МААМ-картинки

Спортивное развлечение «Это мы с друзьями»

вера полкунова
Спортивное развлечение «Это мы с друзьями»

Цель:

1. Расширить знания детей о народах Поволжья.

2. Познакомить и разучить подвижные игры татарского, русского, башкирского, чувашского народов (с музыкальным сопровождением, с музыкальными хороводами).

3. Воспитывать интерес, интернациональные чувства и дружелюбие к народам других национальностей.

Задачи:

«Физическое развитие»

- развивать физические качества : быстроту, силу, ловкость;

-формировать представление об активном отдыхе;

-формировать у детей понимание необходимости соблюдать меры предосторожности во время двигательной активности.

Публикация «Спортивное развлечение „Это мы с друзьями“» размещена в разделах

«Социально – коммуникативное развитие»

- развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;

-развивать волевые качества, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений;

-развивать свободное общение со взрослыми и детьми, умение быть отзывчивыми и доброжелательными в общении.

«Познавательное развитие»

- продолжать знакомить детей с национальностями народов проживающих на территории Поволжья;

- формировать представления о традициях, подвижных играх, национальном фольклоре народов Поволжья.

«Художественно – эстетическое развитие»» : развитие личностно – психологических качеств: артистизма, музыкальности, представления игровой ситуации и умения адаптироваться в ней;

Материал к занятию:

-3 больших платка с национальным, башкирским узором («Юрта»)

- Красивый платочек с русским орнаментом («Горелки с платочком»).

- Длинная веревка для чувашской игры «Хищник в море».

- На мольбертах изображения кукол в национальных одеждах, орнаменты.

Карта России, флаги и гербы России, Чувашии, Татарстана, Башкортостана, иллюстрации народных костюмов народов поволжья, аудиозапись с песнями о Волге.

Предварительная работа: чтение легенд, сказок разных национальностей, рассматривание одежды народов России, Чувашии, Башкортостана, Татарстана; знакомство с гербом, флагом, разучивание подвижных народных игр, рассматривание иллюстраций о Волге, слушание музыки народов России, Чувашии, Башкортостана, Татарстана.

Словарь: пиала, тюбетейка. тухья, кепе (белое платье, пизихи (поясочки, алшали (полотенце).

НОД: Звучит песня Пляцковского и Савельева “Волга в сердце впадает мое”.

В зал «змейкой» входят дети в различных национальных костюмах, садятся в теплоход по подгруппам, в конце входит ведущая.

В:- Посмотрите, это карта нашей Земли.

В: - Ребята, мы с вами живем в Поволжье. Почему так называется наш край? Верно, потому что мы живем на Волге. А где начинается Волга? Недалеко от Москвы, маленьким ручейком, тихое, едва заметное течение завораживает, как живой огонь. Постепенно река ширится, набирает силу, воды её становятся глубокими. А по берегам могучей красавицы реки в городах и сёлах, живут разные народы.

- А давайте-ка вспомним, люди каких национальностей живут у нас в Поволжье?

-Ответы детей.

В: - У каждого народа есть своя культура: песни, стихи, традиции.

А ещё у каждой национальности есть свои подвижные игры. Сегодня мы

познакомимся с подвижными играми народов Поволжья.

Сколько нас не русских у России

И татарских, и иных кровей

Имена носящих непростые

Непростых российских сыновей.

Любим мы края свои родные

И вовек, не завтра, не сейчас,

Отделить нельзя нас от России

Родина немыслима без нас!

В: -Ребята, давайте совершим удивительное путешествие по Волге вот на этом замечательном теплоходе «Дружба».

- Сядьте удобно, путешествие начинается.

Вед: Ребята, все вы знаете город Москву. Москва – столица России. Слышится музыка. Да, я ее узнаю, это русская народная мелодия.

Заходят дети в русском костюме.

1 – й ребенок:

Мы живем в России,

У нас леса густые,

У нас березы белые.

И небо наше чистое,

И реки наши быстрые.

И Москвы столицы нашей

В целом мире нету краше!

2 – й ребенок:

Родина моя, бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал,

Все места для нас святые,

Где бы ты в России не бывал.

Дети: - Мы приглашаем вас с нами поиграть Русская народная игра «Горелки с платочком». Игроки стоят парами друг за другом, впереди водящий, он держит в руке над головой платочек.

Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший “горит”, т. е. водит.

Вед: Молодцы, вы нас порадовали своей игрой. А теперь пора продолжить наше путешествие вниз по Волге – матушке. Усаживайтесь поудобнее, наш теплоход отправляется в путь.

/Звучит чувашская народная мелодия/

Вед: Посмотрите, посмотрите, там вдали нас уже встречают. Давайте спросим местных жителей, в какой город мы приехали?

/выходят две девочки в чувашских национальных костюмах/

Дев: Ачасем лайахи – здравствуйте!

Вед: Здравствуйте, дети! Скажите, пожалуйста, куда мы приехали?

1 дев: Наш город называется Чебоксары. А живут здесь чуваши.

Вед: Какие у вас необычные костюмы, расскажите нам о них.

1 дев: Моя шапочка называется тухья, а белое платье – кепе.

2 дев: Посмотрите, сколько у меня поясочков. Называются они пизихи, а полотенце у нас называется – алшали.

Вед: У вас очень красивые костюмы, а для чего так много монеток?

1 дев: Если в костюме много монеток, значит невеста богатая. Это обозначает достаток в доме.

2 дев: А ещё эти монетки при ходьбе издают красивый мелодичный звон.

