Лучший педагог года

Спортивно-оздоровительное мероприятие «XXIII Зимняя Олимпиада» для дошкольного возраста (группа ОНР, группа ФФНР)

коваленко галина викторовна
Спортивно-оздоровительное мероприятие «XXIII Зимняя Олимпиада» для дошкольного возраста (группа ОНР, группа ФФНР)

Спортивно-оздоровительное мероприятие

«XXIII Зимняя Олимпиада»

для дошкольного возраста

(группа ОНР, группа ФФНР)

Коваленко Галина Викторовна

инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №51»

г. Новомосковск

Пояснительная записка

«Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого»

В. А. Сухомлинский

Публикация «Спортивно-оздоровительное мероприятие „XXIII Зимняя Олимпиада“ для дошкольного возраста (группа ОНР, группа ФФНР)» размещена в разделах

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. Из-за образа современной жизни у большинства людей слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе.

Воспитание личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социальных групп населения России. И особенно детей дошкольного и школьного возраста. Её решение требует активного, осмысленного отношения к своему здоровью и укрепления его с детских лет. Важным условием эффективной воспитательно-образовательной работы в детском саду с целью приобщения детей к здоровому образу жизни являются спортивно - оздоровительные мероприятия.

Физическое воспитание дошкольников — сложный процесс. Усвоение техники выполнения физических упражнений первоначально осуществляется на специально организованных физкультурных занятиях, но в дальнейшем ребенок использует эти движения в повседневной жизни, в самостоятельной деятельности, поэтому привычка действовать определенным образом успешно складывается только при тесном взаимодействии руководителя по физическому воспитанию.

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека.

Я убеждена, что формирование представлений об олимпийских играх может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах. Именно поэтому появилась необходимость постановки вопроса по олимпийскому образованию дошкольников, который должен опирается на традиционные ритуалы и символы Олимпийских игр, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов : честность, волю к победе, взаимовыручку.

Спорт – составная часть физической культуры, средство и метод физического воспитания, основанный на использовании соревновательной деятельности и подготовке к ней, в процессе которой сравниваются и оцениваются потенциальные возможности человека. Спорт – это игра, развлечение. В дошкольном возрасте оно имеет огромное значение в двигательной активности, которое необходимо учитывать педагогу в своей работе, а особенно при её использовании. Дети дошкольного возраста по своему физическому развитию разные. Для физического воспитания и развития дошкольников выделяются такие средства как: гигиенические, естественные силы природы, спорт, наглядные материалы, иллюстрации, картины, учебники и др. Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования прошлого и настоящего. Они обогащают игру детей разнообразными движениями, вызывают у ребёнка интерес к движениям, развивает творческие способности. Олимпийские игры в физической культуре дошкольника способствуют формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.

Участники мероприятия : дети от 5 до 7 лет, воспитатели групп, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель.

Срок проведения: 01.02.2018г.

Тип: краткосрочный, коллективный, информационно – практико-ориентированный.

Цель: Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Задачи:

1. Формировать представление о XXIII Зимних Олимпийских играх как соревнованиях с целью физического совершенствования детей.

2. Познакомить детей с доступными их возрасту сведениями о зимних видах спорта, традициях Олимпийских игр.

3. Способствовать формированию интереса к занятиям физической культуры через Олимпийские игры.

4. Создание положительного эмоционального настроя у детей.

Дополнительные сведения: оформление спортивного зала открытия олимпиады, оформление площадки для проведения соревнований.

Дети делятся на две команды. В группах : воспитатель рассказывает про Олимпийские игры, какие игры бывают. Рассматривание иллюстраций и знакомство с различными видами спорта. Перед соревнованиями проводится показ презентации «XXIII Зимние Олимпийские игры»,беседа после просмотра.

Оборудование: олимпийские кольца из цветной бумаги (2 набора, буквы со словом «СПОРТ» (2 набора, свиток с посланием, две фишки, два ватмана, детские столы 2шт. стойки 2шт, самодельные факелы 2шт, сверкающий факел, ведерки 2 шт., маленькие лыжи 2 пары, ледянки 2шт., маленькие мягкие игрушки 2 шт., клюшки 2шт., ворота и мячи 2шт., картинки с изображением спортсменов, медальки (по количеству участников, аудио аппаратура, компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под музыку (песня про Олимпиаду) и выстраиваются в две шеренги по обе стороны зала.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня я приглашаю вас поговорить о зимней Олимпиаде, о зимних олимпийских видах спорта и непосредственно в них поучаствовать.

Поприветствуем участников и гостей соревнований (аплодисменты детей).

Команды, давайте поприветствуем друг друга:

Команде «Огонь» физкульт - ПРИВЕТ!

Команде «Факел» физкульт- ПРИВЕТ!

Дети садятся на стульчики.

Показ презентации, беседа.

Олимпийские игры – крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Олимпийские игры проводятся раз в четыре года. Они объединяют спортсменов – олимпийцев всех стран в честных и равноправных соревнованиях.

Символ Олимпиады – флаг, на котором, изображены, пять сплетённых цветных колец. Они обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки.

Внимание! Сегодня, в нашем саду, мы с вами открываем Зимние олимпийские игры. Это соревнования между достойными спортсменами.

Дети выстраиваются в шеренгу.

Ведущий: Перед тем как начать наши соревнования в различных видах спорта, всем спортсменам и болельщикам надо размяться.

Разминка под музыку

Перестроение в две колонны.

Ведущий: Как и на всех соревнованиях у нас будут судьи: …., поприветствуем судей на Зимних Олимпийских играх (представление судей)

Ведущий: Итак, все готово, соревнования начинаются.

Ведущий: Каждая Олимпиада всегда начинается с церемонии поднятия олимпийского флага, на котором изображены, пять колец.

Пять колец, украшающих олимпийский флаг, служат символом пяти обитаемых континентов земного шара. А это значит, что в играх могут участвовать спортсмены всех стран.

Ребенок: читает стихотворение.

Эстафета: «Олимпийский флаг»

Дети стоят в колонне друг за другом. По сигналу участники по очереди добегают до места, где лежат кольца и собирают изображение флага по схеме, изображенной на экране (кольца выкладываются на детском столе, на трафарете). Дети должны правильно собрать изображение колец: (по цвету).

Подведение итогов.

Ведущий: Теперь мы знаем, как выглядит олимпийский флаг. Ну, а какая же Олимпиада без олимпийского огня!

Эстафета: «Олимпийский огонь»

Участникам дается эстафетная палочка в виде факела. Он «зажигается» (включается светящийся факел) и подносится к самодельным факелам, как бы их зажигая.

Проводится эстафета с передачей факела. Последний участник добегает до фишки и вставляет факел в нее.

Ведущий: Огонь горит.

Подведение итогов.

Ведущий: Первый вид наших соревнований - лыжные гонки (картинка лыжник)

Березки в инее и елки,

Дрожат снежинки на иголках,

И бесконечная лыжня,

И деревянных два «коня»,

И палки лыжные мелькают, -

Быстрей бежать нам помогают.

Пусть далеко еще до лета –

Сейчас на лыжах эстафета.

Эстафета: «Лыжные гонки»

Дети бегут на маленьких лыжах, обегая стойку и передавая эстафету.

Подведение итогов.

Ведущий: Следующая эстафета «СПОРТ»

Эстафета: «Собери слово»

Участникам необходимо собрать быстро и правильно слово: СПОРТ (слово изображено на экране).

Дети стоят в колонне друг за другом. 5 участников по очереди после сигнала добегают до сигнальной фишки, где лежат буквы в разнобой и берут нужную букву, бегут обратно и кладут её возле команды и так каждый участник, пока не соберут все слово.

Подведение итогов.

Ведущий: Следующий вид наших соревнований – хоккей (картинка хоккеист)

Все здоровы, ноги целы,

Так, скажите, в чем же дело?

Почему на поле клюшка

Хоккеисту, как подружка?

Бегает он ловко с нею –

Так положено в хоккее.

Эстафета: «Хоккей»

Дети ведут клюшкой маленький мяч, забивают гол в ворота, берут мяч и передают эстафету.

Подведение итогов.

Ведущий: Для вас ребятки, мы приготовили загадки,

Мы немного отдохнем и разгадывать начнем!

«Загадки о зимних видах спорта» Готовы внимательно слушать и быстро отвечать?

Подведение итогов.

Ведущий: Команды хорошо отдохнули и готовы к новым испытаниям. Готовы?

Ведущий: Следующий вид – санный спорт.

(картинка –санный спорт)

Санки ждут нас всех зимой,

Солнце, снег искрится.

Хорошо с горы крутой

С ветерком скатиться.

Но установить рекорд

Нам поможет санный спорт.

Эстафета: «Санный спорт»

Дети по очереди везут привязанную за веревку ледянку, добегают до ориентира, обегают и возвращаются обратно и передают эстафету (на ледянке мягкая маленькая игрушка).

Подведение итогов.

Малоподвижная игра «Елочки-пенечки»

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы ещё раз убедились в том, что вы, ребята, растете дружными, ловкими, сильными и здоровыми.

Молодцы, ребята,

Очень все старались!

Вы с большим стараньем

Спортом занимались!

Ведущий: А вы помните, ребята имя талисмана зимних олимпийских игр в Корее (спросить ребят, а помнят ли они как его зовут, мы с вами смотрели презентацию) Сухоранг шлет вам свой большой привет и послание: (ведущий зачитывает послание, развернув свиток) :

Каких спортсменов ловких

Увидел я сейчас!

Что значит тренировка!

Ну просто-высший класс!

Всем ребятам мой привет

и такое слово:

Спорт любите с детских лет-

будете здоровы!

Подведение итогов, награждение участников соревнования сладкими призами.

Ведущий:

Очень долго мы гадали

Самых лучших выбирали.

Но не знали, как нам быть

Как ребят нам наградить?

Этот смел, а тот удал,

Этот силу показал,

И поэтому по чести

Наградить решили всех вас вместе.

В детском саду вас ждет горячий чай и ароматные орешки.

***

У праздника есть начало,

У праздника есть конец.

Кто с нами играл и смеялся,

Тот был молодец!

Интернет-ресурсы:

https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2015/02/02/stsenarii-sportivnykh-prazdnikov

https://tmndetsady.ru/konkursyi-na-sayte/fizkulturno-sportivnoe-konkursnoe-meropriyatie-olimpiyskie-ogonki/fizkulturno-sportivnyiy-prazdnik/news6228.html

https://ped-kopilka.ru/blogs/lyudmila-aleksandrovna-evdokimova/est-takaja-profesija.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2015/02/12/stsenariy-sportivnogo-razvlecheniya-den

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2014/03/02/stsenariy-my-budushchie-olimpiyskie-chempiony

Ход мероприятия:

1. Показ презентации, беседа.

2. Разминка под музыку

3. Эстафета: «Олимпийский флаг»

4. Эстафета: «Олимпийский огонь»

5. Эстафета: «Лыжные гонки»

6. Эстафета: «Собери слово»

7. Эстафета: «Хоккей»

8. «Загадки о зимних видах спорта»

9. Эстафета: «Санный спорт»

10. Малоподвижная игра «Елочки-пенечки»

11. Подведение итогов, награждение участников соревнования сладкими призами

Зимние олимпийские виды спорта :

-бобслей

-скелетон

-керлинг

-шорт-трек

-фигурное катание

-лыжный спорт : горнолыжный спорт; лыжное двоеборье; лыжные гонки; прыжки на лыжах с трамплина; фристайл; сноуборд.

-санный спорт

-хоккей с шайбой

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста и подготовительного возраста «Зимняя олимпиада» Зимняя олимпиада Под музыку входят участники игр и строятся полукругом. Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день уважаемые гости.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР «Насекомые. Звук [Р]» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР Тема. Насекомые. Звук Р Цель. Автоматизация.

Методическая разработка игр для развития фонематического слуха у детей с ОНР и ФФНР У детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи нарушен фонематический слух, то есть процессы восприятия, анализа и синтеза фонем (звуков).

Оздоровительное мероприятие для детей второй младшей группы «Здорово здоровым быть!»Оздоровительное мероприятие для детей второй младшей группы «Здорово здоровым быть!» Цель: формирование здорового образа жизни. Задачи: 1 Укрепление здоровья. 2. Дружеские взаимоотношения друг с другом. 3. Совершенствование.

Спортивно-оздоровительное мероприятие в старшей группе «Веселая эстафета» Веселая эстафета Спортивно-оздоровительное мероприятие в старшей группе Задачи: - формирование ценностного отношения к здоровому образу.

Спортивно-оздоровительное мероприятие «Мы — спортивная семья» Спортивно - оздоровительное мероприятие «Мы – спортивная семья» Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: - использовать личный пример.

Спортивно-оздоровительное развлечение «Цветок здоровья»Спортивно-оздоровительное развлечение «Цветок здоровья» Ход ООД: Цель: Формировать правильную осанку, развивать речь, внимание, мышление, дыхательную мускулатуру; упражнять детей в ходьбе с выполнением.

Спортивно-оздоровительное развлечение в группе раннего возраста «Как дети вылечили куклу Катю и зайца Тишу» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни через двигательную активность. Образовательные задачи: учить слушать речь воспитателя, развивать.

Спортивно-развлекательное мероприятие «К мишке в гости» для детей второй группы раннего возраста ФМДОУ детского сада комбинированного вида №1 г. Белинского Пензенской области детский сад №3 г. Белинского Спортивно – развлекательное.

Мероприятие «Зимняя Олимпиада» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивно-оздоровительное мероприятие «XXIII Зимняя Олимпиада» для дошкольного возраста (группа ОНР, группа ФФНР)
Опубликовано: 2 марта 2019 в 21:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД