Алёна Афоничева
Физическое развитие старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое развитие старших дошкольников включает приобретение опыта в разных видах деятельности. Физическое воспитание в нашем детском саду способствует правильному формированию опорно – двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторике обеих рук.
Публикация «Физическое развитие старших дошкольников» размещена в разделах
Старшие дошкольники готовы к самостоятельному выполнению основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, у них сформированы начальные представления о некоторых видах спорта, они свободно владеют подвижными играми с правилами.
Основные цели и задачи физического развития детей подготовительной к школе группы. Что я делаею:
1. Формирую у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности.
2. Воспитываю умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
3. Совершенствую технику основных движений, добиваемся естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
4. Закрепляю умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
5. Учу перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.
6. Учу быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном инструктором темпе.
7. Развиваю психофизические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
8. Так же я продолжаю упражнять детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.
9. Я стараюсь поддерживать интерес к физической культуре и спорту.
Основные движения, применяемые на занятиях:
1. Ходьба. Ходьба обычная, на носках с различным положением рук. Ходьба в колонне по одному, по двое, по трое, по четыре, в шеренге. Ходьба в сочетании с другими видами движений.
2. Упражнения в равновесии. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, с приседанием и поворотом кругом. Ходьба по веревке прямо и боком.
3. Бег в колонне по одному, по двое, из разных исходных положений, в разных направлениях, с различными заданиями, с преодолением препятствий. Бег в чередовании с ходьбой. Непрерывный бег в течение 1,5 – 2 минут в медленном темпе.
4. Ползание, лазанье. Пролезание в обруч разными способами; лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа, сохранением координации движений.
5. Прыжки. Прыжки на двух ногах: на месте, в чередовании с ходьбой, с поворотом кругом, продвигаясь вперед на 5 – 6 м. Прыжки через 6 – 8 набивных мячей последовательно через каждый.
6. Бросание, ловля, метание. Перебрасывание мяча друг другу снизу, из-за головы, через сетку. Бросание мяча вверх, о землю, ловля его двумя руками. Метание набивного мяча на дальность левой и правой рукой, в цель из разных положений.
7. Элементы футбола. Вести мяч змейкой между расставленными предметами.
8. Подвижные игры
С бегом, с прыжками, эстафеты, с элементами соревнований.