Денисова Елена Николаевна
Сценарий спортивного досуга в старшей разновозрастной группе «Путешествие в Спортландию»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ д/сад «Лесовичок»
Спортивный досуг «Путешествие в Спортландию»
в старшей разновозрастной группе «Солнышко»
Воспитатель: Денисова Елена Николаевна
Цель. Приобщение к занятиям физкультурой и спортом.
Задачи.
Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Публикация «Сценарий спортивного досуга в старшей разновозрастной группе „Путешествие в Спортландию“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Формировать двигательные умения и навыки, обучать игре в команде.
Развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память; интерес к спортивным играм.
Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма детей в активную двигательную деятельность.
Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, интереса к физической культуре, спорту.
Создать эмоционально - положительнельное настроение.
Предварительная работа: Просмотр презентации, видео о спорте.
Оборудование: Музыкальное сопровождение, гимнастические палки, мячи из сухого бассейна, обручи, массажные дорожки, воротики, стойки, бубен, мячи,
Ход развлечения.
Под спортивный марш дети заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, а вы любите заниматься физкультурой, спортом, соревноваться?
Сегодня в нашей группе состоится «День физкультурника», посвященный «Спортивным соревнованиям». Вы покажете друг другу, какие вы ловкие, быстрые, а самое главное дружные.
А кто мне скажет, зачем нужна физкультура, спорт? (ответы детей)
Правильно, прежде всего, это здоровье, сила, выносливость которые пригодятся вам в жизни.
Обычно все спортивные мероприятия начинаются с разминки, что бы разогреться, а у нас оздоровительный массаж всего тела.
Чтобы не зевать от скуки,
Встали и потерли руки,
А потом ладошкой в лоб –
Хлоп-хлоп-хлоп.
Щеки заскучали тоже?
Мы и их похлопать можем,
Ну-ка дружно не зевать:
Раз-два-три-четыре-пять.
Вот и шея. Ну-ка живо
Переходим на загривок.
А теперь уже, гляди,
Добрались и до груди.
Постучим по ней на славу:
Сверху, снизу, слева, справа.
Постучим и тут, и там,
И немного по бокам.
НЕ скучать и не лениться!
Перешли на поясницу,
Чуть нагнулись, ровно дышим,
Хлопаем как можно выше.
Воспитатель: Начинаем наши спортивные состязания.
На спортивную площадку,
Приглашаем всех сейчас,
Праздник спорта и здоровья,
Начинается у нас!
Если хочешь быть умелым
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки,
Мячик, обручи и палки!
Никогда не унывай!
Мячами в цели попадай!
Вот победы в чем секрет!
Будь здоров! Физкульт - Привет!
Воспитатель: Ребята, как же стать сильными, ловкими, выносливыми? Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в путешествие в страну «Спортландию». А отправимся мы сегодня пешком, то есть спортивным шагом, как настоящие спортсмены. Ну что, в путь?
По музыку дети идут по залу:
- ходьба обычна по кругу;
- ходьба на носках;
- ходьба на пятках, руки за головой;
- ходьба в полуприседе;
- ходьба змейкой;
- бег.
На пути встречается табличка: «Налево пойдешь – в сонное царство попадешь. Прямо пойдешь силу, смелость, ловкость найдешь. Налево пойдешь – гору сладостей найдешь»
Воспитатель: Какую дорогу вы выбираете?
Дети: Прямо.
Воспитатель: А может, ляжем спать или гору сладостей съедим?
Дети: Нет!
Воспитатель: Тогда вперед!
1 остановка: «Эстафетная»
Один из любимых видов спорта у нас в России это - хоккей.
«Хоккей с мячом» (дети делятся на две команды, зал делится на две части, мячи из сухого бассейна делим на обе команды по 15-20шт. Обеим командам раздаются гимнастические палки «клюшки», по сигналу воспитателя начинается игра, кто больше мячей забьет противнику).
Эстафета «Кенгуру».
(Дети делятся на две команды. Перед каждой командой корзина, в 6-7м от стартовой линии установлена поворотная стойка. У участников между коленями зажат мяч. По сигналу участники по очереди прыгают на двух ногах до поворотной стойки. Затем с мячом в руках бегом возвращаются к своим командам, кидают мяч в корзину, встают в конец колонны. Следующие участники выполняют те же действия).
Переправа на «Байдарках»
(Стоя в обручах парами, обежать ориентир и передать обруч следующей паре).
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше. (ходьба маршем по кругу под музыку).
2 остановка «Игровая»
Подвижная игра «Лиса в курятнике»
Цель: учить детей спрыгивать с возвышения на обе ноги, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Бегать врассыпную не наталкиваясь. Развивать воображение, ловкость. умение подражать повадкам курочек, действовать по сигналу.
Ход: В середине зала стоят лавки «насесты» В курятнике на насесте (скамейках) сидят куры. В стороне находится нора лисы. Всё остальное место двор.
Один из игроков назначается лисой, остальные куры. По сигналу воспитателя куры спрыгивают с насеста, ходят и бегают по залу, клюют зёрна, хлопают крыльями. По сигналу «лиса!» - куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую спастись, и уводит в свою нору. Игра повторяется.
Воспитатель: Весело мы поиграли, нужно восстановить дыхание.
Упражнение хатха-йога: «Поза горы»
Сидя на коленях, соединить руки в замок над головой, вывернуть кисти ладонями верхи как следует потянуться к потолку. Спина прямая. Руки в локтях не сгибать. Развернуть грудную клетку, шею не напрягать. Дыхание спокойное. (Поза улучшает кровообращение позвоночника, подвижность плечевых суставов, увеличивает объем грудной клетки).
Воспитатель: Чувствуете, как ваш организм наливается силой, бодростью, здоровьем. Готовы идти дальше. (Ходьба парами)
3 остановка: «Силачи» (перетягивание каната). «Снайперы».
Раз, два, три – соперника перетяни!
Воспитатель: Вижу силушка у вас есть, а вот какие вы меткие сейчас проверим.
Построение детей в две колонны. Перед ребятами висит мишень (вырезанная из ватмана) с цифрами - в трех-четырех метрах. В руках у ребят находятся маленькие мячи. Впереди стоящие испытуемые целятся и стараются попасть в мишень, в какую цифру попадут, столько очков набирает команда, затем идут назад в колонну, все ребята проходят это испытание. (Дается три попытки.)
Воспитатель: Молодцы! Все вы меткие стрелки. Идем дальше (ходьба по кругу с ударом по бубну, который держит в руке воспитатель.
4 остановка: «Препятствия»
По кругу зала расположены препятствия: Воротики (подлезание, массажная дорожка (ходьба без обуви); стойки с палками на разной высоте (перепрыгивание, перешагивание); круги на расстоянии (широкое перешагивание).
Заключение
Малоподвижная игра.
Дети в кругу или врассыпную. Педагог показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
В понедельник я купался, (Изображают как плавают.)
А во вторник рисовал, (Изображают, как рисуют)
В среду долго умывался, (Изображают как умываются.)
А в четверг в футбол играл, (Бегут на месте,
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгают и бегают на месте.)
А в субботу танцевал, (Кружатся на месте.)
В воскресенье торт я кушал, (Изображают как едят.)
А под вечер отдыхал. (Приседают, сложенные ладони кладут под щеки.)
Перед тем, как с вами попрощаться я хочу вам пожелать:
Крепкого здоровья, почаще улыбаться и никогда не унывать!
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт-ура!
Подведение итогов: Понравилось ли вам путешествие в «Спортландию». Что больше всего понравилось? Какое испытание было самое сложное? Почему нужно заниматься спортом, физкультурой?
Награждение, угощение (витаминами).