Наталия Тусова
Спортивное развлечение для детей старших и подготовительных групп «Осенние веселые старты»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: физическое развитие
Цель: привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.
Задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
Оборудование: коробочка, фишки двух цветов для голосования, эмблемы для двух команд, осенние листья (по 2 на каждого участника, 2 корзинки или ведерка, 6 колец от кольцеброса, 6 картофелин, 2 зонтика, 2 ориентира, угощение по числу детей.
Публикация «Спортивное развлечение для детей старших и подготовительных групп „Осенние веселые старты“» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения.
Дети проходят в зал и строятся полукругом.
Ведущий:
Если стали дни короче,
Холодны, с морозцем, ночи,
Дождь по лужам моросит,
Ива над рекой грустит,
Лист с деревьев облетает,
Птичий клин на небе тает,
Под сосной заснул медведь,
Птицы перестали петь…
Что же это? Это осень.
«Не спеши, ее мы просим. -
Дай еще нам теплых дней
Для забав, для игр, затей!»
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами проводим веселые старты. Сегодня мы посмотрим, какие вы у нас быстрые, ловкие и умелые! Ребята, скажите, о чем я сейчас прочитала стихотворение?
Дети: Про осень.
Ведущий: Правильно! Значит наши веселые старты сегодня, какие?. осенние…
А сколько месяцев длится осень? (три). правильно, ребята… А вы можете мне назвать эти месяцы? (сентябрь, октябрь и ноябрь-молодцы)
У нас есть дети, которые приготовили нам стихи про каждый месяц. Давайте их послушаем. Пожалуйста, первый осенний месяц-это сентябрь. (ребенок выходит на середину и читает стих)
Второй-октябрь, пожалуйста…
И третий месяц-ноябрь, просим…
Видите, какие в каждом месяце свои особенные приметы.
Ведущий: Молодцы, ребята, давайте им поаплодируем за старания.
Ведущий: А сейчас для того, чтобы нам начать соревнование нужно провести разминку – тоже осеннюю!
Разминка.
«Ветерок играет, хлопает, летает»
И. п. : ступни параллельно. 1-дугами через стороны руки вверх. Хлопок-вдох; 2-4 – плавно руки вниз-выдох. Повторить 8 раз.
«Ива над рекой грустит, в воду быструю глядит»
И. п. : стоя, ноги врозь на ширине плеч, руки за спину-вдох. 1-2 – наклон вперед, не сгибая ног, руки вперед, голова прямо-выдох; 3-4 – вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.
«Деревья ветерок качает, лист с деревьев облетает»
И. п. : стоя, ноги врозь-выдох. 1-2 – наклон вправо, скользя правой рукой как можно ниже вдоль туловища, левая рука поднимается до подмышки, голова и туловище прямо-выдох; 3-4 – и. п., вдох. То же влево. Повторить 4 раза.
«Дождь по лужам моросит, в лужах серебром блестит»
И. п. : о. с., руки на пояс. 1-8 – шаг на месте, не отрывая от земли переднюю часть стопы. Темп медленный. Повторить серию шагов 3-4 раза.
«А в берлоге сладким сном спит медведь в лесу густом»
И. п. : о. с., руки на поясе. 1-присесть, руки вытянуть вперед, смотреть вперед, спина прямая; 2-встать. Повторить 8-10 раз.
«Дай нам, осень, теплых дней для забав и для затей»
И. п. : ноги вместе, руки на поясе. 1-прыжком ноги врозь; 2-прыжком ноги на месте. Выполнить 10-12 раз. Повторить 3-4 раза, чередуя с ходьбой.
* * *
Ведущий: Ну, вот, теперь-то мы точно готовы начать состязание, правда, ребята? Вы готовы?
Внимание! Командам-участникам прошу построится в колонны у ориентиров, а болельщиков занять места на скамейке.
