Татьяна Митюрина
Спортивный досуг с детьми и родителями средней группы «Здоровые дети здоровой семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная область «Физическая культура»
- развивать физические качества6 быстроту, силу, ловкость;
-содействовать формированию желания вести здоровый образ жизни;
-формировать стремление активно участвовать в праздниках и развлечениях.
Образовательная область «Здоровье»
-воспитывать желание заботится о своем здоровье и вести здоровый образ жизни.
Образовательная область «Социализация»
-развивать волевые качества;
-продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения.
Образовательная область «Коммуникация»
Публикация «Спортивный досуг с детьми и родителями средней группы „Здоровые дети здоровой семье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
-пополнить литературный багаж детей загадками и стихами;
-развивать способность свободно общаться со взрослыми и детьми.
Интегративные качества:
-формировать у детей активность, любознательность, отзывчивость, умение управлять своим поведением в коллективе
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители! Мы говорим, Вам здравствуйте, а это значит, мы всем Вам желаем здоровья. Слово «здравствуйте» - одно из главных, первых слов. Вы услышали его сразу, как только начали жить, говорить, ходить. На первый взгляд это обычное слово. Однако в нем содержится все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и теплые пожелания здоровья. А задумывались ли вы, уважаемые родители, почему в приветствие людей друг друга заложено пожелание здоровья. А потому что здоровье-это самая главная ценность человека. И нашу сегодняшнюю встречу, мы решили посвятить здоровью! Здоровье детей - забота всех. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми.
Дети читают стихи.
Мы веселые ребята,
Мы ребята-дошколята.
Любим спортом заниматься,
Любим весело смеяться.
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт для всех нам очень нужен.
Спорт-здоровье, спорт-игра,
Скажем спорту мы-УРА
Воспитатель: наш совместный праздник посвящен здоровью, укреплению здоровья наших детей, о потребности в здоровом образе жизни детей и взрослых.
Наш праздник начинается и начинается он с разминки.
Собрались все дружно в круг,
я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Проводиться коммуникативная игра «Здравствуйте»(слова и музыка М. Картушиной)
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки,поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! - Машут рукой.
Воспитатель: Ручки, ножки, щечки разогрели, а про глазки то забыли. Они нам нужны в наших соревнованиях. Сделаем гимнастику и для них (проводиться зрительная гимнастика)
Над волной летают чайки - смотрим вверх
Море плещется красиво - смотрим вниз
Зорко взгляд сейчас бросаем мы на всех!
Слева -справа, слева -справа, красота!
И вокруг нас происходят чудеса!
Воспитатель: А вы любите отгадывать загадки? А загадки не простые, спортивные.
1. Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю (зарядку)
2. Не обижен, а надут.
Его по полю ведут,
А ударят — нипочем
Не угнаться за (мячом)
3. На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра (хоккей)
4. Два березовых коня
По снегу несут меня
Кони эти рыжи
И зовут их (лыжи)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие (коньки)
6. Взял дубовых два бруска,
два железных полозка.
На бруски набил я планки
Дайте снег. Готовы (санки).
7. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой (велосипед)
Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись и теперь готовы приступить к основным соревнованиям!
«Водители»- за веревочку провести машины между конусами и вернуться назад (по очереди родитель-ребенок)
«Барон Мюнхгаузен»- на ядре (воздушный шарик) .Ядро зажато между ног, нужно добежать до противоположной стороны зала и обратно, передать ядро следующему по очереди.
«Скачки»- на больших мячах. Участник команды прыгает с мячом, зажатым между ног, до ориентира и бежит обратно.
«Не упади в реку» по бревну- ребенок идет по бревну, взрослый страхует.
«НЕ провались в болото»- ходьба по канату приставным шагом (взрослый идет впереди, держа ребенка за руку)
«Помощники» -чередуясь, ребенок- родитель. У родителя в руках ведро с игрушками. По команде он начинает раскладывать игрушки в обручи, лежащие перед ним. Пустое ведро передает ребенку, который эти игрушки собирает и передает следующему родителю и т. д.
Воспитатель: Все показали и скорость бега, и силу, и ловкость пальцев рук, и умение легко прыгать на мяче. Молодцы!
Воспитатель: А сейчас мы познакомим вас, уважаемые родители с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье!
а) Игровой самомассаж необходим для хорошего настроения, осознанного стремления быть здоровым и для профилактики ОРЗ.
Воспитатель вместе с детьми показывает упражнения, а родители повторяют.
Чтобы горло не болело
Мы погладим его смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
будем носик растирать.
Лобик тоже разотрем,
Ладонь поставим козырьком.
Вилку пальчиками сделай
И массируй ушко смело
Знаем,знаем-да,да,да,
Нам простуда не страшна!
б) Пальчиковая гимнастика – это основа для развития ручной умелости, мелкой моторики пальцев рук, координации движений. Пальчиковая гимнастика оказывает положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию и др.
Воспитатель вместе с детьми показывает пальчиковую гимнастику, а родители повторяют
«Дом»
- Молоточком я стучу,
постукивать кулачками друг о друга
- Дом построить я хочу.
соединить кончики пальцев обеих рук
- Строю я высокий дом,
поднять выпрямленные ладони вверх
- Буду жить я в доме том.
похлопать ладонями
в) Дыхательная гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает легкие и улучшение их снабжения кислородом. Эти упражнения очень полезны для профилактики ОРЗ
Показ детьми, а родители повторяют
«Ладошки»
Стоим прямо, показывая ладошки. При этом руки до локтя опущены вдоль тела.
При каждом вдохе сжимаем ладошки в кулачки, словно стараясь что-то схватить. Двигаются только кисти рук.
Воспитатель: Вот и подошел к концу наш праздник. Здоровье бесценный дар природы, его нужно беречь и укреплять. Надеюсь, все участники получили заряд бодрости и здоровья, а также знания о здоровом образе жизни. Желаем всем быть ловкими, сильными, закаленными, а значит- и здоровыми!
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство Земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст,
Его берегите, как сердце, как глаз.
(Ж. Жабаев)
В конце праздника все участники награждаются грамотами.