МААМ-картинки

Спортивно-познавательная мини-игра «Зов степи»

Саглар Пуртинова
Спортивно-познавательная мини-игра «Зов степи»

Задачи:

1) коррекционно – развивающие – развивать координацию, мелкую мото-рику, психофизические качества - силу, быстроту, прыгучесть, ловкость, воображение и творческие способности.

2) обучающие – обучить основам самомассажа, совершенствовать технику ходьбы и бега с преодолением препятствий, лазания и ползанья, прыжков, метания в цель.

3) познавательные – ознакомить с расположением континента Европы, размещением на ней зоны степи, с растительным и животным миром степи, национальными и семейными традициями (труд, семья, жилище) и этническими традициями (фольклор, народные игры, прикладное искусство) калмыцкого народа.

Публикация «Спортивно-познавательная мини-игра „Зов степи“» размещена в разделах

4) воспитательное – воспитывать интерес к народным играм, настойчивость, целеустремленность, чувство коллективизма и сопереживания.

Участники: две команды по 8-10 человек.

Оформление зала: экран, проектор, красочное панно с изображением степи и надпись «Зов степи».

Оборудование и инвентарь: скакалки, большие и малые мячи, гимнастические палки, альчики (овечьи бабки, кольца, предметы быта (пояса, посуда, шапки, подушки. плетки)- по количеству детей, 8 кеглей, 4 обруча, 4 мал. корзины, 2 стойки с «лошадиной головой», 2 стула, 2 платка, карточки с изображением тюльпанов.

Музыкальное оформление: аудиозаписи с калмыцкими мелодиями.

Ход игры.

Звучит калмыцкая танцевальная мелодия. Дети входят в зал двумя командами и садятся на скамейки.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие детишки, девчонки и мальчишки. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по степным просторам. Но сначала скажите:

- Как называется страна, в которой мы живем? (Россия).

- А столица нашей страны? (г. Москва). В нашей огромной России нахо –

дится республика, в которой мы живем.

- Как она называется? (Республика Калмыкия – Хальмг Тангч)

- Назовите столицу нашей республики? (город Элиста)

-Наша степная республика расположена на крайнем юго – востоке Евро –пейской части Российской Федерации. У нас длинное и жаркое лето, а зима короткая и малоснежная. Лучшее время года – весна, короткая и бурная. Вся степь одевается в зеленый наряд. Вокруг Элисты цветут тюльпаны Шренка (красные, Биберштейна (желтые) и двухцветковые, которые являются редкими растениями, и поэтому занесены в Красную книгу Калмыкии.

- Какие степные растения вы еще знаете? (ирисы, ромашки, полынь,

ковыль, лютики, подснежники). - Каких степных животных вы знаете? (лиса, заяц, сайгак, волк, хорь, корсак, суслик, тушканчик). В нашем степном крае в дружбе и согласии живут и трудятся люди разных национальностей: это калмыки, русские, казахи, украинцы, чечены, даргины, и др.

Звучит музыка.

Ведущий: Вы слышите? Это голос степи! (появляется девушка в национальном платье и исполняет калмыцкий танец).

Хозяйка степи:

Степь калмыцкая весной

Вся – зеленый океан.

В дымке нежно-голубой,

Как верблюд прилег курган.

Изо всех своих силенок

Жаворонок песни льет.

Словно беленький ягненок,

В небе облачко плывет. (Григорий Кукарека.)

-Вы не бывали еще в степи? Так приезжайте!

Ведущий: Это хозяйка степи - добрая, гостеприимная, которая приглашает нас в степь. Мы принимаем это приглашение?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда вместе скажем: «Нас зовет степь!».

Хозяйка степи: Итак, отправляемся в путь!

Ведущий: Для удобства мы пойдем двумя командами, за победу в каждом

состязании 1 команда получает красный тюльпан, другая – желтый.

В конце нашего путешествия мы подсчитаем количество тюльпанов,

собранных каждой командой, и определим победителя. Итак, вперед!

Под калмыцкую танцевальную мелодию дети начинают движение по

периметру зала; прыгают по «кочкам», перешагивают через «лужи»,

проходят по «мостику», через «речку», обходят бугорки «змейкой».

Комплекс ОРУ со скакалкой (вожжи).

