Елена Куделина
Спортивное развлечение
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Разностороннее развитие детей средствами физической культуры.
Задачи:
• оздоровительные:
* формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;
* формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах
деятельности.
• образовательные:
* расширять кругозор детей.
• воспитательные:
* формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение
Публикация «Спортивное развлечение» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
работать в команде, помогать друг другу;
* обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать
выдержку, настойчивость, организованность, инициативность,
самостоятельность;
* продолжать формировать привычку оказывать посильную помощь в
подготовке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре и
его уборке;
* создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.
• развивающие :
* развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать
на смену основных видов деятельности;
* развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;
* упражнять детей в отбивании, бросании и ловле мяча;
* развивать координацию движений, чувство ритма, желание красиво
двигаться;
* развивать слуховое внимание и память;
* развивать интеллектуальные способности детей через интеграцию образовательных областей физическое развитие и познавательное развитие.
Материал: магнитофон, аудио-диски, обручи, мячи, конусы.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть.
(Звучит детская музыка, дети входят в зал, строятся в одну шеренгу)
Инструктор:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. У нас много гостей.
-Ой! Чуть не забыла…
-Сегодня мне пришла посылка, адресована вам ребята «Подготовительная группа, дет. сад № 10 «Чайка»
-Это вам (да)
- Здравствуйте, ребята! Прошу вас мне помочь. Я должен был доставить, в Спортландию флаг на нем изображено 5 колец. Путь был не легким. И по не понятным причинам с флага исчезли 4 кольца. Думаю, что предложенные задания выполнял не в полную силу или не очень старался. Я был один, а вас очень много. Прошу выполнить все задания быстро, ловко и очень внимательно! Потерянные кольца должны обязательно найти при выполнении заданий! Удачи вам! Я надеюсь, что у вас все получится! Большое спасибо! Ваш друг.
- Вы готовы помочь? (Да)
- Хорошо, но это не легкий путь, преодолеть его смогут только смелые и ловкие, дружные и умелые.
- А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? (Да)
- А знаете для чего нужно заниматься спортом (ответы детей)
- Правильно, я вижу вы, готовы! Нам необходимо хорошо размяться. слушай мою команду - направо, в путь!
(Звучит детская ритмическая музыка) .
* Ходьба по залу, со сменой направления (по кругу, змейкой) ;
- спортивная ходьба;
- ходьба на носках, на пятках, приставной шаг правым и левым боком.
(Меняется музыка. Музыкальное сопровождение в быстром темпе, по сигналу надо остановиться и сменить вид деятельности) .
* Беговые упражнения:
- выбрасывание голени назад;
- выбрасыванием прямых ног вперед и т. д.
- подскоки;
-боковой галоп правым и левым боком;
-змейкой.
* Дыхательные упражнения.
-Ходьба в колонне по одному, с перестроением в три колонны через середину зала.
II. Основная часть.
*ОРУ без предметов
- перестроение в одну колонну;
-Вы устали? (нет)
- Ну, что ж, я думаю, вам будет интересно попробовать задания с мечами, но помните их нужно выполнить быстро и правильно. Смотрите, для вас уже приготовлены мячи.
- перестраиваются парами
* Основные движения (с мячами) .
Это несколько не простых упражнений с мячом.
-Вы готовы? (да)
- И так, будьте внимательны!
- Три испытания за них вы получите 3 кольца.
ОВД с мячами среднего размера:
Упражнение выполняется одновременно две команды до фишки, потом начинает прыгать следующий, а первый продолжает прыгать до линии старта, идет восстанавливает дыхание до конца ковра и на линию старта
1. Прыжки с мячами зажатыми м. д. колен (выполняются 2 раза).
Упражнение выполняется одновременно две команды до фишки, потом начинает отбивать следующий, а первый продолжает отбивать до линии старта, идет восстанавливает дыхание до конца ковра и на линию старта
2. Отбивание мяча об пол (выполняется 2 раза).
Упражнение выполняется одновременно две командами до фишки, потом начинает подбрасывать следующий, а первый продолжает подкидывать до линии старта
3. Подбрасывание мяча и ловля его (2 раза)
-Ой как быстро вы выполнили три задания! Молодцы! Я вижу, что-то похожее на кольца? Да –да –это они! Здорово, вы с заданием справились и вот награда! Три кольца! Только что же это за флаг и зачем на нем кольца! Никто ребята не знает или! Хорошо, я обязательно всех выслушаю, но задания усложняются и я вам предлагаю перед сложным заданием настроиться решительно и собрать все силы. Они вам нужны.
-Настроились? Замечательно!
У нас есть ещё одно задание.
- Игра эстафета «Прокати мяч»
III. Заключительная часть.
- Вы выполнили еще одно задание и сейчас я посмотрю появилось ли в коробке, еще одно кольцо, если мы выполнили последнее задание правильно, то обязательно должно быть!
-Ничего себе! Я не могу поверить, эта волшебная почтовая коробка творит необыкновенные чудеса!
-Да, есть! Какие вы умники! Но это ни кольцо, а целы флаг с пятью кольцами! Вы со всем справились, пора отдохнуть и довести дело до конца, пожалуйста садитесь, все полу кругом и обратите внимание. Вот у меня флаг.
И что же это за флаг? Правильно- это олимпийский флаг, и на нем пять колец! Вы правы!
- Скажите, пожалуйста каждый ли может стать олимпийским чемпионом (Да)
- да обязательно нужно с детства заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, быть старательным во всем и обязательно все получиться!
-Вы наверное помните к нам в гости приходил Д, Розинкевич он рос, как и все, занимался спортом и однажды стал гордостью и победил на олимпиаде! Так что для вас есть большой пример. Будем стараться (ДА)
- А вы помните, каким видом спорта занимался Д. Розинкевич (Верно)
-А теперь за ваши труды и знания хочу вам вручить олимпийский флаг под музыку и аплодисменты, я думаю вы их заслужили!
-У всех все получилось? Или нет?
-Кто был самый лучший? (ответы детей___)
-А кому нужно постараться? (Ответы детей___)
-Хорошо итоги подведены!
-Я потом обязательно этот флаг передам! Вы большие молодцы, вы полнили все задания!
-Сделали очень большое дело, помогли другу! Это очень важно помогать и быть полезными!
По залу шагом марш!
Хочу вручить капитану команды флаг!
Перед вами открываются огромные возможности впереди страна Спортландия, вас ждет еще много приключений)
(Смотреть приложение 1)
(Вручение! Дети под музыку обходят почетный круг!
Возвращают флаг инструктору, прощаются и уходят…
-Всего хорошего, до встречи!