение.
Эстафета: «Олимпийский флаг»
Дети стоят в колонне друг за другом. По сигналу участники по очереди добегают до места, где лежат кольца и собирают изображение флага по схеме, изображенной на экране (кольца выкладываются на детском столе, на трафарете). Дети должны правильно собрать изображение колец: (по цвету).
Подведение итогов.
Ведущий: Теперь мы знаем, как выглядит олимпийский флаг. Ну, а какая же Олимпиада без олимпийского огня!
Эстафета: «Олимпийский огонь»
Участникам дается эстафетная палочка в виде факела. Он «зажигается» (включается светящийся факел) и подносится к самодельным факелам, как бы их зажигая.
Проводится эстафета с передачей факела. Последний участник добегает до фишки и вставляет факел в нее.
Ведущий: Огонь горит.
Подведение итогов.
Ведущий: Первый вид наших соревнований - лыжные гонки (картинка лыжник)
Березки в инее и елки,
Дрожат снежинки на иголках,
И бесконечная лыжня,
И деревянных два «коня»,
И палки лыжные мелькают, -
Быстрей бежать нам помогают.
Пусть далеко еще до лета –
Сейчас на лыжах эстафета.
Эстафета: «Лыжные гонки»
Дети бегут на маленьких лыжах, обегая стойку и передавая эстафету.
Подведение итогов.
Ведущий: Следующая эстафета «СПОРТ»
Эстафета: «Собери слово»
Участникам необходимо собрать быстро и правильно слово: СПОРТ (слово изображено на экране).
Дети стоят в колонне друг за другом. 5 участников по очереди после сигнала добегают до сигнальной фишки, где лежат буквы в разнобой и берут нужную букву, бегут обратно и кладут её возле команды и так каждый участник, пока не соберут все слово.
Подведение итогов.
Ведущий: Следующий вид наших соревнований – хоккей (картинка хоккеист)
Все здоровы, ноги целы,
Так, скажите, в чем же дело?
Почему на поле клюшка
Хоккеисту, как подружка?
Бегает он ловко с нею –
Так положено в хоккее.
Эстафета: «Хоккей»
Дети ведут клюшкой маленький мяч, забивают гол в ворота, берут мяч и передают эстафету.
Подведение итогов.
Ведущий: Для вас ребятки, мы приготовили загадки,
Мы немного отдохнем и разгадывать начнем!
«Загадки о зимних видах спорта» Готовы внимательно слушать и быстро отвечать?
Подведение итогов.
Ведущий: Команды хорошо отдохнули и готовы к новым испытаниям. Готовы?
Ведущий: Следующий вид – санный спорт.
(картинка –санный спорт)
Санки ждут нас всех зимой,
Солнце, снег искрится.
Хорошо с горы крутой
С ветерком скатиться.
Но установить рекорд
Нам поможет санный спорт.
Эстафета: «Санный спорт»
Дети по очереди везут привязанную за веревку ледянку, добегают до ориентира, обегают и возвращаются обратно и передают эстафету (на ледянке мягкая маленькая игрушка).
Подведение итогов.
Малоподвижная игра «Елочки-пенечки»
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы ещё раз убедились в том, что вы, ребята, растете дружными, ловкими, сильными и здоровыми.
Молодцы, ребята,
Очень все старались!
Вы с большим стараньем
Спортом занимались!
Ведущий: А вы помните, ребята имя талисмана зимних олимпийских игр в Корее (спросить ребят, а помнят ли они как его зовут, мы с вами смотрели презентацию) Сухоранг шлет вам свой большой привет и послание: (ведущий зачитывает послание, развернув свиток) :
Каких спортсменов ловких
Увидел я сейчас!
Что значит тренировка!
Ну просто-высший класс!
Всем ребятам мой привет
и такое слово:
Спорт любите с детских лет-
будете здоровы!
Подведение итогов, награждение участников соревнования сладкими призами.
Ведущий:
Очень долго мы гадали
Самых лучших выбирали.
Но не знали, как нам быть
Как ребят нам наградить?
Этот смел, а тот удал,
Этот силу показал,
И поэтому по чести
Наградить решили всех вас вместе.
В детском саду вас ждет горячий чай и ароматные орешки.
***
У праздника есть начало,
У праздника есть конец.
Кто с нами играл и смеялся,
Тот был молодец!
Интернет-ресурсы:
https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2015/02/02/stsenarii-sportivnykh-prazdnikov
https://tmndetsady.ru/konkursyi-na-sayte/fizkulturno-sportivnoe-konkursnoe-meropriyatie-olimpiyskie-ogonki/fizkulturno-sportivnyiy-prazdnik/news6228.html
https://ped-kopilka.ru/blogs/lyudmila-aleksandrovna-evdokimova/est-takaja-profesija.html
https://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2015/02/12/stsenariy-sportivnogo-razvlecheniya-den
https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2014/03/02/stsenariy-my-budushchie-olimpiyskie-chempiony
Ход мероприятия:
1. Показ презентации, беседа.
2. Разминка под музыку
3. Эстафета: «Олимпийский флаг»
4. Эстафета: «Олимпийский огонь»
5. Эстафета: «Лыжные гонки»
6. Эстафета: «Собери слово»
7. Эстафета: «Хоккей»
8. «Загадки о зимних видах спорта»
9. Эстафета: «Санный спорт»
10. Малоподвижная игра «Елочки-пенечки»
11. Подведение итогов, награждение участников соревнования сладкими призами
Зимние олимпийские виды спорта :
-бобслей
-скелетон
-керлинг
-шорт-трек
-фигурное катание
-лыжный спорт : горнолыжный спорт; лыжное двоеборье; лыжные гонки; прыжки на лыжах с трамплина; фристайл; сноуборд.
-санный спорт
-хоккей с шайбой