Хозяйка степи: Вот мы и добрались до моих владений. Перед нами степь:

широкая, открытая, просторная и необьятная, на которой пасутся тучные стада коров, овец, табуны лошадей и верблюдов. Вот 4 вида домашних

животных, которых испокон веков разводили калмыки. Но с наступ-

лением темноты опасно оставлять домашних животных в степи, поэтому

на ночь их загоняют в кошары, т. е. просторные загоны. Вот и сейчас мы

будем «загонять овец в кошару». Поможете мне?.

1 – ое состязание: «Загони овец в кошару».

Команды выстраиваются в 2 колонны, в руке каждого герлыга (палка с закругленным концом, можно взять гимнастическую палку). На линии старта лежит обруч, в котором 8 мячей, т. е. «овец».Задача игроков: загнать своих «овец» в кошару – обруч, лежащий на расстоянии5-6 м от играющих. Загонять «овец» надо по одному. Чья команда первой загонит «овец», та и выигрывает.

2 – ое состязание: «Меткие охотники»

Команды строятся на линии старта в колонну по одному. От линии старта

расставлены 4 кегли в ряд. На отметке 4м. от старта в обруче лежат мале-

нькие мячи (по количеству участников). На расстоянии 2м. от обручей

подвешены 2 мишени – обручи. По сигналу 1 участник пробегает между

кеглями до обруча с мячиками, бросает в мишень 1 мячик, бегом возвра-

щается к своей команде и становится в конец колонны. Подсчет очков

ведется по количеству попаданий в цель и быстроте выполнения задания.

Хозяйка степи: А сейчас я загадаю вам загадку:

Запрягается в телегу,

В сани, когда снега много,

Травку щиплет, много пьет,

Сено и траву жует.

Скачет во поле широком

Он то рысью, то галопом,

Мчится быстро как огонь

Кто же это? (это конь)

-Правильно, ребята! Расстояния в степи от одного пастбища до другого очень большие. Поэтому вся жизнь степняка тесно связано с конем: без коня жизнь калмыку не представляется и по сей день. В калмыцких сказках, былинах и песнях часто говорится о коне, как о самом верном друге.

3 –е состязание: «Ловкий наездник».

В каждой команде участники делятся на пары, у которых по 1 скакалке-это вожжи. В паре 1-«конь», другой – «наездник». Команды строятся в колонну на линии старта. На противоположной стороне площадки, напротив каждой команды лежит корзина с альчиками (овечьи бабки). По сигналу первая пара каждой команды начинает движение: впереди «конь», за ним – «наездник». Пара подбегает к корзине. «Наездник» одной рукой берет альчик из корзины и «лошадиная упряжка» возвращается к своей команде, передает эстафету следующей паре, кладет альчик в корзину своей команды и становится в конец своей колонны.

Хозяйка Степи: Но не так-то просто поймать молодого, резвого коня, скачущего по степи. Для этого нужны и ловкость, и сноровка, и сила. Умение накинуть аркан (длинную веревку с петлей на конце) на шею скакуна всегда считалось искусством. Обращаться с арканом обучали с малолетства.

4-ое состязание: «Набрось аркан на лошадь».

На расстоянии 2-3 метров от линии старта устанавливается стойка (высотой 1 м) с лошадиной головой. Каждому игроку дается равное количество колец (диаметр 25 см, которые набрасываются на «шею лошади». Подсчет очков ведется по количеству попаданий в цель.

Хозяйка степи: Ребята, отгадайте загадку:

С неба летит – пляшет,

Все, что в степи есть прячет,

А в кибитку попадет – плачет. (снег)

-Когда на улице метель, вьюга, куда прячутся все жители?

Дети: В дома.

Хозяйка степи: У каждого народа жилище называется по-разному. Вот у калмыков – кибитка. Раньше калмыки вели кочевой образ жизни, им часто приходилось менять место жительство. Кибитка легко и быстро разбиралась и собиралась. С южной стороны кибитки устанавливали дверь, над которой крепилась войлочная накидка, для того, чтобы не выходило тепло. В середине кибитки топилась печь, на ней готовилась еда. В кибитке люди спали, ели, отдыхали. (Показ на экране слайдов).Когда приходило время менять пастбище, кибитку разбирали на несколько частей. Вещи, кухонную утварь укладывали на телеги и отправлялись в долгий путь в поисках воды и пастбищ.

5-ое состязание. «Построй кибитку».

В игре участвуют 2 команды, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на который повешен платок с национальным узором. Под калмыцкую мелодию ребята танцуют в общем круге. По окончании музыки они бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде крыши кибитки.

Правила игры: с окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать кибитку. Выигрывает группа детей, первой построившая кибитку.

6 – ое состязание – «Хотон кочует»(эстафета).

На одной стороне площадки в 2-х обручах разложены предметы по коли-честву игроков в командах (игрушечные вожжи, герлыги, пояса, шапки, плетки и др., на другой стороне - пустые обручи. Расстояние между ними от 8 до 10м. По сигналу «Хотон кочует» первому игроку надо взять любой предмет, бегом отнести в пустой обруч, вернуться в конец колонны. После этого бегут следующие игроки, относят предмет, и т. д. Чья команда первая перенесет предметы, та и побеждает, тот «хотон» раньше перекочевал.

Ведущий: Как ты прекрасна, степь моя, в апреле!

Хрустально-звонкий воздух, и простор,

И колокольчик - жаворонка трели.

Ты - музыка, чьи звуки в давних пор

Какой-то гений, в неизвестность канув,

Переложил на живопись тюльпанов… (Кугультинов Д. В.)

- А сейчас пришло время подсчитать собранные каждой командой тюльпаны. У кого их окажется больше, та команда - победитель игры. Дети хором подсчитывают количество очков, набранных каждой командой.

Ведущий объявляет команду - победителя. Хозяйка степи поздравляет детей с победой, благодарит за интересную игру и прощается со всеми.

Под калмыцкую мелодию дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Кто в степи живётСтаршая группа Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная. Цель: Познакомить детей с животными-обитателями Калмыцкой.

Конспект урока по окружающему миру в четвертом классе «Растения и животные степи» Урок №27 Дата: Тема: Растения и животные степи Цели и задачи: Сформировать знания учащихся о степи как среде обитания животных и растений.

Спортивно-фольклорный праздник «Масленица» Фольклорный праздник «масленица» Цель праздника: познакомить детей с праздником масленица и ее обычаями, приобщать детей к истокам русской.

Спортивно-музыкальный праздник «Русские богатыри» Цели и задачи: -Патриотическое воспитание; - развитие и воспитание качеств присущих, настоящим мужчинам; умение прийти на помощь, сплочённости.

Спортивно-патриотическая игра «Зарничка»Спортивно-патриотическая игра «Зарничка» Наш детский сад открылся совсем недавно, функционируем всего третий год. За это время испытали много трудностей т. к. никто из персонала ранее.

Спортивно-познавательная игра «Ледниковый период» (игра по станциям) Ход мероприятия 1. СТАНЦИЯ (построй замок из снега) 2. СТАНЦИЯ Вопрос не лёгкий у меня, Как это называют, Когда спортсмены.

Спортивно-развлекательная игра «Весёлый муравейник» Положение о проведении игры «Весёлый муравейник» Цель игры: Вовлечь в занятие большое количество детей. Задачи: 1. Развитие физических.

Спортивно-развлекательное мероприятие в подготовительных группахСпортивно-развлекательное мероприятие в подготовительных группах ХОД ЗАНЯТИЯ. ЭСТАФЕТЫ «Игольное ушко» В одну линию расставлены конусы на расстояние метра друг от друга. Первая пара подбегает к первым.

Спортивно-театрализованный праздник «Зимняя сказка»Спортивно-театрализованный праздник «Зимняя сказка» В дни зимних каникул 5 января 2016 г в своём Детском саду я организовала и провела Спортивно- театрализованный праздник «Зимняя сказка».

Конспект урока в 4 классе по окружающему миру «Равнины: степи в Северном и Центральном Казахстане, пустыни, полупустыни» Урок №6-7 Дата: Тема: Равнины: степи в Северном и Центральном Казахстане, пустыни, полупустыни на юге Холмы: казахские мелкосопочные.

Автор публикации:
Спортивно-познавательная мини-игра «Зов степи»
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 22:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД