Спортивное развлечение для старших дошкольников с родителями «Путешествие в сказку»

Ирина Псарёва
Спортивное развлечение для старших дошкольников с родителями «Путешествие в сказку»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

совместно с родителями

Развлечение составила инструктор

по физической культуре Псарёва Ирина Михайловна

НДОУ «Детский сад №136» ОАО «РЖД» г. Пермь

«Путешествие в сказку».

Цель:

Формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения.

Задачи:

Физическая культура:

• привлечь детей и их родителей к занятиям по физкультуре;

• доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий;

• способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи и соперничества;

Познание:

• помочь вспомнить знакомые сказки;

• передать атмосферу радости от встречи со сказками;

• воспитывать устойчивое внимание.

Коммуникация:

• воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

• обогащать словарный запас воспитанников;

• формировать умение отгадывать загадки.

Музыка:

Воспитывать любовь к музыке.

Предварительная работа:

• чтение художественной литературы;

• формировать умение внимательно слушать произведение;

развивать умение отгадывать загадки;

развивать слуховое восприятие;

• воспитывать любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества (победа добра над злом, счастливый конец).

Оборудование: костюм Баба-Яги, браслеты, шишки, маски героев сказки «Репка», карточка «Угадай сказку», 2 сапога, кот, прутик с лягушкой, набивной мяч, 2 мяча, мешок, музыкальные фонограммы.

Ход:

Дети с родителями заходят под музыку в зал.

Родитель:

Мы с хорошей сказкой неразлучны,

Ну, а песен в сказке – до небес!

Вы представляете, как бы было скучно,

Если б не было ни песен, ни чудес.

Воспитатель:

Каждый человек с самого раннего возраста знакомится со сказками. Это самые первые произведения, которые начинают читать человеку. Ведь именно благодаря сказке, мы становимся добрей, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.

- Ребята, а знаете ли вы, что такое сказка? (Сказка – выдумка. Сказка - это чудо! Сказка - это волшебный мир)

Ребёнок 1

Тихо, тихо встанем рядом

Сказка, сказка входит в зал.

В удивительном наряде,

В разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены,

Вся земля видна вокруг.

Ребёнок 2

Плещут волны речкой пенной

Чутко дремлют лес и луг

Вдоль бегут степные тропки

Тают в дымке голубой,

Это сказка нас торопит

И зовет всех за собой.

(Вдруг раздаётся кхе-кхе)

Воспитатель:

- Кто бы это мог быть? Кто так делает?

Заходит баба Яга (Музыкальное сопровождение)

Воспитатель:

Бабушка в лесу живёт,

Травы - зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать. Яга

Баба-Яга:

-Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.

Дорогие ребята и родители я приглашаю вас отправиться в путешествие в сказку - в мир добра, чудес и волшебства.

- Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия.

Дети: Да!

- Тогда в путь!

Баба – яга: Только разделимся на две команды. У кого жёлтые браслеты команда – (дети с родителями придумывают названия, у кого синие – команда - (дети с родителями придумывают названия, а за победу я буду дарить вам шишки.

Баба – яга: А в сказку нам поможет попасть мой волшебный мешок.

Б. Я. достаёт из мешка репку….Ой, беда вся сказка развалилась мне не собрать её одной, поможете?

Эстафета «Репка»

Взрослый одевает ребёнку маску, добегают вдвоём до фишки, ребёнок остаётся. Взрослый возвращается на финиш.

Б. Я.: молодцы, быстро вы собрали сказку и спасли героев.

Воспитатель: как с тобой интересно Бабуля, поиграй с нами ещё.

Баба: а я ведь люблю умненьких да благоразумненьких ребят, а вы какие?.

У меня мешок вон какой тяжёлый, и заданий в нём ооочень много!

Ну, тогда слушайте: 1 задание Бабы-Яги.

Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок

Конкурс «Угадай сказку»

1 команде - «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

2 команде - «Иван-царевич и зеленый волк»

1 команде - «Лисичка-сестричка и серая мышь»

2 команде - «По собачьему веленью»

1 команде - «Сивка-будка»

2 команде - «Плавучий корабль»

1 команде - «Волк и 7 тигрят»

2 команде - «Пашенька и медведь»

1 команде - «Гуси-вороны»

2 команде - «Царевна-индюшка»

Б. Я. – молодцы, умненькие – благоразумненькие!

Достаю из мешка сапог. Как вы думаете, из какой он сказки?

Дети: Кот в сапогах

Б. Я. правильно, но нам надо помочь коту. Будем бежать к замку великана и кланяться.

Эстафета «Кот в сапогах»

Взрослый одевает ребёнку сапоги большого размера. Бегут до фишки, кланяются ей вдвоём, бегут до финиша и передают сапоги следующей паре.

Б. Я. Ловкие вы какие! Выручили кота.

Баба – яга: Достану я из мешка….прутик с лягушкой. Из какой сказки эти герои?

Дети: Лягушка – путешественница

Баба – яга: правильно. Надо помочь уткам переправить всех лягушек в болото.

Эстафета «Лягушка – путешественница»

Два взрослых берутся за руки, скрестив их. Ребёнок садится на «стульчик». Добежав до болота, ребёнка оставляют там, возвращаются за следующим ребёнком.

Баба – яга: Молодцы и с этим заданием вы справились.

Б. Я. достаёт из мешка скрипичный ключ. Это значит, миленькие. Что песенки вам надо отгадать.

Конкурс музыкальный

Детям нужно вспомнить песенки, которые пели Винни-Пух, Коза, Колобок, Крокодил Гена, Чебурашка, Крошка Енот.

Баба – яга: Что – то мешок у меня тяжёлый! Достаёт из мешка мяч (набивной, как вы думаете, из какой он сказки?

Дети и взрослые: Барон Мюнхгаузен

Баба – яга: правильно! А хотите, как барон Мюнхгаузен на ядре путешествовать.

Эстафета «На ядре»

Оседлать «ядро» (мяч). По сигналу добежать до фишки и обратно.

Баба – яга: Молодцы, справились!

Достают из мешка бабочку. Где это видано, где это слыхано, как нам отгадать в какой сказке летают бабочки!

А, кажется, я догадалась!

Воспитатель страшным голосом: Вверх глаза поднимите и посмотрите!

Баба – яга: Ребята, только глазки вверх, а потом вниз.

Сделали зарядку для глаз. Потому что они нам будут дальше помогать в игре, которая нас вернёт в группу.

Баба – яга достаёт дракона

Игра «Дракон»

Команды выстраиваются в цепочку. Голова дракона (игрок из другой команды) должен поймать хвост дракона (последнего участника). Выигрывает та команда, которой быстрее удастся «поймать» хвост.

Баба – яга считает шишки. Хвалит ребят и родителей.

Ой, мешок какой у меня тяжёлый, а мне пора в сказку возвращаться, достаёт угощения для ребят и просит назвать какие – нибудь волшебные слова, чтобы вернуться в сказку.

Баба – яга возвращается в сказку. Прощается с ребятами, взрослыми

Баба – яга:

В сказку мне пора опять, Меня будете вспоминать?

Буду в сказках снова жить

И добро и зло творить.

А по праздникам, ребятки,

Буду в гости приходить.

Без меня вы не скучайте

Про меня всегда читайте

И не верьте, я не злая

Я хорошая такая.

На прощанье потанцуем «Ёлочки – пенёчки»

Воспитатель: - Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие.

Ребята, трудно было? А что было труднее всего? А что понравилось?

Так чему нас учат сказки?

Сказка учит нас дружить,

Верным быть и честно жить

Пусть живут герои сказок в мире детском озорном

Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.

Публикации по теме:

План работы с родителями, воспитателями на летний оздоровительный период по музыкальному воспитанию Работа с детьми Взаимодействие с воспитателями и логопедами Работа с родителями Июнь День защиты детей Праздник, посвящённый Дню защиты.

План взаимодействия инструктора по физической культуре со специалистами в детском саду План взаимодействия инструктора по физической культуре со специалистами в детском саду 2013-2014 гг МЕСЯЦ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ ГРУППЫ.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Спортивное развлечение для старших дошкольников с родителями «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 7 января 2015 в 22:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Детско-родительское занятие «Мамин день» для детей первой младшей группы
2019 г Методическая разработка Материал подготовили: Э. А. Балдычева - педагог-психолог , М. Р. Кузнецова - музыкальный руководитель Цель: укрепление...
Детский мастер-класс по аппликации открытки «К Дню ребенка»
Программные задачи: учить детей делать открытку, продолжать совершенствовать работу с ножницами, вырезать симметричные детали из бумаги, сложенной...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Коврик для...
Рисование. "Коврик для маленьких зверей" Цель: учить детей украшать предмет прямоугольной формы кругами, линиями, аккуратно пользоваться краской,...