Папки-передвижки

Спортивный досуг с детьми и родителями средней группы «Здоровые дети здоровой семье»

Татьяна Митюрина
Спортивный досуг с детьми и родителями средней группы «Здоровые дети здоровой семье»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательная область «Физическая культура»

- развивать физические качества6 быстроту, силу, ловкость;

-содействовать формированию желания вести здоровый образ жизни;

-формировать стремление активно участвовать в праздниках и развлечениях.

Образовательная область «Здоровье»

-воспитывать желание заботится о своем здоровье и вести здоровый образ жизни.

Образовательная область «Социализация»

-развивать волевые качества;

-продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения.

Образовательная область «Коммуникация»

Публикация «Спортивный досуг с детьми и родителями средней группы „Здоровые дети здоровой семье“» размещена в разделах

-пополнить литературный багаж детей загадками и стихами;

-развивать способность свободно общаться со взрослыми и детьми.

Интегративные качества:

-формировать у детей активность, любознательность, отзывчивость, умение управлять своим поведением в коллективе

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители! Мы говорим, Вам здравствуйте, а это значит, мы всем Вам желаем здоровья. Слово «здравствуйте» - одно из главных, первых слов. Вы услышали его сразу, как только начали жить, говорить, ходить. На первый взгляд это обычное слово. Однако в нем содержится все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и теплые пожелания здоровья. А задумывались ли вы, уважаемые родители, почему в приветствие людей друг друга заложено пожелание здоровья. А потому что здоровье-это самая главная ценность человека. И нашу сегодняшнюю встречу, мы решили посвятить здоровью! Здоровье детей - забота всех. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми.

Дети читают стихи.

Мы веселые ребята,

Мы ребята-дошколята.

Любим спортом заниматься,

Любим весело смеяться.

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт для всех нам очень нужен.

Спорт-здоровье, спорт-игра,

Скажем спорту мы-УРА

Воспитатель: наш совместный праздник посвящен здоровью, укреплению здоровья наших детей, о потребности в здоровом образе жизни детей и взрослых.

Наш праздник начинается и начинается он с разминки.

Собрались все дружно в круг,

я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Проводиться коммуникативная игра «Здравствуйте»(слова и музыка М. Картушиной)

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки,поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! - Машут рукой.

Воспитатель: Ручки, ножки, щечки разогрели, а про глазки то забыли. Они нам нужны в наших соревнованиях. Сделаем гимнастику и для них (проводиться зрительная гимнастика)

Над волной летают чайки - смотрим вверх

Море плещется красиво - смотрим вниз

Зорко взгляд сейчас бросаем мы на всех!

Слева -справа, слева -справа, красота!

И вокруг нас происходят чудеса!

Воспитатель: А вы любите отгадывать загадки? А загадки не простые, спортивные.

1. Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю (зарядку)

2. Не обижен, а надут.

Его по полю ведут,

А ударят — нипочем

Не угнаться за (мячом)

3. На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»

Веселая игра (хоккей)

4. Два березовых коня

По снегу несут меня

Кони эти рыжи

И зовут их (лыжи)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие (коньки)

6. Взял дубовых два бруска,

два железных полозка.

На бруски набил я планки

Дайте снег. Готовы (санки).

7. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой (велосипед)

Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись и теперь готовы приступить к основным соревнованиям!

«Водители»- за веревочку провести машины между конусами и вернуться назад (по очереди родитель-ребенок)

«Барон Мюнхгаузен»- на ядре (воздушный шарик) .Ядро зажато между ног, нужно добежать до противоположной стороны зала и обратно, передать ядро следующему по очереди.

«Скачки»- на больших мячах. Участник команды прыгает с мячом, зажатым между ног, до ориентира и бежит обратно.

«Не упади в реку» по бревну- ребенок идет по бревну, взрослый страхует.

«НЕ провались в болото»- ходьба по канату приставным шагом (взрослый идет впереди, держа ребенка за руку)

«Помощники» -чередуясь, ребенок- родитель. У родителя в руках ведро с игрушками. По команде он начинает раскладывать игрушки в обручи, лежащие перед ним. Пустое ведро передает ребенку, который эти игрушки собирает и передает следующему родителю и т. д.

Воспитатель: Все показали и скорость бега, и силу, и ловкость пальцев рук, и умение легко прыгать на мяче. Молодцы!

Воспитатель: А сейчас мы познакомим вас, уважаемые родители с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье!

а) Игровой самомассаж необходим для хорошего настроения, осознанного стремления быть здоровым и для профилактики ОРЗ.

Воспитатель вместе с детьми показывает упражнения, а родители повторяют.

Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

будем носик растирать.

Лобик тоже разотрем,

Ладонь поставим козырьком.

Вилку пальчиками сделай

И массируй ушко смело

Знаем,знаем-да,да,да,

Нам простуда не страшна!

б) Пальчиковая гимнастика – это основа для развития ручной умелости, мелкой моторики пальцев рук, координации движений. Пальчиковая гимнастика оказывает положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию и др.

Воспитатель вместе с детьми показывает пальчиковую гимнастику, а родители повторяют

«Дом»

- Молоточком я стучу,

постукивать кулачками друг о друга

- Дом построить я хочу.

соединить кончики пальцев обеих рук

- Строю я высокий дом,

поднять выпрямленные ладони вверх

- Буду жить я в доме том.

похлопать ладонями

в) Дыхательная гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает легкие и улучшение их снабжения кислородом. Эти упражнения очень полезны для профилактики ОРЗ

Показ детьми, а родители повторяют

«Ладошки»

Стоим прямо, показывая ладошки. При этом руки до локтя опущены вдоль тела.

При каждом вдохе сжимаем ладошки в кулачки, словно стараясь что-то схватить. Двигаются только кисти рук.

Воспитатель: Вот и подошел к концу наш праздник. Здоровье бесценный дар природы, его нужно беречь и укреплять. Надеюсь, все участники получили заряд бодрости и здоровья, а также знания о здоровом образе жизни. Желаем всем быть ловкими, сильными, закаленными, а значит- и здоровыми!

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство Земли не заменит его.

Здоровье не купишь, никто не продаст,

Его берегите, как сердце, как глаз.

(Ж. Жабаев)

В конце праздника все участники награждаются грамотами.

Публикации по теме:

Физкультурный уголок в средней группе Задачи физкультурного уголка - Формировать и обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.

Зимние эстафеты на улице Проект «Зимние эстафеты на улице» Автор: Звездина А И ГБОУ АО «Нарьян-Марский Детский дом» Проект «Зимние эстафеты на улице».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивный досуг с детьми и родителями средней группы «Здоровые дети здоровой семье»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 20:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивный досуг с детьми и родителями средней группы «Здоровые дети здоровой семье»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Митюрина (УИ 178516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД