Получи документы

Спортивное развлечение по ПДД «Страна Светофория» в старшей группе

Светлана Чернова
Спортивное развлечение по ПДД «Страна Светофория» в старшей группе

Спортивное развлечение по ПДД в старшей группе «Страна Светофория».

(конкурс-викторина)

Подготовила и провела воспитатель МБДОУ «Детский сад №136» Иванова

Цель: воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;

Публикация «Спортивное развлечение по ПДД „Страна Светофория“ в старшей группе» размещена в разделах

обучающая: формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; закрепить знания детей о правилах дорожного движения в интересной игровой форме.

развивающая : развивать физические качества : силу, ловкость, быстроту в эстафетах.

оздоровительная: формировать потребность к физическим занятиям.

Задачи:

-Закреплять представления детей о безопасном поведении на улицах, соблюдать элементарные правила поведения, понимать значение сигналов светофора.

-Обобщить представления детей о видах пешеходных переходов.

-Вспомнить значение дорожных знаков.

-Развивать физические способности детей: бег, прыжки, меткость, скорость.

-Закреплять способность правильно участвовать в беседе, уметь аргументировано давать ответы на поставленные вопросы.

-Способствовать формированию у ребёнка культуры поведения в обществе.

-Форма проведения: конкурс-викторина.

-Оборудование: жетоны красного, жёлтого и зеленого цвета, кегли, мяч, флажки, дорожные знаки, костюм инспектора, жезл, костюм Шапокляк.

Ход развлечения

Звучит музыка. Все занимают свои места.

Ведущая. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отмечаем «Праздник дорожного движения»

Ребята, вы любите походы и путешествия? Я вас приглашаю совершить сегодня необыкновенное путешествие. На карте нет такой страны, но правила её нужны детям и взрослым. Скажите, что же это за страна? (Светофория)

Предлагаю вам разделиться на две команды «Светофорик» и «Дорожные знаки». Приветствуем их, друзья!

Этот праздник наш чудесный проведём мы на «Ура!».

Вас сегодня посвящаю в пешеходы, детвора!

Вы сегодня к нам спешили, смех, улыбку не забыли.

Вот чудесно, вот прекрасно! Праздник проведём.

Все. Классно!

Ведущая. Чтобы праздник наш чудесный

Омрачить не смел никто,

Правила движенья вместе

Мы усвоим.

Все. Да, легко!

Волшебный паровозик домчал нас до страны «Светофории» Вам, ребята, наверное, очень хочется познакомиться с жителями этой страны? Кто же нас встречает?

Регулировщик :

Здесь на посту, в любое время,

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

-Друзья, мы рады видеть вас у нас в гостях. Но, чтобы вы могли путешествовать по нашей стране, вам нужно пройти испытания.

Дорожный инспектор:

Пост инспектора непрост –

Очень важен этот пост.

Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести?

Внимание! Глядит в упор

На вас трёхглазый светофор :

Зелёный, жёлтый, красный глаз –

Он каждому даёт приказ.

Загорелся красный свет –

Дети. Стой! Вперёд дороги нет.

Инспектор. Жёлтый глаз твердит без слов –

Дети. К переходу будь готов!

Инспектор. А зелёный впереди –

Дети. Путь открыт – переходи!

Проводится игра «Светофор». При показе красного цвета дети тихо сидят. При показе жёлтого – хлопают в ладоши, при зелёном – топают ногами.

1 конкурс «Физкультурный».

На одной ноге проскакать до финиша и вернуться обратно. Принимающий эстафету должен придумать и назвать марку автомобиля.

Выигрывает команда, назвавшая больше марок и моделей автомобилей.

2 конкурс «Сбей кегли».

Перед каждой командой – по 3–5 кеглей. Сбивать нужно мячом, кидать – один раз. Каждая команда получает столько очков, сколько сбила кеглей.

3 конкурс : «Разрешается-запрещается»

По 5 детей из каждой команды раскладывают знаки в обручи- запрещающие и разрешающие. (дети под музыку сортируют знаки)

Ведущая. На шумной улице всегда кругом встречают вас друзья!

Под музыку в зал заходит Шапокляк.

Шапокляк. Я, я – ваш лучший друг! И про правила дорожного движения я знаю всё(Здоровается со всеми.)

Ведущая. Да нет же! Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких правил дорожного движения, никаких дорожных знаков.

