Светлана Переверзина
Спортивное развлечение для младшей группы «Прогулка по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Центр развития ребёнка – детский сад №2 «Жемчужинка»
Переверзина Светлана Александровна
ОТКРЫТЫЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста
на тему
«Прогулка по осеннему лесу»
Майкопский район
п. Тульский
2013г.
Программное содержание :
1. Формировать умение действовать по образцу, имитируя повадки животных, развивать умение использовать знакомые движения в игровых ситуациях.
Публикация «Спортивное развлечение для младшей группы „Прогулка по осеннему лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2013
2. Совершенствовать умение ловить мяч двумя руками с S=1,5 м, закрепить умение сохранять равновесие во время ходьбы по гимнастической скамейке, развивать технику выполнения прыжков на двух ногах с продвижением вперед.
3. Развивать интерес детей к языку движений, обогащать жизненный опыт детей, развивать двигательную память и воображение.
4. Укрепить связочно – мышечный аппарат голеностопного сустава, мышечную систему позвоночника и кистей рук, способствовать укреплению опорно – двигательного аппарата в целом.
Инвентарь:
театральные куклы: ёжик, белка, медведь, заяц.
гриб пластм. – 30 шт.
яблоко пластм. – 30 шт.
корзина для овощей (круглая) – 2 шт.
корзина для овощей (овальная) – 2 шт.
мягкий модуль для пролезания – 2 шт.
бревно (связанный мат) – 2 шт.
морковка пластм. – 30 шт.
мяч (d=25 см) – 2 шт.
гимнастическая скамейка – 2 шт.
гимнастический мат – 2 шт.
рейка гимнастическая – 8 шт.
Ход развлечения.
Зал украшен осенними листочками, по бокам стоят вазы с осенними экибанами. Дети входят в зал стайкой, собираются вокруг ведущей.
Вводная часть – разминка.
Ведущая:
На дворе желтеет осень
Мы пойдём в осенний лес
Полон множества чудес
Там и белки, и зайчата, медвежата и ежата
Очень весело живут, Дружно нас к себе зовут.
(Появляются игрушки – куклы).
Ходьба с движениями рук по образцу взрослого.
Из росточка семечки
Вырастало деревце
Стройное, красивое.
Будем весело шагать,
Как деревья подрастать.
По дорожке мы идём
И деревья узнаём
Вот и ёлка, и берёза, Вот и кустик, вот и дуб
Очень дружно здесь растут.
2. Бег с остановкой по словесному сигналу.
По тропинке побежали, (дети бегут стайкой друг за другом)
Мы друг друга не толкали.
Капля раз, капля два (прыжки на двух ногах на месте)
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли (руки развести в стороны)
От дождя себя укрыли. (соединить ладони, сделать крышу над головой)
3. Игропластика.
1,2,3,4,5 (повороты вправо – влево)
Будем строить, и играть (постукивание кулачками вытянутых вперёд рук)
Дом большой, высокий дом (ритмичное приседание)
Окна ставим, крышу кроем. (выставление ног на пяточки вперёд)
Вот такой красивый дом (встать на носочки и тянуться вверх руками)
Будет жить в нем старый гном. (вытянуть руки вперёд и присесть)
2. Основная часть.
Дети подразделяются на две подгруппы и выполняют игровые задания, которые им предлагают кукольные игрушки.
«Трудолюбивые ёжики».
Ё жик: «Грибок в корзину принесу,
На зиму в норке припасу».
Описание задания: ходьба по гимнастической скамейке к корзине с грибами и яблоками, обратно легкий бег вдоль гимнастической скамейки к норке (на старте, куда нужно сложить принесённые игрушки.
Указание к выполнению задания: дети двигаются поточно по
гимнастической скамейке и, оббегая скамкейку справа (слева – другая
подгруппа, двигаются обратно.
«Ловкие белки».
Белка: «Орешек ловко я сорву
В своё дупло и отнесу».
Описание задания: ловля мяча двумя руками, брошенного взрослым с
расстояния 1,5 м.
Указание к выполнению задания: перед началом выполнения задания
дети строятся в шеренгу и взрослый поточно выполняет бросок мяча в
руки детей.
«Запасливые медведи».
Медведь: «Жирную рыбку я словлю
В свою берлогу принесу».
Описание задания: ходьба на внешней стороне стопы до бревна,
перелезть через бревно произвольным способом (можно перешагнуть,
взять из корзины рыбку и обычным бегом вернуться к своей берлоге
(место старта).
Указание к выполнению задания: дети двигаются поточно, не
наталкиваясь друг на друга во время бега обратно (как только один
ребёнок перелезет через бревно, начинает двигаться следующий вперёд).
«Веселые зайчата»
Заяц: «Я на грядку прискачу,
Весь урожай там соберу».
Описание задания: прыжки на двух ногах с продвижением вперёд к
«грядке» (гимнастический мат) взять морковку и обратно вернуться
обычным бегом.
Указание к выполнению задания: прыжки выполняются поточно в
колонне друг за другом по заранее выложенной дорожке.
Заключительная часть.
Ведущая: Вот и подошла к концу наша прогулка по осеннему лесу, но нам
зверята что- то принесли!
Появляются кукольные игрушки и раздают детям угощение.
Ведущая: Но, чтобы мы нашу прогулку запомнили надолго, давайте
превратимся в осенние листочки и покружимся по лесу.
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
Дети под плавную музыку кружатся по залу, бегают врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, а затем поточно покидают зал.