Юлия Низамаева
Спортивно — познавательный праздник по основам безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в мир безопасности».
Цель:
Закрепить знания детей по основам безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
1. Привлечь внимание детей и привить элементарные навыки по правилам безопасности и чрезвычайных ситуаций через игры эстафеты.
2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость.
3. Воспитывать чувство ответственности, дисциплинированность, собранность в критических ситуациях, взаимопомощь.
Публикация «Спортивно — познавательный праздник по основам безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование:
12 игрушек-зверюшек, 2 малых обруча, 2 больших обруча, 10 шт кеглей, две узких доски, два шнура, мягкие модули, ведро с водой, 2 детских ведерка, два средних ведра. Картинки с изобажением: огонь, коробок спичек, газовая плита, электроутюг. Красный, желтый, зеленый пластмассовый шарик. Знаки дорожного движения, 2 машины, мяч большой, колечки по к-ву детей, мячи на пол группы детей.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!
— Сегодня мы с вами совершим интересное путешествие в мир безопасности.
Многие правила безопасности появились очень-очень давно. Раньше, когда не было машин, самолетов и поездов, люди старались защитить себя от диких зверей, молнии или урагана. И хотя сейчас наша жизнь сильно изменилась, появилось много машин на улицах, изобрели электричество и спички, но опасность возникновения пожара, стихийных бедствий, аварий на дорогах или удара не только молний, но и током остаётся. И если вдруг такое случится, то всегда нужно знать, как помочь человеку, попавшему в беду, или спастись самому.
Начнем с тренировки.
Под музыку будем бегать по залу в рассыпную. Как только музыка закончится, каждый из вас возьмет с ковра одну карточку. Те, у кого на карточке огонь - будут командой огоньки, а те, у кого на карточке капля – будут командой капельки. Я еще раз включу музыку, а вы быстро построитесь по командам.
Ведущий:
На нашей планете в любые сезоны,
Случаются бури, тайфуны, циклоны.
Землетрясения и наводнения.
Очень страшно, когда среди мира
Стихия разрушит дома и квартиры.
Опасны для человека стихийные бедствия, такие как бури и ураганы. В таких случаях спасатели МЧС приходят на помощь не только людям, но и животным.
Первая эстафета «Юные спасатели»
(По 6 игрушек-зверей на каждую команду, 2 обруча 2 кегли)
Дети бегут до обруча берут игрушку и возвращаются, передают эстафету и встают в конец колонны. (звучит музыка)
Ведущий: Как-то раз был дождь такой, стала улица рекой.
В город наш пришла беда, от стихии никуда.
Наводненье просто жуть. Как в воде не утонуть!
Вы повыше поднимайтесь, и подмоги дожидайтесь!
Вторая эстафета «Переправа»
Нужно осуществить переправу через пострадавший район с помощью «плавучих средств»
- Правила эстафеты: — Капитаны в лодке (обруче) по – очереди перевозят всех участников на другой берег.
Ведущий: Кто готов в огонь и в воду
Для спасения народа.
Он стихии не боится
К подвигу всегда стремится!
- Как вы думаете, кто это? Правильно, спасатель.
Третья эстафета «Полоса препятствий»
Задача команд:
Пройти по узкой доске, перепрыгнуть из обруча в обруч, лежащие на расстоянии, перешагнуть маленькую дугу, под второй проползи.
- Готовы?
- Начинаем! (Звучит музыка)
Ведущий: Быть нельзя огню вблизи, там, где краска и бензин.
Ведь о них нам не напрасно говорят: «Огнеопасно!».
Если близко телефон, и тебе доступен он
Нужно «01» набрать и быстрей пожарных звать.
МЧС всегда на страже и в беде спасает граждан.
Эстафета «Потуши пожар»
(музыка «Юные спасатели» пожарная машина)
- Итак, задача команд:
— Вам необходимо всем взяться за канат, и представить как будто это пожарный рукав, по которому подается вода и стать друг за другом, обежать стойки, вернуться назад и потушить воображаемый костер.
- Готовы?
- Начинаем (звучит музыка).
Ведущий: Человеку друг - огонь,
Только зря его не тронь
Если будешь баловаться,
То беды не миновать –
От огня несдобровать.
Рассмотрим рисунки: Выходит группа ребят. В руках у них рисунки с изображением: огня, коробок спичек, газовая плита, электроутюг.
1. ОГОНЬ: Я - огонь! Я - друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
2. КОРОБОК:
Спички не тронь,
В них - огонь
3. ГАЗОВАЯ ПЛИТА:
С газом будь осторожен.
От газа пожар возможен!
4. ЭЛЕКТРОУТЮГ:
И рубашки, и штанишки,
Глажу я для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что со мной играть нельзя!
Сейчас мы проверим, знаете ли дорожные знаки.
Ведущий: Спасатели должны быть не только смелыми, сильными и ловкими, но еще и очень умными.
Отгадайте загадки о дорожных знаках, но вам надо не только отгадать загадки, но и найти эти знаки среди других знаков.
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»)
Никогда не подведёт
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нём всегда свободная.
(Знак «Подземный переход»)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете —
В этом месте ходят дети.
(Знак «Дети»)
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
(Знак «Движение на велосипедах запрещено»)
- Молодцы, справились с заданием
- Проверю вас на быстроту и ловкость.
Эстафета «Ловкие автомобили»
Встают две команды в колонны. В руках первых игроков обручи (рули). Бег между кеглями до финиша. Возвращаясь к старту, игроки передают рули следующему игроку и встают в конец колонны.
Игра «Да-нет»
Ведущий:
— Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.
— Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.
---Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.
---Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.
---У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.
— Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.
---Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.
---Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.
Ведущий:
Перейти через дорогу вам на улице всегда
И помогут, и подскажут говорящие цвета.
Красный свет вам скажет «нет» сдержанно и строго,
Желтый свет дает совет подождать немного,
А зеленый горит – «проходите» говорит.
Ведущий:
Что это? Я вижу на горизонте большие чёрные тучи, становиться тревожно.
(муз сопровождение, шум грома, ветра)
- Скажите ребята — В чем опасность молнии, грозы?
(Она может ударить и убить человека. От молнии может возникнуть пожар).
- Что делать, если гроза вас застала в поле, где ее лучше переждать?
(в овраге, можно лечь, нельзя бежать по полю).
- А в лесу где лучше укрыться? (под кустарниками. Под деревьями опасно стоять).
Ведущий: Гроза прошла стороной от нас, но правила безопасного поведения мы запомним. И поиграем в игру «Гроза»
По кругу разложены колечки, по количеству детей. Это домики. Игроки бегут по кругу, проговаривая слова.
«Поднял гром тарарам,
Прокатился по полям.
Тёплым дождиком звеня, докатился до меня.
Дождь, дождь надо нам разбегаться по домам»
Пока игроки бегают, ведущий убирает один, два колечка. После слов «по домам» дети занимают свободные колечки. Оставшиеся без домика выбывают из игры. Побеждает тот, кто занимает последнее колечко.
Ведущий: Представим, что мы оказались на берегу реки. Все дети любят купаться в реке, приятно в жаркий день искупаться. Но перед тем, как зайти в воду, надо вспомнить правила безопасного поведения на воде : (Ребенок)
— без взрослых нельзя входить в воду,
— нельзя прыгать в воду
— толкать друг друга в воде
— заходить глубоко.
Ведущий: Вышли мы с вами на полянку. Когда мы на природе, где бы мы не находились, встречаемся с разными насекомыми. Угадайте их по описанию - загадке:
Не птица, а с крыльями,
Над цветами летает,
Медок собирает. (пчела)
Самого не видно, а песню слышно. (комар)
Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит - будет плохо. (оса)
Кто над нами вверх ногами (муха)
Ведущий: Как могут навредить человеку эти насекомые? (пчела, комар, оса, муха). Необходимо знать, как защищаться от них: (2-3 ребенка)
— надо смазывать части тела средствами, отпугивающие насекомых таких как клещ.
— хранить продукты в закрытой посуде,
— отправляясь в лес, одевать костюм, головной убор
— если увидели осиное гнездо, не трогайте его, они могут вылететь и ужалить,
— если около вас пчела, надо быть спокойным, не махать руками,
— встретив муравья, не обижай его, не будешь мешать, он тебя не укусит,
Ведущий: Поиграем в игру «Пчелы и осы»
Дети делятся на две команды. Осы и пчёлы. Расходятся на разные стороны зала.
Пчёлы летят на середину зала у них в руках мячи, это мёд. Пчёлы под слова ведущего подбрасывают мячи вверх и ловят его, а осы ждут в это время своих указаний в стороне.
Ведущий: «Пчёлы летают, мёд собирают. Вкусный медок, сладкий медок. Пчёлы быстрее мёд собирайте, голодные осы быстрей улетайте»
По команде «осы». Осы вылетают из укрытия и стараются поймать пчёл, коснутся мяча рукой. Задача пчёл спасти мёд (бежать с мячом и уварачиваться так что бы мяча не коснулся соперник) улететь с ним на свою сторону зала.
Тот кого поймают, отходит в сторонку. Подсчитывается сколько осами поймано пчёл. И осы с пчёлами меняются ролями.
Ведущий: — Ребята, в лесу бывают и другие опасности.
Послушаем стихотворение:
Дети взяли в руки спички-
Нет жилья у бедной птички.
После страшного огня
Не осталось даже пня.
Да, это пожар!
Ведущий: В сухую жаркую погоду, достаточно одной спички, чтобы лес загорелся!
— Как надо себя вести, чтобы не было пожара?
— не играть со спичками,
— уходя, надо убедиться, что костер потушен- лучше всего залить водой или засыпать землей
А если все-таки пожар начался, что надо делать?
— выбегать из леса и сообщить взрослым,- звонить-01
Ведущий; Вот и подошло наше путешествие в мир безопасности к концу. Мы всегда должны знать и помнить
- Опасную ситуацию можно и нужно предотвратить;
- Не теряться и не сдаваться в любых чрезвычайных ситуациях;
- Использовать все возможные способы спасения себя и окружающих.
Перед бедой не теряйся, будь смелым,
Подави страх невольный в душе.
Чтобы грамотно браться за дело.
Юный друг, изучай ОБЖ!