Шапокляк. А почему всегда я плохая? Дети тоже не знают! Ведь, не знаете?

Дети. Знаем!

Шапокляк. Вот мы сейчас и проверим. Я по дороге знаки поснимала и они у меня в сумочке. Посмотрим,правильно выберите ли вы те из них, которые нужны для пешеходов и те, что нужны для водителей.

4 конкурс «Дорожные знаки». Дети обоих команд по очереди выбирают необходимые знаки, говорят, что это за знак и объясняют для чего он предназначен.

Ведущая. Видишь, Шапокляк, ребята хорошо знают дорожные знаки.

Шапокляк. Я тоже знаю. Всем ребятам я советую всё делать точно так, как делает старуха по кличке Шапокляк. Вот знак «Пешеходный переход» – можно в резинки попрыгать.

Ведущая. Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А, главное, внимание.

Шапокляк. Я очень внимательна! Хочу – туда иду, хочу – сюда иду. Иду – куда хочу! И всех «водил» крыской Лариской пугаю. Они сразу уступают мне дорогу.

Ведущая. Шапокляк ты не права,сама под машину чуть не попала. Ребята, Шапокляк правильно говорит?

Дети: Нет!

Ведущая: Давайте расскажем ей, как правильно переходить дорогу.

Дети читают стихотворения про разные виды переходов.

1 реб. : У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Cвет зеленый- проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажжется красный -

Значит,

Двигаться опасно!

2 реб. : Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Глубокий подземный,

Как зебра, наземный.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

3 реб. : Это всем должно быть ясно!

Даже тем, кто ходит в ясли

Всем, кто в городе живет:

Переходы не рискованны

Только там, где нарисованы

Шашек белые квадраты

И на стрелке "Переход".

Ведущая. Ну, вот, Шапокляк, теперь ты поняла, где надо переходить дорогу?

Шапокляк: Конечно, поняла! Я вам дам задание, и вы с ним точно не справитесь.

5 конкурс «Это я!». Каждой команде Шапокляк читает правильные и неправильные варианты поведения в дорожных ситуациях. Если говорится правильно поведение – дети говорят слова «Это я, это я, это все мои друзья», а если неправильное – молчат.

Игра «Это я»

Кто, ребята, знает, скажет,

Подтвердит для ясности,

Светофор стоит на страже

Нашей безопасности?

(«Это я, это я, это все мои друзья») .

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

(«Это я, это я, это все мои друзья») .

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет?

(«Это я, это я, это все мои друзья») .

Кто различает очень ясно

Свет зелёный, жёлтый, красный?

(«Это я, это я, это все мои друзья») .

Кто улицей широкой, гулкой

В трамвае едет на прогулку?

Впечатлений очень много –

Будет радостной дорога.

(«Это я, это я, это все мои друзья») .

Эй, подруженьки, подружки,

Есть глаза у вас и ушки,

По дороге вы идёте, говорите и поёте.

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

(«Это я, это я, это все мои друзья») .

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

На проезжей части, дети, Кто играет в игры эти?

Шапокляк. Ну, и ничего! Это было просто лёгкое задание. Даже крыска Лариска всё это знает лучше вас. А вот с трудным заданием вы не справитесь. Точно, не справитесь!

Шапокляк: Ребята, вместе вы всё можете, а вот давайте я испытаю вас по одному.

6 конкурс «Ответь правильно». Шапокляк задаёт вопрос и тот ребёнок, кому она дала жезл, должен на него ответить.

– Как называется часть улицы, по которой едут машины? (Шоссе.)

– Как называется часть улицы, отведённая для пешеходов? (Тротуар.)

– Как называется человек, который идёт по улице? (Пешеход.)

– Как называется человек, который управляет транспортным средством? (Водитель.)

– Как называется место, на котором временно останавливается транспорт? (Остановка.)

– Какой ты знаешь электротранспорт для пассажиров? (Троллейбус, трамвай, поезд, электричка.)

– Как называется человек, который едет в транспорте? (Пассажир.)

– Именем какого животного названо место перехода? (Зебра.)

– Назови номер телефона «Скорой помощи» (03.)

– Как называется место пересечения улиц и дорог? (Перекрёсток.)

– Какие виды светофоров ты знаешь? (Для пешеходов и для водителей.)

– Можно переходить дорогу, когда горят красный и жёлтый сигналы светофора одновременно? (Нет.)

