Елена Дудченко
Спортивный досуг «Найди клад» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
Совершенствовать в игровой форме основные движения: прыжки через скакалку, прыжки вверх до предмета, вращение обруча. Закреплять умения набрасывать кольцо в тренажере «Кольцебросс», формировать скоростные качества детей, умения работать в команде. Воспитывать интерес к занятиям физкультуры и спорта.
Сегодня я получила необычное электронное звуковое письмо. Послушайте: «На территории вашего детского сада спрятан клад, и найти его смогут только самые отважные дети, которые не боятся трудностей, занимаются спортом, умеют дружить!»
Публикация «Спортивный досуг „Найди клад“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Инструктор : Ребята, что будем делать? Сможем мы разыскать этот клад? Но нам понадобятся ваше внимание, сила, ловкость, смекалка, умение приходить друг другу на помощь! Вы готовы?
Запись : Для того, чтобы найти клад, надо будет поэтапно выполнить определенные задания. Справитесь? И задания для первого этапа вы сможете найти при помощи моей загадки :
Мячики лежат в лукошке,
А лукошко на окошке!
Дети в спортивном зале ищут лукошко, находят мячи, и записку с заданием:
- «Чтобы пускаться в путешествие, необходимо быть сильным и ловким. Для этого надо обязательно заниматься спортом, и в путешествие отправится только тот, кто выполнит разминку с мячами, и покажет, как умеет отбивать мяч»
- КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ С МЯЧОМ (под музыку);
- ОТБИВАНИЕ МЯЧА ОБ ПОЛ ;
По окончании отбивания мяча, находят записку : «Кто по стрелочкам пойдет, Клад обязательно найдет!»
Начинают движения по направлении стрелочки, выходят из зала, продвигаются по стрелочкам, показывающих направления. Останавливаются около участка группы, из-за кустарника выглядывает Лиса.
- Здравствуйте, я рада вас встретить здесь, но что вы здесь делаете?
Ответы детей : «Играем в игру «Найди клад», передвигаемся по стрелочкам,но почему-то здесь исчезли, и нам больше не показывают направления!»
Лиса: Ой, так я специально спрятала все стрелочки, вдруг мой любимый дружок заблудится, прибежит сюда, а я его здесь найду! Знаете, кто мой любимый дружок? Нет! Отгадайте!
Не барашек, и не кот,
Носит шубку круглый год,
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета (Ответы детей)
- Конечно, это Зайка!
Мы не встречали его в пути. Может он где-нибудь здесь, рядом?
Все внимательно рассматривают кусты и деревья, и находят игрушку Зайки на веточке.
Лиса: Ой, ну я ведь не смогу достать на веточках его, что же делать?
Инструктор: наши ребята умеют подпрыгивать и доставать высоко - висящие игрушки, но пообещай, что ты не будешь есть Зайчика, а только играть с ним! Лиса обещает.
- ПРЫЖКИ ВВЕРХ, ИЗ НЕБОЛЬШОГО ПРИСЕДА, С КАСАНИЕМ ПРЕДМЕТА РУКОЙ.
Ребята достают Зайку, отдают его Лисичке, она им показывает стрелочки, и дети продолжают передвигаться дальше. У центрального входа стрелочки идут по кругу.
Инструктор : Ребята, мы с вами опять запутались, давайте внимательно проследим, что же случилось со стрелочками? Находят конверт с загадкой:
Летом бродит без дороги,
Между сосен и берез,
А зимою спи в берлоге,
От мороза пряча нос (Ответы детей)
Слышен шум, появляется медведь:
- О, здравствуйте, рад, что хоть кто-нибудь ко мне зашел! Заскучал я. Хочется поиграть с кем-нибудь!
- Давайте с Мишкой поиграем. Будешь у нас капитаном команды?
Эстафеты : 1– «Прокати обруч до кегли»
2 - «Поменяй мяч»
3 - «Через обруч – к мячу»
Медведь : Ну, спасибо! Вот наигрался! А вам покажу, где спрятал стрелочки!
Дети передвигаются по стрелочкам, встречают у спортивной площадки Ворону.
Ворона : Я все знаю! Знаю. вы ищите склад, и я вам не скажу где он. (Шепчет, да я и сама не знаю)
Дети: Нет, ни склад, а клад мы ищем …Ну, почему – то, стрелочки привели нас сюда!
Ворона : Раз это спортивная площадка, значит надо или играть, или заниматься спортом! А потом уже с вашим «складом» разберемся!
Инструктор : Наши дети много умеют. Давай тебе покажем, как наши дети могут работать с различными по размеру обручами!
Ворона : Не верю, вы совсем малыши!
ДЕТИ БЕРУТ РАЗЛИЧНЫЕ ПО РАЗМЕРУ ОБРУЧИ, НАЧИНАЮТ ВРАЩАТЬ, КТО НА РУКЕ, КТО НА ШЕЕ, КТО НА ТАЛИИ, ЗАТЕМ МЕНЯЮТСЯ ОБРУЧАМИ. Ворона удивлена и пробует тоже с детьми выполнять.
Ворона : Здорово! А тут еще у меня есть скакалки и тренажер для набрасывания колец. Что вы об этом можете сказать?
Ведущий: Я предлагаю девочкам взять скакалки и показать свое мастерство, а мальчикам пройти к тренажерам. А потом поменяемся площадками!
ДЕВОЧКИ ПРЫГАЮТ ЧЕРЕЗ СКАКАЛКУ УДОБНЫМ СПОСОБОМ, МАЛЬЧИКИ ЗАНИМАЮТСЯ У «КОЛЬЦЕБРОССА», затем меняются площадками.
Ворона: А еще я хочу поиграть с вами в свою игру, умеете?
Дети: Давай попробуем!
ИГРА «ВОРОНА»
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны, ПРЫЖКИ НА ОДНОЙ НОГЕ
Кар-кар-кар! (Все кричат)
Целый день они летали, БЕГ, СО «ВЗМАХАМИ КРЫЛЬЕВ»,
Спать ребятам не давали
Кар-кар-кар! (все кричат)
Только к ночи умолкали,
Вместе с нами засыпали… ПРИСЕДАЮТ, «ЗАСЫПАЮТ»
Ш-Ш-Ш!
Ворона: Ну, вот спасибо, порадовали меня, и я помогу вам в поиске клада, мне кажется, что он обязательно, в блестящей коробке будет, я ведь, люблю все блестящее. Я покружусь, и куда будет направлено мое крыло, там, видимо и клад!
Ворона кружится на месте, останавливается, показывает направление, где искать клад. Дети направляются туда и находят блестящую коробочку, в ней шоколадные монетки. Они угощают Ворону, прощаются с ней, приглашают в гости в сад.