Прошу капитанов представить свои команды. (представление команд: название, девиз)
Ведущий: Ребята, чего осенью очень много падает с деревьев нам под ноги и шуршит? Правильно, листьев. А листья нужно собирать…
Ведущий: Итак, я объявляю первый конкурс под названием «Собери листву».
Ой, нападали листочки (напротив каждой команды рассыпаем листочки по 2 на каждого участника, дети по очереди подбегают с корзинкой, собирают по 2 листочка и передают эстафету, побеждает команда, которая первая соберет все листья)
Ведущий: Молодцы, дети, навели порядок быстро! А теперь следующий конкурс «Посадка картофеля».
Все мы знаем, что осенью нужно собирать урожай, вот и мы будем сначала сажать, а потом собирать картофель…
(первый участник бежит с корзиной с тремя картофелинами до лунок (три кольца от кольцеброса) и раскладывает картофель по лункам, бежит назад и отдает пустую корзину второму участнику; тот бежит и собирает картофелины в корзину и т. д.)
Ведущий: Молодцы, ребята, вы отлично справились!
Ведущий: Поработали, а теперь и погулять можно… Только, вот, незадача, дождь на улице идет…а, чтобы не промокнуть нужно, что с собой взять?. правильно, зонтик!
И я объявляю следующее состязание «Спрячься под зонтиком».
Первый участник ведет второго под зонтом до ориентира, передает ему зонт, сам остается на месте; второй участник возвращается с зонтом к команде, ведет следующего участника до ориентира под зонтом и передает ему зонт и т. д., пока все участники не перейдут на противоположную сторону. Побеждает та команда, которая первой всех переправит.
Ведущий: Какие вы у меня молодцы, никто не промок.
А сейчас, давайте отдохнем физически и подумаем немножко головой – поотгадываем загадки. Болельщики нам тоже пусть помогают.
Загадки про осень.
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
(Осенью)
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)
Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
(дождь)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно.
(Листопад)
Ведущий: Какие вы способные, ребята! Все знаете, все умеете (можно дать фишку за загадки)
А сейчас я предлагаю всем ребятам и участникам и болельщикам поиграть в игру «Осенью в саду».
Дети образуют круг, встают друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук, лицом к центру круга.
Осень. Опавшие листья
В саду под ногами шуршат.
Липы, березы и клены
Летний снимают наряд.
В грустном саду ранним утром
Птицы уже не поют
Старая ива, склонившись,
Смотрит невесело в пруд.
Ветер-бродяга колышет
Ветки ее над водой.
Дождик бормочет чуть слышно,
Капая с веток слезой.
Капают, капают слезы
На облетающий сад.
На горке сестрички-березы,
Под ветром склоняясь, дрожат.
А ветерок разыгрался,
Деревьев коснулся рукой.
И золотым водопадом
Листья летят над землей. Поднимают руки через стороны вверх,
Затем медленно опускают вниз. Слегка
Наклоняются вперед, руки вниз, покачивают
Руками из стороны в сторону.
Поднимают руки вверх, качают руками над
Головой вправо-влево.
Хлопают негромко в ладоши
Выполняют наклоны вниз, при наклоне руки
Отводят назад.
Выполняют повороты вправо-влево,
Руки на поясе.
Выполняют кистями рук стряхивающие
Движения.
Стучат кулачками один о другой.
Руки разводят в стороны, затем
Обхватывают руками плечи.
Поочередно выполняют руками
Волнообразные движения.
Бегут по кругу друг за другом,
Легко взмахивая руками вверх-вниз.
Ну, а теперь давайте подведем итоги…кто же у нас победил в состязании?
За победу в каждом конкурсе команде-победителю давались 2 фишки или пр. У кого больше – тот победил. (кол-во фишек сравнять)
Ведущий: Посмотрите, обе команды набрали по 4 фишки. Значит – победила дружба!
Поздравляю вас, ребята! А за то, что вы так старались у меня для вас есть угощение.
Ведущий: Наши веселые старты подошли к концу. Желаю всем удачи! До свидания!
Дети уходят в группу.