Вед: Очень весело проходят чувашские праздники!

1 дев:Бей, бей барабан

Мы пришли в гости к вам,

Ой –ой! Йа – ра – ра!

Не гоните со двора!

Не уйдём мы назад Регина

Будем с вами мы играть.

Чувашская игра «Хищник в море»

В: Мы замечательно провели время на чувашской земле, но наш теплоход даёт сигнал к отплытию. Путешествие продолжается.

В: - Ребята, рядом с Чувашией находится ещё одна республика, входящая в состав Поволжья – это Мордовия. Дальше наш теплоход плывёт по Волге мимо чудесной стороны с красивым названием Мари Эл. Сейчас мы поднимемся вверх по Каме, по Вятке и проплывем мимо республику Поволжья Удмуртия

В: -А мы продолжаем наше путешествие. И вот мы уже плывем по Каме в сторону Уральских гор к реке Агидель, что означает - Белая. На этой реке стоит город Уфа. Уфа – столица какой республики?

Дети: Башкортостана.

/звучит башкирская народная мелодия, выбегают дети в башкирских костюмах/

В: -А живут в Башкирии башкиры. Вот они нас встречают.

1 реб:

Хаумыхыгыд! Здравствуйте!

Мы живем в Башкортостане,

Очень любим край родной,

Он хорош зимой и летом,

И осенью золотой.

2 реб:

В Башкирии степи привольные,

Леса здесь богаты добычею,

Озера ни с чем ни сравнимые

И люди гостеприимные.

Вед: Да, в Башкирии густые красивые леса, просторные степи, куда мужчины ходили на охоту, а женщины берегли очаг в своих юртах, создавали уют, готовили вкусную пищу.

1 реб:Юрта, юрта круглый дом, Печка жарко топится

Побывайте в доме том! Угостить торопится.

Гости явятся едва - Ладушки, ладушки,

В печку прыгают дрова. Круглые оладушки!

2 реб: Мы приглашаем поиграть в башкирскую народную игру «Юрта»

Народная башкирская игра «Юрта»

Вед: Скажем спасибо башкирскому народу за интересную встречу.

В - : Ребята, мы снова плывем по Волге-реке и вот уже видны башни белокаменного Кремля, купола храмов, /сопровождает показом иллюстраций/. Это раскинулась на берегах могучей реки столица Татарстана….

Дети: Казань!

1 – й реб:

Как птицу раннюю весной

Влечет к родным местам,

Так всей душой мы любим свой

Свободный Татарстан!

2-й реб:

Родные просторы все краше и краше, Алеся

Всё ярче сияние огней.

Светла и привольна республика наша,

И славное имя у ней Татарстан

В: - Мы сегодня побываем в гостях у татарского народа.

/Заходят дети в татарских костюмах. В руках у них татарское национальное блюдо «Чак-чак»/

Вместе: Исэнмесез!

В:-Ребята, издавна татарский народ славился своим гостеприимством и богатой разнообразной кухней. Самых дорогих гостей встречали вкусным «Чак-чаком».

Ведущий: Спросите нас: Откуда вы?

Мы с Волги, из Казани

Поит нас Волжская вода,

Мы хлеб растим, пасем стада,

Качаем нефть, грузим суда

В свободном Татарстане.

В:- Мастера изготовляли украшения из золота и серебра. Оружейники изготовляли мечы, сабли. Лепили горшки и обжигали их в печах. Затем наносили красивые узоры. (Горшок-Члмк)

И первая наша игра - Татарская народная игра «Горшки»

Играющие разделяются на две группы: дети-горшки и игроки—хозяева горшков.

Дети-горшки образуют круг, встав на колени или усевшись на траву. За каждым

горшком стоит игрок—хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом.

Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:

• Азат, чулмк бир эле.

• М эле.

• Нич сум?

• 2 (бер, ике, ч) сум.

Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит досвободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.

Рефлексия:

Вед: - Дети, в своём путешествии мы побывали в разных республиках, посмотрели как живут чуваши, башкиры, татары, русские. Все эти народы живут в дружбе на великой реке Волге, которая не разделяет, а объединяет людей. Называются эти народы – народами Поволжья.

У Габдуллы Тукая есть такие стихи:

1 – й реб:

С народом России мы песни певали,

Есть общее в нашем быту и морали.

Один за другим проходили года –

Шутили, трудились мы вместе всегда.

Навеки нельзя нашу дружбу разбить,

Нанизаны мы на единую нить.

2-й реб:

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь,

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша – это мы с друзьями.

Пусть татары и русские, башкиры и чуваши – все народы нашей земли живут мирно и дружно. Пусть каждый любит и бережет свой родной край, свой родной язык, свою родную культуру.

Песня «Родная песенка»

Взр. : Дети, после долгой дороги нам пора отдохнуть. Мы приглашаем вас «домой» в группу на ароматный чай с вкусным «чак-чаком», чувашским пирогом и башкирскими буерсаками.

/дети выходят из зала, машут рукой/

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Узнай национальную одежду» для детей старше-подготовительной группыДидактическая игра «Узнай национальную одежду» для детей старше-подготовительной группы «Узнай национальную одежду» Цели: -формировать у детей представления о национальных костюмах (татарского, русского, башкирского, мордовского.

Реализация проекта «Нравственно-патриотическое воспитание детей при ознакомлении с культурой народов Самарской области» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию перспективный план образовательной деятельности по реализации моего проекта «Нравственно –.

Автор публикации:
Спортивное развлечение «Это мы с друзьями»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 12:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД