Приложение МААМ

Спортивное развлечение по пожарной безопасности для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста

Елена Рыбакова
Спортивное развлечение по пожарной безопасности для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!

Задачи:

1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

2. Развивать внимание, мышление, память.

3. Воспитывать уверенность в своих действиях, совершенствуя волевые качества (ловкость, решительность, быстроту, волю к победе); уважение к профессии пожарного.

Действующие лица:

Домовёнок Кузя.

Огонёк.

Пожарный.

Публикация «Спортивное развлечение по пожарной безопасности для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста» размещена в разделах

Ведущий:

Внимание! Внимание! Внимание! Приглашаем всех на спортивные соревнования по правилам пожарной безопасности.

Итак, встречаем дружные спортивные команды. Поприветствуем их!

Звучит марш. Участники входят на площадку и проходят круг почета.

Сегодня у нас необычные соревнования. Принимать участие будут не только ребята старшей и подготовительной групп, но и их родители.

Ведущий:

Оценивать успехи участников будет опытное жюри в составе:

Ярош Л. В. – заведующая МБДОУ ЦРР д/с «Ромашка».

Якунина О. А. – инженер группы профилактики пожаров 4 ПЧ Черногорского гарнизона пожарной охраны;

Соболева Р. С. – методист ГМК.

Ведущий: первый конкурс, которое оценит жюри, это приветствие команд. (Домашнее задание – придумать название и девиз команды).

1- конкурс. Название и приветствие команд.

Заходит Домовё нок Кузя:

Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Меня зовут Кузьма!

Я домовёнок - ваш ангел-хранитель!

А в детском саду я - ваш учитель!

Так что же, давайте начнём наш урок,

Поможет мне в этом сейчас Огонёк!

Огонёк (вбегая) :

Привет, ребята, как дела?

Сюда я мчался как стрела,

Чтоб о себе вам рассказать!

Я так умею всё сжигать!

Домовё нок Кузя:

Ну-ну, ты здесь не раскаляйся!

И будь всего лишь огоньком!

Огонё к:

А ты со мной не пререкайся!

А то сейчас сожгу ваш дом!

Домовё нок Кузя:

Ты знаешь, Огонёк, я добрый домовой.

Но очень не люблю, когда шутят со мной!

Дома оберегаю ночью и днём!

Наказываю всех, кто играет с огнём!

Ведущий: Дорогие гости, не ругайтесь, я вас приглашаю на наше

спортивное соревнование, по правилам пожарной безопасности

Наши участники уже многое знают, и вы сейчас в этом убедитесь.

Огонё к: А вот сейчас и проверю.

Игра-загадка для всех: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто задорный из ребят,

Верность правилам храня,

Бережет свой детский сад

От проказника огня?

Все отвечают: Это я, это я, это все мои друзья!

Кто поджог траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

Аж сгорел гараж знакомых,

и строительный забор?

Кто соседской детворе,

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром,

Завершается пожаром?

(Это я….)

Кто украдкой в уголке,

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол-

Еле сам живой ушел?

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

(это я, это я,.)

Дети слушают вопросы и, если согласны, все хором отвечают:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, вызывает «01»?

- Кто, скажите честно, братцы, любит спичками играться?

- Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?

- Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том!

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Кто из вас, почуяв дым, закричит: «Пожар! Горим!»

- Кто из вас имеет дар – затушить лесной пожар?

- Кто, признайтесь нам опять, любит бомбочки взрывать?

- Кто не струсит и смекнёт, кто на помощь позовёт?

Ведущий: Итак,

2- эстафета для участников «Собери искорки»

Пройдя препятствия - пробежать змейкой между ориентирами, взять с домика «искру», обратно бегом, передав эстафету.

3- конкурс - загадки.

На искорках с обратной стороны команды друг другу по очереди читают загадки – правила.

• По какому номеру телефона необходимо позвонить при пожаре? (01);

• Что ты скажешь диспетчеру, человеку, который принимает сообщения о пожаре? (Адрес, фамилию, что и где горит.);

• Куда можно спрятаться, если в доме начался пожар? (Никуда, необходимо выйти из дома);

• Что делать, если в квартире много дыма? (Выползти на четвереньках, прикрыв рот и нос мокрой тряпкой);

• Как называется пожарный шланг из особой ткани? (рукав)

• Как называется высокая пожарная башня? (каланча)

• Что защищает пожарного от ожогов? (одежда, сапоги, маска, рукавицы)

• Чем занимаются пожарные, когда нет пожаров? (тренируются и соревнуются)

• Назовите средство пожаротушения, которым можно воспользоваться? (огнетушитель, песок, земля, вода, брезент);

• В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь. (Пожарный)

•Чтобы не было огня,

Не играйте вы в меня.

Я – огня сестричка,

Маленькая (спичка).

•Висит – молчит, перевернешь – пена летит. (Огнетушитель)

Огонек: О! Спички - а у меня как раз их много, я и с вами могу поделиться, смотрите какие и маленькие и большие! (дает детям, те не берут).

Ведущий: Зачем же детям нашим спички?

Огонек: Играть, дети же любят играть! (рассыпает спички на разнос)

Домовё нок Кузя: Ой, я тоже буду играть со спичками, можно построить домик (рассыпает спички).

Ведущий: Нет ни в коем случае, все знают, что со спичками играть нельзя. Сейчас мы проведём эстафету «Собери спички».

4-эстафета «Собери спички». Пройти на руках и ногах по перекладинам лестницы, лежащей на полу до рассыпанных спичек, детям положить в коробок по 3 штуки, родителям по 5.

Огонек:

Смотрите, какие грамотные и быстрые участники. Ой, вы мне так нравитесь! Дайте я кого-нибудь обниму.

Домовё нок Кузя:

Не смей! Дети, что будет, если с огнем обняться?

Дети:

Можно сгореть!

Ведущий: Огонек будишь хулиганить, мы тебя сейчас затушим. Следующая эстафета так и называется:

5-эстафета «Тушение пожара»

Дети встают цепочкой на середине зала. По команде они передают в одну сторону ведерко с водой, последний игрок выливает воду в ведро и передает пустое ведро по цепочки. Первый игрок наливает воду в ведерко и передает снова и так пока судья не подаст сигнал «стоп игра».

Выиграет та команда, которая быстро справиться с заданием, больше нальет в ведро воды и «потушит пожар».

Домовё нок Кузя и Огонек проводят игру со зрителями:

А сейчас мы поиграем в знакомую вам игру на внимание: «Топай - хлопай»

Если вы согласны с нами - хлопайте, если не согласны - топайте:

-Если в квартире много дыма, надо выходить из нее на четвереньках или ползком но полу. (Хлопают)

-Детям можно играть спичками и зажигалками. (Топают)

-Во время пожара можно пользоваться лифтом. (Топают) При пожаре надо звонить по телефону «01». (Хлопают)

-Во время пожара надо спрятаться в шкаф или под стол. (Топают)

-Если на тебе загорелась одежда - надо бежать. (Топают)

-Необходимо слушаться и выполнять все указания пожарных. (Хлопают)

- Номер телефона для сообщения о пожаре?

«02»; «О1»;

- Как называют людей, которые тушат пожары?

-тушильщики (Топают)

-пожарные. (Хлопают)

-Средство пожаротушения, которым можно воспользоваться?

бензин; (Топают)

огнетушитель. (Хлопают)

Ведущий:

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал.

Пусть знает каждый житель,

Что нужно взять…ОГНЕТУШИТЕЛЬ.

- Посмотрите, они всегда ярко-красного цвета!

6-эстафета «Передай огнетушитель». С огнетушителем (муляж) пройти в обруч, который держит один родитель, затем пробежать по узенькой дорожке, выложенной из скакалок, оббежать ориентир, обратно бегом, без задания, передать огнетушитель следующему участнику.

Ведущий: дети, а кто борется смело с жестоким огнем,

Блестящая каска надета на нем.

Пожарный рукав, как оружье его,

Убьет он водой врага своего.

Работа опасна и очень трудна,

Достойна почета и славы она!

Ребята, давайте все вместе позовём пожарного!

(Дети хором зовут).

Пожарный (вбегая) :

Здравствуйте, ребята! Рад я видеть вас!

Что произошло здесь у вас сейчас?

Зачем меня вы вызывали?

(Обращается к Домовому и Огоньку.)

Что горит, что тушить?

Домовё нок Кузя:

Тут Огонёк наш стал шалить!

Пожарный (обращаясь к Огоньку) :

Опять, Огонёк, преподносишь сюрпризы?

Сейчас мы водою зальём все капризы.

Огонё к:

Зачем же, друзья, на меня воду лить?

Я добрый, со всеми хочу в мире жить!

Пожарный (обращаясь к Огоньку) :

Зачем же так шутишь ты, Огонёк!

Огонё к:

Со мною дети не хотят дружить,

Говорят, что я очень злой.

Как только появляюсь - начинают тушить

И обливать холодною водой!

Да, я бываю очень разным:

Бледно-жёлтым, ярко-красным,

Синим или золотым,

Очень добрым или злым!

Домовё нок Кузя:

Нам без доброго огня обойтись никак нельзя!

Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом.

Пожарный (грозя пальцем) :

И огня такого злого не поймать и не унять!

И понятно с полуслова: вам с огнём нельзя играть

Огонё к:

Пожалуйста, ребята, не злите меня!

Ведь я хочу, чтобы все получали

Только радость от моего огня!

Но вот не знаю, как ребятам объяснить,

Что я добрый, а не злой!

Пожарный : (поглаживая Огонек по голове) :

Не грусти, Огонь!

Постой! Знаем, добрый ты, не злой.

Просто надо всем ребятам

Помнить, как обращаться с тобой!

Ведущая: Сейчас дети подготовительной группы расскажут правила.

На улице лучше с огнём не шалите!

Костры возле дома не разводите!

В сухую погоду трава загорится

И к дому огонь по траве устремится.

Если почувствуете дыма запах,

Не прячьтесь, пожалуйста, в спальнях и залах.

Мальчики и девочки! Нельзя паниковать,

От страха залезать в шкаф и под кровать,

Откуда взрослым будет вас с трудом достать!

Нужно мужество найти - к телефону подойти,

Смело трубку в руки взять,

«Ноль-один» суметь набрать

И назвать ещё потом свою улицу и дом,

И квартиру, где живёте, и с каким она замком,

И сказать ещё : «Даю вам фамилию свою,

Также номер телефона, у которого стою».

Потом из квартиры скорей выбегайте

И о пожаре всем сообщайте.

Чтоб знали соседи, громче кричите

Пожар! Пожар! Помогите!

Домовё нок Кузя:

Ну, как, ребятишки! Понятен урок?

Пожарный :

Пусть будет добрым для вас огонёк (поглаживает его по голове)

Огонё к:

Пожалуйста, дети, ни ночью, ни днём прошу не шалить со мною – огнем!

Ведущий: Эстафета для родителей. На пожаре очень важно умение работать дружно и сообща.

7 эстафета «Два сапога – пара» Связывают ноги (левая нога одного игрока, правая другого). Взявшись за руки, допрыгать до финиша

Ведущий:

При пожаре, чтобы успеть,

Нужно быстро все надеть.

8 эстафета для капитанов-детей «Надень форму пожарного».

Ведущий: На этом наши эстафеты окончены, пока жюри подводит итог, дети исполнят песню «Про пожарных»

Домовё нок Кузя:

Желаем всем удачи!

Пожарный :

Вот и подошёл к концу наш праздник, и в заключение хочется сказать:

И просим каждого из вас, девчонки и мальчишки!

О самом главном, об одном!

Будьте всегда осторожней с огнём!

Огонёк прощается с детьми -

Чтоб пламя моё лишь светило и грело.

Со мной обращаться нужно умело.

С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!

Ведущий: Итак, слово предоставляется жюри.

Публикации по теме:

Лэпбук по пожарной безопасности для детей среднего и старшего дошкольного возрастаЛэпбук по пожарной безопасности для детей среднего и старшего дошкольного возраста Работа с лепбуком - Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете ее и узнаете, о чем мы будем с вами говорить: Всех на свете я сильнее, всех.

Перспективный план занятий по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план занятий по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста. Сентябрь. Тема:"Огонь - друг или враг".

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Утром, вечером и днем будь осторожен с огнем!»Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Утром, вечером и днем будь осторожен с огнем!» Паспорт проекта. Название проекта: «Утром, вечером и днем, будь осторожен с огнем!» Продолжительность проекта: Краткосрочный (2 месяца).

Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие с Огоньком» Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Задачи: Закрепить знание детей о причинах.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Лесные озорники» для детей старшего дошкольного возраста Цель:- формирование модели правильного поведения с соблюдением правил пожарной безопасности и умением вести себя при обнаружении очага лесного.

Спортивное развлечение для детей 4–5 лет по пожарной безопасности «Огонь нам друг и враг»Спортивное развлечение для детей 4–5 лет по пожарной безопасности «Огонь нам друг и враг» Цель: Формировать знания детей о необходимости соблюдать правила пожарной безопасности. Задачи: 1. Расширять знание детей о том, как и куда.

Спортивное развлечение к 1 апреля для детей старшего и подготовительного возраста «Смешной день —Хи-хи-хи!» Спортивное развлечение к 1 апреля для детей старшего и подготовительного возраста «Смешной день —Хи-хи-хи!»Ведущий: Всех, всех, всех! Приветствуем.

Спортивное развлечение «Мы пожарные» для детей старшего дошкольного возраста Презентация спортивного развлечения «Мы пожарные» для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила - старший воспитатель МДОУ «Обручевский.

Спортивное развлечение по пожарной безопасности для детей и родителей старшего дошкольного возраста Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 имени Л. Г. Венедиктовой СП МДОУ д/с №8 г. Маркса, Саратовской.

Спортивное развлечение по пожарной безопасности «Пожарные — люди отважные»Спортивное развлечение по пожарной безопасности «Пожарные — люди отважные» Спортивное развлечение по пожарной безопасности «Пожарные — люди отважные» Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивное развлечение по пожарной безопасности для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста
Опубликовано: 7 сентября 2016 в 09:45
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивное развлечение по пожарной безопасности для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рыбакова (УИ 3285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД