Елена Копылова
Спортивное развлечение в младшей группе «Мой веселый звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение в младшей группе «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: развивать желание заниматься физкультурой, создавать праздничное настроение, выразительную речь детей; воспитывать дружелюбие; укреплять здоровье детей, формировать умение прокатывать мяч по полу, бросать мяч от груди, попадать в цель, продолжать знакомить детей с видами спорта, формировать навыки здорового образа жизни.
Публикация «Спортивное развлечение в младшей группе „Мой веселый звонкий мяч“» размещена в разделах
- Мяч, мячик
- Праздник мяча. Сценарии развлечений с мячом
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: иллюстрации по видам спорта : футбол, баскетбол, хоккей на траве, мячи разного диаметра: один большего размера для игры в футбол, по количеству детей мячи для попадания в корзину, корзины две (или два обруча-имитация корзины, клюшки две, ворота, аудиозапись зарядки и веселая музыка для выполнения состязаний. Проведение досуга
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас спортивный праздник. А если праздник спортивный, то как настоящие спортсмены мы с вами должны начинать праздник с зарядки, чтобы быть здоровыми с физкультурой нужно дружить и поэтому я предлагаю вам под музыку и с хорошим настроением начать сегодняшний праздник.
Песня-зарядка КУКУТИКИ.
А кто главный герой нашего праздника? Вы сейчас помогите мне и отгадаете.
Круглый, мягкий, полосатый.
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать
И совсем не уставать.
На пол бросишь ты его —
Он подпрыгнет высоко.
Скучно не бывает с ним.
Мы играть в него хотим.
Ответы детей (мяч).
Воспитатель: И сейчас мы с вами начнем праздник мяча «Мой веселый, звонкий мяч».
Ребята, а вы любите играть с мячом? У кого это любимая игрушка? (ответы детей).
Вот и замечательно, давайте проверим свою сноровку и ловкость.
Для начала проверим, как вы умеете катать мяч по полу. Под веселую музыку проводится игра «Сбей кегли.» Напротив игроков в ряд выстраиваются кегли и дети по очереди прокатывая мяч по полу, сбивают кегли. Предложить детей поделить на две команды: девочек, мальчиков.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А знаете ли вы стихотворения, в которых говорится про мяч?
Дети по очереди читают стихи.
1 ребенок:
Круглый он, как колобок
У него упругий бок
Весел очень и прыгуч
Долететь может до туч.
2 ребенок :
Друг веселый, мячик мой,
Всюду, всюду он со мной
Раз, два, три, четыре, пять
Хорошо мне с ним играть.
3 ребенок:
Мяч под кресло закатился,
И лежит там, затаился
Как теперь в футбол играть
И голы мне забивать?
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы игру футбол? (воспитатель показывает иллюстрацию игры). В нашей станице есть спортивная школа, в которой профессионально учат тренера игре футбол. Давайте вспомним главное правило футбола: руками мяч брать нельзя, только ногами.
А как вы думаете, что делать любителям хоккея, когда тепло и на улице все играют в мяч? Грустить о зиме? Нет, есть игра с мячом, которая называется хоккей на траве.
Давайте поиграем с вами в эту игру. Но поскольку мы с вами на тренировке, забивать голы будем в одни ворота.
Воспитатель устанавливает ворота, показывает как нужно забивать гол, попадая мячом в ворота. Два игрока берут мячи разного цвета и загонят их в ворота с помощью клюшки. Под веселую музыку все дети поочередно проигрывают.
Воспитатель: Замечательно, ребята, но есть еще командная игра с мячом и называется она баскетбол. (воспитатель показывает иллюстрационную картинку). Когда мяч нужно забросить в корзину, но поскольку мы с вами не на улице и только тренируемся стать спортсменами, давайте-ка будем забрасывать мячи в корзину и не большие мячи, а маленькие. Вы согласны?. Дети получают корзину с мелкими мячами. Напротив двух команд стоят корзины и дети поочередно забрасывают мячи. Победа за той командой, у которой больше попаданий.
Воспитатель:
Продолжим наш праздник и послушаем стихотворения, которые выучили дети :
4 ребенок:
Говорит однажды мячик
Бьют меня, а я не плачу
Улыбаюсь и скачу
Как положено мячу!
5 ребенок:
Мячик всюду виноват
Разбивает все подряд
И витрину в магазине,
И прическу тете Зине
Но досталось не ему
А мальчишке одному.
Воспитатель: Ребята, а вы тоже считаете, что с мячом нужно играть аккуратнее? Послушайте стихотворение С. Маршака «Мой веселый, звонкий мяч»
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И уже не возвратился,
Закатился в огород,
Докатился до ворот.
Вот подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул, вот и все.
Воспитатель: Где нужно играть с мячом?. Правильно, во дворе и в безопасном месте, не бежать на проезжую часть за мячом, чтобы не попасть под колеса машине.
Ребята, мяч лопнул и все, а вот если мяч сдулся, его можно надуть. Предлагаю игру «Раздувайся мой шар, раздувайся большой»
Дети берутся за руки и образуют маленький круг, плотно прижавшись друг к другу. Ведущий проговаривает слова:
Раздувайся мой шар, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся. Дети образуют большой круг. И после слов ведущего «Хлоп». Сбегаются в маленький плотный кружок. Игра продолжается два-три раза.
Воспитатель: Вот и подошел наш праздник к концу. Я хочу пожелать вам здоровья и продолжать беречь себя, вести ЗОЖ и правильно питаться и тогда с вами все будет хорошо.