Баранова Евгения Александровна
Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Шапокляк и правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение по ПДД «Шапокляк и правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни.
Задачи:
- Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.
- Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.
- Обобщить знания и назначения дорожных знаков и сигналов светофора.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения по ПДД „Шапокляк и правила дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Темочки
- Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
-Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности.
- Стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх, совершенствовать основные виды движений.
- Закреплять умение кататься на самокате по прямой, по кругу, змейкой, тормозить.
Ход праздника: под веселую музыку дети входят в спортивный зал.
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Мы начинаем наше развлечение по правилам дорожного движения.
Чтобы жить, не зная огорчений,
Чтобы бегать, ездить и летать.
Ты должен правила движенья
Всегда, повсюду соблюдать.
В зал входит Шапокляк с сумочкой. (под песню "Шапокляк")
Диалог инструктора с Шапокляк :
Инструктор: Здравствуйте. А Вы кто, простите? И что Вы здесь делаете?
Шапокляк : А меня зовут Шапокляк. Я вот тут гуляла недалеко, гуляла. И…увидела вот такие вот красивые картинки вдоль дорог, которые привели меня сюда (она показывает на сумочку, в котором лежат различные указательные знаки).
Инструктор: Шапокляк, что же ты наделала? Зачем ты собрала все эти знаки? Как теперь люди смогут узнать: где переходить дорогу, где можно обратиться за помощью к врачу, где разрешено ездить на велосипеде и прочее? Ты забрала все указательные знаки… Вот скажи, пожалуйста, ты знаешь сама где и как можно переходить дорогу?
Шапокляк : Ой, ну конечно знаю. Я вот так встала у края дороги и с гордо поднятой головой пошла!
Инструктор обращается к детям: Ребята, скажите, пожалуйста, она правильно делает? Так нужно переходить дорогу?
Звучат ответы детей.
Инструктор: а как надо переходить?
Шапокляк : если я все время буду крутить головой вправо, влево, вправо, влево, вправо…у меня закружится голова и я упаду.
Инструктор: Нет. Дети правильно тебе подсказали : сначала посмотри на лево, затем на права, а потом иди.
Инструктор: Перейти дорогу с одной стороны улицы на другую непросто. А помогает нам в этом кто ещё?
Дети: Светофор.
Входит в зал «Светофор»
Светофор: правильно
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – Светофор!
Он не зря горит над вами
Разноцветными огнями.
Светофор: И я приглашаю всех на веселую разминку «Светофоры».
Проводится разминка под песню «Светофоры».
Инструктор: Итак, ребята. Мы все с вами знаем, что дорога – не место для игр.
Надо правила движения выполнять без возражения!
Нужно слушаться без спора, указаний светофора!
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера
(инструктор показывает цвета светофора – кружочки)
На красный цвет – дети стоят, удерживая равновесие.
На желтый – дети шагают на месте.
На зеленый – дети двигаются врассыпную
Очерёдность цветов будет меняться, будьте внимательны.
А поможет нам закрепить знания – Шапокляк.
Проводится Игра «Светофор».
Инструктор: Молодцы! Справились с заданием!
Шапокляк тем временем начинает в центре зала выкладывать солнышко из черно-белых полосок. Диалог инструктора с Шапокляк :
Инструктор: Шапокляк, скажи, пожалуйста, а где ты взяла эти полоски? Они мне напоминают что-то. Ребята, а вам они ничего не напоминают?
Ответы детей: полоски пешеходного перехода.
Шапокляк : Ой, я вот пока к вам шла и их прихватила. Уж больно их там много было. Ничего страшного не случится, всем хватит.
Инструктор: Нет, Шапокляк. Так дело не пойдет. Сейчас дети тебе покажут для чего они нужны.
Подводим к игре «Веселый переход».
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
Проводится эстафета «Веселый переход» (дети по очереди выкладывают на скорость пешеходный переход).
Шапокляк показывает авоську с дорожным знаками, которую принесла с собой в самом начале. Диалог инструктора и Шапокляк.
Шапокляк : Я так и не поняла: а с этим то мне что делать? Зачем все эти красивые таблички. Стоят вдоль дороги, отвлекают всех. Зачем они нужны?
Инструктор: Если вышел на дорогу-знай : ты не один.
Наш совет немедленно тебе необходим.
Он тебе подскажет: что, и где, и как?
Верный путь тебе укажет дорожный знак.
Подводим к игре «дорожные знаки».
Проводится игра «Дорожные знаки» (каждая команда по очереди определяет, что означает тот или иной дорожный знак).
Инструктор: Теперь, Шапокляк, тебе понятно: зачем стоят эти знаки на дороге? Так что придётся тебе их вернуть на свои места. Обещаешь?
Шапокляк (вздыхая) : Обещаю. Верну.
Инструктор: Если мы куда-то едем
На авто, велосипеде,
Впечатлений очень много
Дарит дальняя дорога.
Проводится эстафета «По дороге» или «Аккуратный водитель» (на самокатах).
(Команды строятся за линией старта в колонну по одному. По сигналу первые участники на самокате «змейкой» объезжают конусы, возвращаются обратно по прямой, финишируют и передают самокат следующему).
Инструктор: Ребята, я предлагаю всем нам закрепить знания о правилах поведения на дороге и правилах дорожного движения, ответив на вопросы:
Игра «Безопасность».
Вопрос № 1. Переходя улицу, в какую сторону нужно посмотреть сначала, потом? (посмотреть сначала налево, потом направо.)
Вопрос № 2. На какой сигнал светофора, нужно переходить проезжую часть? (на зеленый)
Вопрос № 3. Где нельзя играть? (на дороге)
Вопрос № 4. С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади)
Вопрос № 5. Как называется место, где переходят улицу? (по пешеходному переходу)
Вопрос № 6. Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы).
Вопрос № 7. По ней ходят и ездят (дорога)
Вопрос № 8. Место, где встречаются дороги (перекресток)
Вопрос № 9. По нему не ездят (тротуар)
Вопрос № 10. Он может быть и на земле и под землей и над землей (переход)
Вопрос № 11. Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар)
Вопрос № 12. Как пешеходы должны идти по тротуару? (с правой стороны)
Вопрос № 13. Где чаще всего можно увидеть светофор? (на перекрестке).
Шапокляк : Ох. Я поняла, что мне надо скорее спешить и вернуть все эти знаки и полоски на свои места, пока не случилось беды. Я побежала. Спасибо вам, ребята.
Шапокляк быстрым шагом выходит из зала.
Инструктор: И нам, ребята, пришло время возвращаться в группу. Помните о правилах безопасности! До скорых встреч!
Дети под музыку выходят из зала.