МААМ-картинки

Спортивное развлечение в старшей группе с использованием народных игр «Ярмарка движений»

Мирослава Ткач
Спортивное развлечение в старшей группе с использованием народных игр «Ярмарка движений»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель.

Развивать физические качества детей, через русские народные подвижные игры. Создавать благоприятную обстановку во время проведения подвижных игр.

Задачи:

Совершенствовать:

двигательные навыки и координацию движений в пространстве;

Развивать :

ловкость, внимание, выдержку

умение соблюдать правила игры, выполнять парные и коллективные действия в хороводных р. н. играх;

чувство ритма.

Публикация «Спортивное развлечение в старшей группе с использованием народных игр „Ярмарка движений“» размещена в разделах

расширять и обогащать словарный запас детей и побуждать к речевой активности посредством русского фольклора

умение выполнять движения согласно с текстом

Упражнять:

в беге

в подпрыгивании, приставляя ногу к ноге (приставном галопе)

Закреплять: умение соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Воспитывать:

интерес к русским народным играм

дружеские взаимоотношения.

Оборудование: ленты для ориентиров, шапка ворона, обруч с лентами, маленький красный платок, колпак «скомороха», музыкальное сопровождение игр.

Предварительная работа: слушание русских народных песен, разучивание народных игр, элементов русской пляски, русских народных считалок.

Ход:

Под музыку «Ярмарочный шум» входят в физкультурный зал дети. Воспитатель, переодетый в костюм скомороха, появляется перед детьми.

Добрый день, гости дорогие

Званные, да желанные.

Здравствуйте и вы, добры молодцы и красны девицы!

Я – скоморох - Ерема.

Приглашаю вас на ярмарку

На веселую, да на спортивную,

Только на ярмарку мы с вами пойдем необычную -

А на «Ярмарку движений», где вспомним и поиграем в разные русские народные игры, в которые играли ваши мамы, папы, дедушки и бабушки, когда были маленькие.

А кто из вас знает, почему же эти игры называются русскими народными?

Правильно! Потому что они созданы русским народом.

Посмотрите!

Как у наших у ворот,

собирается народ,

все торопятся на ярмарку

и нам надо поторопиться.

Но просто так, мы на нее попасть не можем, мы должны пройти волшебные ворота.

Начинается игра «Золотые ворота».

Все участники делятся на две группы, в одной должно быть четное число человек. Они образуют пары, встают лицом к лицу и поднимают вверх руки, получаются «ворота». Участники второй группы берутся за руки, образовывая цепочку.

Цепочка должна быстро пройти через «ворота». Участники - «ворота» громко проговаривают считалку:

Золотые ворота,

Проходите, господа!

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз.

Не пропустим вас!

С этими словами руки опускаются, «ворота» закрываются. Участники, которые оказались пойманными, становятся «воротами». Игра продолжается некоторое время.

Ну вот, мы с вами и на ярмарке.

«Вот на улице веселье,

Запестрели карусели!

А народ, жужжит, как шмель…

Ах, какая карусель!»

Мальчишки и девчонки, приглашаю прокатиться на карусели

Игра «Карусель»

Играющие становятся в круг. На земле лежит верёвка, образующая кольцо (концы верёвки связаны). Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле.

Завертелись карусели,

а потом кругом,

кругом-кругом,

Всё бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону.

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается.

Ну как, понравилось вам кататься на карусели?

А загадки отгадывать вы любите?

Тогда слушайте внимательно мою загадку.

Светит и греет,

Весело пляшет,

Только не тронь!

Он ведь умеет

Жалиться страшно,

Этот …

(Огонь)

Он друг ребят,

но когда с ним шалят,

он становится врагом

и сжигает всё кругом. (Огонь)

Любил русский народ костры разжигать, да вокруг костра хороводы, игры заводить. Давайте и мы костёр разожжём. Встаньте прямо, вдохните, на выдохе произнесите звук «У» (имитационные движения руками – «разжигаем костёр»).

А какую вы знаете русскую народную игру про огонь? («Горелки»)

А хотите в нее поиграть? (да)

Игра «Горелки»

Дети встают в круг. Выбирают горелку по считалке.

Все участники игры встают парами друг за другом, водящий стоит впереди колонны и держит в руке над головой платочек.

Играющие произносят слова, сопровождая их движениями :

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо -

Птички летят,

Колокольчики звенят.

Раз, два, не воронь

А беги, как - огонь!

Игроки последней пары после слов, «беги как огонь» стремительно бегут вперёд, и кто из них первый возьмет платочек, тот встает с водящим впереди колонны, а опоздавший «горит». Игра продолжается до тех пор, пока все пары не пробегут.

Правила:

Выбирают горелку только по считалке.

Водящий (горелка) не должен поворачиваться назад.

Игроки последней пары начинают бег только с последними словами: «А беги как огонь!»

Воспитатель: ну ребята, молодцы, поиграли от души.

А теперь пришла пора поиграть нам в «Воронка»

(достаётся маска воронка из сумки) :

Воронок, ворон

Заиграй во рожок!

Трава мягкая, роса сладкая.

Становитесь все в кружок

Поиграть еще разок!

Игра «Ворон»

Дети стоят по кругу, «ворон» - в центре.

Под русскую народную мелодию «Воронок» дети поют:

Ой, ребята, та-ра-ра.

На горе стоит гора.

(дети дробным шагом идут к центру)

А на той горе – дубок,

(так же отходят назад)

А на дубе воронок.

(ворон кружится, разведя руки в стороны)

Ворон в красных сапогах

В позолоченных серьгах,

Сидит ворон на дубу

(все танцуют, выставляя ногу на пятку)

Он играет во трубу.

(имитируют игру на дудке)

Труба точенная,

Позолоченная,

Труба ладная

песня складная

С окончанием музыки все закрывают глаза, «ворон» ходит по кругу. Пробегая за детьми, он дотрагивается до одного ребенка, который начинает преследовать «ворона». Независимо был ли пойман «ворон», выбранный ребенок становится в круг и игра повторяется.

Правило:

Выбирают ворона по считалке

С окончанием музыки все закрывают глаза, не подсматривают.

Нельзя перебегать через круг.

Молодцы, ребята! Играть вы мастера.

А вот сейчас я хочу проверить, кто из вас самый умный?

Кто из вас знает, что такое плетень? (плетёный забор из прутьев и веток).

А вы умеете его плести? А ну-ка, покажите, как он плетётся!

Выбор на команды по коротким и длинным палочкам.

Игра «Плетень»

Дети встают в две шеренги, лицом друг к другу и сплетают руки. Под музыку обе шеренги подходят друг к другу – кланяются – отходят. Под весёлую музыку и на слова «Расплетайся, плетень! «плетень» расплетается, дети начинают подпрыгивать, приставляя ногу к ноге (приставной галоп). По окончании музыки и на слова «заплетайся, плетень!» дети снова строят «плетень».

Правило:

Дети после слов «заплетайся, плетень!» должны занять свои места и заплести плетень.

Во время подскоков не наталкиваться друг на друга.

Под весёлую музыку не бегать, а подпрыгивать, приставляя ногу к ноге (приставной галоп)

Ай, какие молодцы, прочный плетень вы умеете строить.

Звучит музыка.

Ну вот, добры молодцы и красны девицы, наша ярмарка движений уже закрывается, и вам пора отправляться домой. Но что бы путь ваш был не так утомителен, давайте немножко отдохнём, (раскладываются маты) полежите, наберитесь сил, ведь вы устали – долго так играли. Послушайте, как поют птицы за окном (включается аудиозапись «Звуки природы»)

Я сейчас сосчитаю до пяти. На счёт 5 надо быстро открыть глаза и встать. (1 – 2 – 3 – 4 – 5 – хлопает в ладоши, дети встают. Ну как, отдохнули?

Ну вот, теперь можно и отправляться в путь.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в подготовительной группе «Путешествие в цветочное королевство» «Путешествие в цветочное королевство» Цель: формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» во второй младшей группе Сентябрь Тематические недели: «Дорожное движение» «Детский сад» «Семья» «Осень» Программные задачи: Содействовать гармоничному физическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивное развлечение в старшей группе с использованием народных игр «Ярмарка движений»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 16:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивное развлечение в старшей группе с использованием народных игр «Ярмарка движений»» (включая файлы) размещена пользователем Мирослава Ткач (УИ 28413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД