Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «Морское путешествие»

Нина Лысак
Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «Морское путешествие»

Цель: Совершенствовать технику ocновных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

Программное содержание:

Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость,

ловкость, гибкость.

• Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка. Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.

• Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.

Оборудование: канат, мячи малого размера, ленточки по количеству детей.

Действующие лица: пират, воспитатели в роли «боцманов», ведущий- инструктор по физическому воспитанию.

Ход развлечения:

Ведущий: Ребята, вот мы на земле можем путешествовать на машине, поезде, автобусе, по небу на вертолете, самолете. А вот по морю, на чем можно путешествовать?

(ответы детей)

Ведущий: Правильно на корабле, вот мы с вами отправимся в путешествие на корабле, а название давайте придумаем сами …

На корабле есть правый и левый борт, ребята, которые сидят на стульях - левый борт, а на скамейке – правый борт. Мы с вами все матросы, а наши воспитателя получают фуражки и становятся боцманами.

Итак, наш корабль отправляется в далекое, интересное плаванье, а мы с вами сделаем разминку, моряки народ закаленный, сильный, они несут службу в любую погоду.

Звучит музыка О. Газманова «Морячка»

Разминка:

1. «У штурвала»

И. п. О. с

Руки в стороны, наклоны вправо, влево. /8 раз/

2. «Поднять якорь»

И. п. О. с

Наклон туловища вперед, коснуться правого, левого носка ступни. /8 раз/

3. Ходьба по кругу, друг, за другом имитируя руками плавание «кролем», «брасом».

4. «На горизонте»

И. п. О. с

Из приседа выполнить прыжок вверх и прикоснуться во время прыжка рукой ко лбу/8раз/

5. «Морская качка»

И. п. стоят плечом к плечу, руки на плечах

Покачивание из стороны в сторону. / 4 раза в каждую сторону/

6. «Ныряем под воду»

И. п. О. с

Приседание, закрыть нос рукой, имитируя «ныряние под воду», после того как встали набрать воздух. /8 раз/

7. «Разбудим кока»

И. п. О. с

Прыжки на двух ногах. /10 прыжков в чередовании с ходьбой/.

8. «Водоросли»

Упражнение на дыхание, расслабление.

Ведущий: Молодцы матросы, так держать!

Входит пират, крадется.

Пират: Вот я и пробрался на чей-то корабль, ага попались, руки вверх!

Ведущий: Здравствуй пират, ты один на корабле

, или с друзьями?

Пират: Один.

Ведущий: Мы тебя не боимся, правда, ребята, посмотри, сколько у нас бравых моряков на борту корабле.

Подвижная игра «Пирата в плен».

Два ребенка берутся за концы каната и в разных направлениях начинают бег, вокруг «пирата», обвязывая его.

Пират: Ой, ребята я хорошо буду вести себя, только не завязывайте меня!

Ведущий: Хорошо пират, оставим ребята его на нашем корабле?

Дети: Да, давайте оставим.

Ведущий: Моряки…. с правого борта, моряки… с левого борта предлагаю вам поиграть в игру «Морские жемчужины».

Подвижная игра «Морские жемчужины»

Воспитатели растягивают канат за два конца и качают из стороны в сторону, на полу рассыпаны мячики малого размера, дети встают с двух сторон по сигналу, дети, не задев каната, собирают мячи, если кого задел канат, ребенок должен оставить мяч на месте. Игра продолжается пока не соберут все мячи.

Ведущий: Молодцы! Моряки народ у нас любознательный, многое знают, плавали по морям, океанам, и знают, кто обитает в них?

/Конкурс «Кто назовет жителей водных просторов»/

Ребята по очереди называют животных, млекопитающих, рыб, которые живут в море, океане. Мальчики, команды которые назвали меньшее количество – отжимаются от пола.

Ведущий: Ребята посмотрите, за борт нашего корабля, кругом водоросли, я вам предлагаю поиграть в очень интересную игру, которая называется «Собиратель водорослей».

Подвижная игра «Собиратель водорослей».

Играет правый борт, а затем левый борт, выбирается по считалки с противоположной команды – «собиратель». Детям на спине, за шорты крепятся ленточки – «водоросли», желтого и зеленого цвета. По сигналу «собиратель» должен собрать «водоросли». Дети- «водоросли» убегают, затем команды меняются местами.

Ведущий: На горизонте земля! Остров!

Пират: Это мой остров! Живу я, на острове «Черепах», их так много развелось, ребята помогите поймать черепах и увезете с собой, по дороге домой поселите на другие острова.

Ведущий: Моряки поможем пирату переловить черепах.

Дети: Да!

Подвижная игра «Ловишка черепах»

Играют отдельно, правый и левый борт. Дети расходятся по спортивному залу, передвигаются «черепахи» - перекатом, ползком, лежа по-пластунски. Ловишка, задевает «черепаху», ребенок садится на стульчик. Играют, пока не останется одна «черепаха», она в следующей игре становится «ловишкой».

Пират: До свидания друзья, с вами было очень интересно, я остаюсь на своем острове.

Дети: До свидания пират!

Ведущий: Сегодня мы с вами, замечательно провели время, предлагаю вам, померится силами в игре «Перетягивание каната».

Подвижная игра «Перетягивание каната».

Две команда детей встают вдоль каната напротив друг друга, берут канат и начинают тянуть в свою сторону, выигрывает та команда, которая перетянула к себе другую.

Ведущий: Вот и закончилась наше морское путешествие, мы с вами возвращаемся в наш детский сад. До скорой встречи!

Публикации по теме:

Физическое развитие старших дошкольников Физическое развитие старших дошкольников включает приобретение опыта в разных видах деятельности. Физическое воспитание в нашем детском.

Физкультурный уголок в средней группе Задачи физкультурного уголка - Формировать и обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «Морское путешествие»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 10:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки»
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке для средней группы «Мы веселые матрешки». Цели: вызывать у детей желание создавать образы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе...
Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев – для ягод. Показать...
Музыкально-дидактическая игра для детей старшего и подготовительного возраста...
Аннотация: Одной из главных задач музыкального воспитания дошкольников является развитие музыкального слуха. Музыкальный слух – это способность человека...