Оксана Владимировна Лопоцюк
Спортивное развлечение «Бравые солдаты» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать чувство патриотизма у детей дошкольного возраста при ознакомлении их с различными родами войск Российской армии; прививать патриотические чувства к своей родине, способствовать развитию ловкости, быстроты, координации движения посредствам музыкальных и спортивно-игровых заданий;
Задачи:
1. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Формировать осознание того. Что любить Родину – значить уметь ее защищать, беречь и быть достойным гражданином своей страны.
2. Развивать связную речь, формировать умения отгадывать загадки, отвечать на вопросы.
Публикация «Спортивное развлечение „Бравые солдаты“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Формировать в мальчишках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
4. Прививать интерес к физической культуре и спорту. Совершенствовать физические качества при проведении игр-эстафет, развивать быстроту, силу, выносливость, ловкость.
Предварительная работа: Беседа с детьми о предстоящем празднике - День защитника Отечества. Рассматривание иллюстраций о службе в Армии. Заучивание стихотворений и игровых упражнений. Сюжетно – ролевые игры: «Радисты», «Моряки».
Ход развлечения.
Дорогие ребята! Настроение у нас радостное и приподнятое. Ведь сегодня мы отмечаем праздник — День защитника Отечества. Вся Россия сегодня радуется и поздравляет ваших пап и дедушек, а мы поздравляем наших мальчиков, ведь они тоже будущие защитники нашей великой Родины. Повсюду звучат поздравления, стихи и песни. Пусть же всегда над нашими головами поднимается мирное солнце, синеет мирное небо.
Сегодня день особенный,
Сегодня праздник воинов,
Тех, кто границу защищает,
Кто от войны мир охраняет
Воспитатель: - Сегодня мы с вами побудем настоящими солдатами. Вслушайтесь только в эти гордые слова — «защитник России» - это наши солдаты, офицеры, генералы, которые всегда, в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными.
Скажите, какими качествами должны обладать солдаты? (ответы)
- А вы хотите быть таким, как они.
но пройдут годы, и каждый из вас выберет любую военную специальность: станет летчиком, ракетчиком, моряком, пехотинцем, пограничником, чтобы страна могла гордиться ими. Армия научит их быть выносливыми. И сегодня мы увидим, как наши мальчики готовятся к службе в армии, какие они ловкие и быстрые. Я приглашаю вас поиграть в иргу «Зарница» Нам прислали телефонограмму: Похищена карта-схема расположения российских войск.
-Чтобы ее отыскать, нам нужно пройти сложные препятствия.
-Вы готовы.
-Тогда в путь. Построение в одну колонну
Зарядка «Все готовы» (аудиозапись)
Перестроение: «Музыкальный зал»
Дети:
-Мы любим армию свою,
Она - большая сила.
Она, бесстрашная в бою,
Всех недругов разбила.
-Родная армия сильна,
В боях непобедима.
На страже Родины она
Стоит несокрушимо.
-Потому совсем недаром
Люди всюду говорят:
«Самый сильный, справедливый,
Самый мирный человек Солдат.
Российская армия-мира оплот
Слава о ней по планете идет.
Ряды автоматов на солнце блестят,
Красные звезды на шапках горят.
Походной колонной проходят бойцы-
Юность свою вспоминают бойцы.
Эстафеты:
- перешагни через «камень» (набивной мяч,
- пропуск через туннель.
«Отгадать загадки»
1. В новой форме цвета хаки
Мы готовы для атаки.
Штык, граната, автомат
И прямой ручной захват.
Знает даже дилетант,
Как воюет наш. (десант)
2. К государственной границе
Близко враг не подойдет,
Наш солдат с отважным сердцем
Родную землю стережет. (Пограничник).
3. Он в машине не простой
Броневой и боевой
Опасность ждет со всех сторон
Управляет танком он. (Танкист).
4. Провожу весь день в полете
На военном самолете
Дан с земли один приказ
Защищаю с неба вас. (Летчик).
5. На земле, в отчаянном бою,
Защищаю Родину свою.
По дорогам бесконечным
Марширую я в строю. (Пехотинец)
6. Я служу не на земле
На военном корабле.
В море синем с давних пор
Заступаю я в дозор. (Моряк)
Ведущий: Ребята в Армии много военной техники. Послушайте загадки.
1. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет.)
2. Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш российский. (Вертолет)
3. Хожу в железном панцире,
Бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами,
Я очень грозный с виду, (танк)
4. Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)
5. Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную. (Ракету)
6. Дальнозоркого мне дали —
Он ко мне приблизил дали. (Бинокль)
7. Говорят, что я ручная.
Почему — сама не знаю:
У меня характер колкий,
Помнит враг мои осколки. (Граната)
8. Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная. (граната)
9. Эта пушка не стреляет,
Камни далеко метает, Нету в мире крепостей,
Устоявших перед ней. (Катапульта)
10. «Девушка» ходит,
Песню заводит,
Враг услышит — Сразу не дышит. (Катюша)
11. Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная. (Катюша)
12. Далёких звёзд достигнет разом,
Лучу подобный грозный. (Лазер)
13. День и ночь ведёт дозор.
В море бдительно. (Линкор)
14. Недругов рубить и сечь
Издревле обучен. (Меч)
15. Брызжет огнём, Гремит, что гром, (пушка)
16. На горе-горушке
Стоят старушки, Если охнут,
Люди оглохнут. (Пушки)
17. У него бесценный дар:
Слышит за сто вёрст. (Радар)
18. Ползёт черепаха — Стальная рубаха, Враг — в овраг,
И она, где враг. (Танк)
«Пойди через болото»
Цель: перебраться через “болото” (обручи, кочки, принести снаряды (кегли, которые находятся на другой стороне “болота” (поле-длинный коридор)
“Пройди через огненное поле ”
Цель: перешагивать через препятствие “костер” не задевая его.
“Снайперы”
Цель: мячом сбить танки противника (кегли)
Привал: «Солдатская кухня» (дети подкрепляются соком)
Минное поле: Цель: собрать мины от большого к маленькому (пирамидки)
Медсанбат: Цель: развитие познавательных интересов, расширение кругозора детей, развитие физических качеств, двигательной активности.
Вопросы детям: Какие лекарственные растения вы знаете? (Ромашка, подорожник, крапива, мать-и-мачеха и др.)
Какими медицинскими средствами можно оказать первую медицинскую помощь? (Зеленка, йод, лейкопластырь, бинт и др.)
Оказание медицинской помощи раненому. Санитары – дети: травма голени правой ноги и травма левого предплечья руки. Выполнение правильной перевязки и переноска раненного в отряд. После выполнения задания, дается следующий задание.
Отгадай загадку: правила: дети должны отгадать загадку и найти отгадку
Цель: развития словарного запаса.
Ориентировка на местности «Кто быстрее найдет флаг»)
Поднимаем флаг вверх и громко кричим ура! (возвращаемся в группу, делимся впечатлениями)
Воспитатель: Мы в солдат играли
И желаем вам ребята
Дух и тело развивать.
Телевизор только в меру,
Чаще в руки брать гантели!
На диване не валяться,
Чаще спортом заниматься!
Награждение и поздравление мальчишек.
Воспитатель: Дорогие мальчишки, вы сегодня были настоящими солдатами. Замечательно справились со всеми заданиями. Поздравляем вас от всей души с вашим мужественным праздником. Желаем вам здоровья, удачи, радости на долгие годы
1 девочка. Всех мальчишек поздравляем
И здоровья вам желаем.
Не деритесь, не кричите,
И друг с другом вы дружите!
2 девочка Пожелаем вам везенья
И удач на много лет!
Боевого настроенья
И во всех делах побед!
Вручение сувениров:
Воспитатель: Наша игра завершается,
Но мы грустить не будем.
Пусть будет мирным небо
И радость добрым людям!
Пусть дети на планете
Живут, забот не зная,
На радость папам, мамам
Скорее подрастая.