Дума
Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группе «Пиратская вечеринка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вместе дружная семья»
Цель: Повышение интереса детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни; способствование развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи; закрепление и совершенствование и двигательных умений.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с лексическим значением слов морской тематики;
Развивающие : Развивать координацию и ловкость движений, силу, выносливость, волевые качества в достижении цели, умение ориентироваться в пространстве, внимание;
Публикация «Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группе „Пиратская вечеринка“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2021
Воспитательные: Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителями, сплоченность команд.
Здоровье-сберегающие:
- Укреплять сердечно-сосудистую, мышечную, дыхательную и другие системы организма.
Предварительная работа:
-игры-эстафеты, украшение спортзала
- разучивание музыкального и литературного материала;
- подборка музыкального материала;
- разработка конспекта развлечения
Словарная работа: юнга, тельняшка, иллюминатор, капитан, шлюпка, трап, бескозырка, камбуз, канат, каюта, штурвал, корма, палуба, аврал
Дидактический материал и оборудование для занятия:
Оборудование: 2 пальмы, камни из картона, птицы и кораблики из бумаги, лягушки из картона, цветы из воздушных шаров, фишки 2 шт., бутылка с письмом, пиратская карта, магнитная доска, магниты, палка длинная 2шт, мячи по количеству детей и родителей, деревянные палочки 50см. 4шт, отрезки тонкой веревки 50см 40шт, канат, декорированный в пиратском стиле сундук, костюмы и атрибуты пиратов, обезьянки, доктора Айболита, подарки в сундуке: бананы, сок в тетрапаке, монета шоколадная, пузыри мыльные по количеству детей.
Ход спортивного развлечения
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы очень рады видеть вас у нас в гостях. Сегодня встреча у нас не простая, а веселые, соревнования. Мы собрались в этом зале, чтобы получить заряд бодрости и поддержать семьи, которые решили принять участие в соревнованиях. Дети и родители покажут свои умения, ловкость, сплоченность, выдержку. Будут поддерживать друг друга при неудачах и радоваться за победу не только за свою, но и за победу своих товарищей. И так мы начинаем!
(Под музыку «Я, ты, он, она – вместе дружная страна» дети выбегают друг за другом и выполняют перестроения. Затем становятся врассыпную и читают стихи).
Стихи:
Праздник наш сегодня не простой –
Будем веселиться всей семьей.
Ловкость и таланты всем покажем,
Мамы, папы выступают даже.
Мамы, папы дорогие!
Знаем, что у вас забот не счесть.
Но сегодня вам докажем,
Что не зря мы у вас есть!
Ваши дочки и сыночки
Очень любят пап и мам.
Пусть от нашей дружбы крепкой
Станет легче в жизни вам!
Мама подвиг совершила.
Кухню временно забыла.
Фартук бросила, ведро.
Мне сегодня повезло.
Папа тоже молодец!
Мне сказал, что он «боец»!
Будет здесь сражаться он
Ведь мой папа – чемпион!
Надо нам сдержать свое волненье,
Чтоб отличным было выступленье.
Пусть команда победит любая,
Дружба наша крепкая такая (дети произносят слова все вместе)
(Ведущий проговаривает слова и показывает движения, а дети, родители, и гости повторяют слова и движения)
- В этом зале все друзья!
- Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
- Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.
- В этом зале все друзья!
- Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
- Обними соседа справа, обними соседа слева.
- В этом зале все друзья!
- Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
- Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева.
- В этом зале все друзья!
- Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
- Вместе мы сто тысяч «Я»!
(Звучит музыкаморя, появляется бутылка с запиской. В ней письмо).
Ведущая: Ребята, что это! Смотрите, она не пустая, в ней что-то есть!
(Ответы детей)
Ведущий читает письмо:
«Правил судном я «Черная метка»,
Но попал в сильный шторм я, детки.
Карту мне чудом спасти удалось,
Но смелых и сильных вокруг не нашлось.
Чтоб все испытанья по карте пройти,
Сокровища старого Флинта найти,
Прошу вас пиратский сундук отыскать,
Силу и ловкость свою показать!
Под пальмой карту успел закопать,
Лягушки помогут ее отыскать!»
(Дети находят карту)
Ведущая: Что же нам делать, ребята? Может быть, отправимся на поиски пиратских сокровищ? (ответы детей)
Ведущая: Но сначала нам нужно всем стать пиратами (дети и родители надевают тельняшки, банданы, треуголки и при помощи аквагрима превращаются в пиратов).
Ведущая: Оценивать ваши успехи будет жюри, а поддерживать наших участников будут болельщики (представление состава жюри).
Ведущая прикрепляет карту на магнитную доску. Делит детей и родителей на две команды. Представление команд:
«Морские волки»
Девиз: «Мы, пираты, молодцы
Умные, спортивные.
На все руки мастера
И конечно сильные.»
«Черная жемчужина»
Девиз:«Сегодня бой спортивный,
На подвиг нас зовет.
Мы «черная жемчужина» -
Вперед! Вперед! Вперед!»
Ведущая: Итак, отправляемся на первый остров! Как называется первый остров? (ведущая обращает внимание на карту (ответы детей)Все на корабль! (звучит музыкальное сопровождение шум моря, крик чаек).
Ведущая: «Ура!» Вот мы на первом острове, острове «Здоровья». Но с корабля на остров добраться не просто. В корабле обнаружена пробоина, нужно быстро покинуть корабль.
1 КОНКУРС: «Попади на остров»
(Дети хватаются двумя руками за длинную палку, родители переносят детей до ориентира, а обратно возвращаются бегом).
(Выходит доктор Айболит)
Ведущая: Уважаемый доктор Айболит!
Я прошу вас дать ответ
Годимся мы в пираты или нет?
Айболит: Ну, а все ли вы здоровы?
- А к проверке вы готовы?
- Я прошу сидящих встать и команды выполнять:
Вы дышите! Не дышите!
Все в порядке! Отдохните!
Вместе руки поднимите!
Превосходно! Опустите.
Наклонитесь, разогнитесь,
Встаньте прямо улыбнитесь! (Обращается к ведущему)
- Да, осмотром я доволен –
- Из ребят никто не болен.
- Каждый весел и здоров
- К испытаниям готов!
- Но хочу вам дать совет:
- Чтоб всю жизнь прожить без бед-
- Мойте руки, закаляйтесь,
- Физкультурой занимайтесь!
Ведущая: Ребята,с чего начинается день в детском саду? (ответы детей)
Ведущая: Становитесь – ка, ребятки
На пиратскую зарядку! (Проводится зарядка под музыку «Чунга –Чанга»)
Айболит: -Молодцы, ребятки
-Отличная зарядка!
-Мне пора –
-До свиданья детвора! (Айболит уходит)
Ведущая:Ребята, отправляемся на следующий островна лодке (дети садятся на пол друг за другом и выполняют движение «весел»). Ура! Мы на острове! А как он называется? (внимание на карту).
Дети: Остров «Дружбы»
2КОНКУРС:
«Собери кокосы» (дети и родители переносят мяч с помощью двух палок до ориентира и кладут мяч в корзину, затем возвращаются обратно).
3КОНКУРС:
«Шустрый поваренок» (дети и взрослые связывают между собой отрезки веревки «Макароны» по 50см в течение 1мин; побеждает та команда, у которой веревка длиннее)
Ведущий: Пока жюри подводит итоги по 3 конкурсам, мы проведем «Морскую викторину». Ябуду называть слово, а вы его значение на «морском языке»
Веревка – канат
Пол – палуба
Задняя часть судна – корма
Руль корабля – штурвал
Комната – каюта
Срочная работа – аврал
Кухня – камбуз
Шапка матроса – бескозырка
Лестница – трап
Лодка – шлюпка
Главный на корабле – капитан
Окно корабля – иллюминатор
Кофта в полоску – тельняшка
Повар – кок
Молодой матрос – юнга
Ведущая: Слово предоставляется жюри.
Ведущая: Нам пора отправляться на следующий остров. Добираться до него будем на вертолете, а потом прыгнем с парашютом. (Звучит звук вертолета, дети делают движение руками, изображая мотор, затем спускаются с парашютом (сделать парашют над головой руками и покружиться вокруг себя).Вот мы и на острове. А на каком? (внимание на карту).
Дети: Остров «Силы»
Ведущая: На этом острове вы покажете свою силу, скорость и выносливость.
4КОНКУРС: «Тележка»
(Участники становятся парами; один участник держит другого за ноги, а тот бежит на руках до ориентира и меняются ролями).
5КОНКУРС: «Перетягивание каната»
Ведущая: Ребята, нам пора отправляться дальше. Следующий остров не далеко и мы доберемся до него вплавь (звучит музыка моря и чаек (дети и родители «плывут»).
Дети называют сами следующий остров. Остров «Веселья»
(Звучит музыка, выбегает обезьяна (из-за штор)
Обезьяна:
Я озорная обезьяна, Люблю сладкие бананы.
Непрерывно корчу рожи всем зевакам и прохожим.
Потому что все мартышки, как девчонки и мальчишки
Непоседливые слишком.
А сейчас, друзья, для вас веселая игра!
Повторяйте все за мной, за мартышкой озорной!
Мы веселые мартышки, мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем.
Надуваем щёчки, скачем на носочках.
И друг другу даже языки покажем.
Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки, хвостик на макушке.
Шире рот откроем, гримасу все состроим.
Как скажу я цифру три – все с гримасами замри.
(Все движения соответствуют словесным инструкциям).
Ведущая предлагает детям и взрослым (родителям) сесть на пол полукругом.
Все исполняют песню В. Шаинского «Взрослые и дети». Затем дети рассказывают стихи:
Семья - это мама, семья - это я.
Папа, бабуля, мой брат и сестра.
Дедушки, тети – все это друзья!
Семь раз повторяется в слове семья.
Семья – это дом, где меня уважают,
Семья – это мир, где меня понимают,
Семья – это радость, улыбки, мечты,
Семья – это ты, это я, это мы! (Дети произносят все вместе)
Звучит музыкальное сопровождение, дети обнаруживают сундук (в сундуке бананы, шоколадные монеты, сок, мыльные пузыри).
Ведущая: Вот и подошло к концу наше путешествие, мы желаем всем здоровья, любви и семейного счастья. До новых встреч!