– Как называется скопление транспорта на улице, которое мешает движению? («Пробка».)

– Кто управляет движением транспорта, если не работает светофор? (Регулировщик.)

– Кто главней на дороге – светофор или регулировщик? (Регулировщик.)

– Автобус надо обходить спереди или сзади? (Необходимо дождаться пока отъедет автобус, убедиться, что нет приближающегося транспорта и только потом переходить дорогу.)

– Как называется место на дороге, на котором транспорт изменяет своё направление (Поворот.)

– Как называется изображение символа на улице? (Знак.)

– Назови номер телефона милиции (02.)

– Как называется место для перехода проезжей части улицы? (Переход.)

Шапокляк: Так не честно, вы сговорились. Я одна, ну ещё и Лариска, а вас много и вы дружные ребята, а со мной никто не хочет дружить.

Ведущая: Ребята, а давайте оставим Шапокляк у нас в садике и научим правилам дорожного движения. Согласны?

Дети: Да!

Ведущая: Молодцы, ребята, мы убедились, что вы знаете Правила дорожного движения, но главное – не забывайте их выполнять. В детском саду мы будем постоянно узнавать что-то новое о правилах дорожного движения.

Ведущая:

А наше путешествие по стране «Светофория» подходит к концу. Пожелаем жителям солнечной страны «Светофории» мирного неба и счастья и исполним для них солнечную песню

Л. Ошанина «Солнечный круг»

Ведущая:

Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребёнок. И вы запомните их, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, друзьям и игрушкам. Не нарушайте их, тогда у вас не будет несчастных случаев на дорогах.

Команда «Дорожные знаки».

Заявляем твёрдо мы,

Скажем без сомненья,

Очень в жизни нам нужны

Правила движения.

Команда «Светофорик».

Пусть не будет больше бед,

Грусти и тревоги,

Пусть горит зелёный свет

На твоей дороге. Подведение итогов и награждение победителей

.

Публикации по теме:

Спортивное развлечение в старшей группе «Мама, папа, я — здоровая семья!» «Мама, папа, я – здоровая семья!» (спортивное развлечение в старшей группе) Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: - использовать.

Спортивное развлечение для детей старшей группы «Зимние забавы»Спортивное развлечение для детей старшей группы «Зимние забавы» Цель: Формирование у дошкольников интереса к занятиям соревновательного характера. Закрепить знания о зимних видах спора и развлечениях.

Спортивное развлечение «Ой да Масленица!» для детей старшей и подготовительных к школе группСпортивное развлечение «Ой да Масленица!» для детей старшей и подготовительных к школе групп Спортивное развлечение «Ой, да Масленица!»(для детей старшей и подготовительных к школе групп) Цель:Приобщение детей дошкольного возраста.

Спортивное развлечение «Страна здоровья»Спортивное развлечение «Страна здоровья» Спортивное развлечение "Страна здоровья" Цель развлечения: укреплять здоровье детей. Формировать представления о здоровом образе жизни.

Спортивное развлечение в младшей группе «Здоровейка»Спортивное развлечение в младшей группе «Здоровейка» Цель: развивать двигательную активность детей младшего дошкольного возраста через реализацию образовательных областей безопасность, социализация.

Спортивное развлечение в старшей группе «Зимние забавы и игры» Цель: Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям.

Спортивное развлечение «Веселые старты» в старшей группеСпортивное развлечение «Веселые старты» в старшей группе Спортивное развлечение «Веселые старты» в старшей группе. Воспитатель: Кучина О. А Цель. Приобщение к занятиям физкультурой и спортом. Задачи.

Спортивное развлечение «Весёлые старты» в старшей группеСпортивное развлечение «Весёлые старты» в старшей группе ель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Задачи: Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного.

Спортивное развлечение «Военные сборы» в старшей и подготовительной к школе группеСпортивное развлечение «Военные сборы» в старшей и подготовительной к школе группе Задачи: • Воспитание волевых качеств; • Формирование чувства долга и любви к отечеству, уважения к ветеранам и тем, кто служит, воспитания.

Спортивное развлечение в старшей группе «В гостях у детей клоун Тимошка»Спортивное развлечение в старшей группе «В гостях у детей клоун Тимошка» Спортивное развлечение в старшей группе Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей под музыкальное сопровождение. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивное развлечение по ПДД «Страна Светофория» в старшей группе
Опубликовано: 4 октября 2020 в 17:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД