Ирина Прыткова
Сценарий спортивного развлечения «Зимние игры» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности.
Задачи:
- укреплять разные группы мышц средством игр, закрепить умение
двигаться по кругу;
- развивать ловкость, быстроту реакции;
- приобщать детей к ценностям физической культуры.
Пособия: 2 обруча, «снежки», гимнастическая скамейка, канат, дуга.
Ход развлечения:
Дети под музыку входят в зал, садятся на стулья.
Воспитатель: Сегодня в нашем зале мы собрались для игры.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Зимние игры“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Но вначале, ребята, отгадайте: чему будут посвящены игры.
Отгадайте-ка загадки: «Лишь стукнет она к нам снежком,
Мы санки берём и на горку - бегом! Когда это бывает?» (зимой)
Воспитатель: -Лыжи быстро мы берём и по снегу все идём, (дети встают по кругу)
По сугробам высоко ноги поднимаем, а по льду совсем легко мягко наступаем.
(дети выполняют движения соответственно).
Мы деревья и кусты «змейкой» обойдём,
Чтоб в снегу не провалиться, быстро, быстро, быстро мчимся. (лёгкий бег)
Воспитатель: Знаем мы зимние загадки,
попрубуйте-ка, отгадайте их, ребятки.
1. Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
2. Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая. (снежинка)
3. Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? — Вот вопрос.
Их нарисовал. (мороз)
4. В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий. (лед)
5. Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает. (снеговик)
Воспитатель: А теперь, предлагаю поиграть. Мы с вами поиграем в зимние подвижные игры.
Игра «Снежинки»
Дети ходят по кругу и произносят слова:
«Мы снежинки, мы – снежинки,
Очень лёгкие пушинки,
Мы летим, летим по кругу,
Очень нравимся друг другу.
Затем слова говорит ведущий:
«Дунул ветер – разлетайтесь.
В воздухе не потеряйтесь»
После этих слов дети- «снежинки» разлетаются по залу и «летают». Затем звучит сигнал, и дети становятся на свои места. (в круг).
Игра «Передай снежок»
Воспитатель: Становимся в круг. Отдаёт снежок любому ребёнку. Ребёнок старается как можно быстрее передать «снежок» следующему, чтобы он не растаял. И так по кругу, пока музыка играет, музыка останавливается, ребенок, у кого снежок, должен рассказать стишок о зиме.
Игра «Попади в цель»
Воспитатель: А теперь поиграем мы в снежки.
(Бросаем снежки в корзину).
Воспитатель: Самый меткий будет тот, кто в корзину попадёт.
Дети стараются попасть снежком в цель (в обруч)
Игра «Снеговик».
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Снеговик».
Дети становятся в большой круг, в центре лежит обруч, в котором стоит
водящий «Снеговик».
«Снеговик» говорит такие слова:
Я, весёлый снеговик,
К зиме, холоду привык.
Снеговик я, непростой,
Я весёлый, озорной.
Очень я люблю играть-
Бегать, прыгать, догонять!
После последнего слова «догонять» дети разбегаются по
залу. «Снеговик» пытается догнать детей и осалить. Кого догнал, тот становится в круг
Воспитатель: Все играли, веселились и немного утомились,
Предлагаю отдохнуть на полянке нам вздремнуть.
Ляжем вместе на ковёр и закроем глазки, (дети ложатся на ковёр)
Представляем мы сейчас, будто все мы в сказке.
Снежинки падают на лицо, руки, ноги, шею.
Все присядем и смахнём, снежинки с глаз, носика, щёчек, шеи.
Мягко уберём снежок с ручек, ножек. А потом поможем отряхнуть друг другу спинку.
Дети встают на ноги.
Воспитатель: В какие игры вы играли? С каким временем года были связаны игры?
Воспитатель: В игры хорошо играли и, наверное, устали? Пора игры завершать, дружно в группу всем шагать.