Людмила Киреева
Спортивный досуг в средней-старшей группе «Веселые туристы»
Дети выходят на спортивную площадку под музыку «Вместе весело шагать»»
Воспитатель:
Ребята, сегодня я предлагаю вам всем стать туристами и отправиться в поход. А вы знаете кого называют туристами?
Правильно-туристы -это люди которые любят путешествовать и любоваться красотой природы, исследовать неизведанное.
-Какими должны быть туристы (сильные,ловкие, выносливые люди, которые не боятся трудностей)
В небе солнышко сияет,
Значит лето наступает,
Эти теплые деньки для закалки хороши!
Публикация «Спортивный досуг в средней-старшей группе „Веселые туристы“» размещена в разделах
- Спорт. Праздники, сценарии развлечений
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Будем мы в реке купаться,
И водою обливаться,
На солнышке загорать,
Свежим воздухом дышать.
Бегать, прыгать и играть,
И гулять, гулять, гулять!
Приглашаем на прогулку,
В маленький поход,
Вы в поход пойти согласны? (ответы детей)
Встанем в круг и подготовку,
Маленькую тренировку проведем сейчас.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы идем сейчас гулять,
Дружно, весело шагаем,
Ноги выше поднимаем. (Ходьба по кругу)
Ветерок подул слегка,
Мы за ветром побежали,
Только жалко не догнали. (Легкий бег по кругу)
Оказались на лугу,
Сделаем остановку –
Начинаем тренировку.
Чтоб в походе не устать,
Надо мышцы нам размять.
Утром рано мы проснулись, Сразу к солнцу потянулись. И. п. о. с. 1- руки вверх подтянуться, 2 – и. п.
Солнышко сияет, Лучики пускает. И. п. о. с. 1- руки в стороны, 2- руки, вверх 3 – руки в стороны, 4 – и. п.
Ветер дерево качает, Во все стороны наклоняет. И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вправо, 2 – наклон влево, 3 –наклон вперед, 4 – наклон назад.
Чтобы ягодку сорвать, Надо ниже приседать. И. п. о. с. руки на поясе. 1 – присесть руки вниз, 2 – и. п.
Солнечные зайчики скачут, По облачкам тут и там. Прыжки с ноги на ногу, руки на поясе Ух, ух, ух – переводим дух! Дыхательные упражнения
Неожиданно из-за кустов вылезает Леший
Леший: «Ап-чих», «Ап-чих». Что вам не спится, делать больше вам нечего? Нашли дело, бегать, прыгать, воду мутить. Никакого покоя Лешему не дают. Я вот тут тихо лежу, никому не мешаю. Тишину берегу, за порядком слежу. А тут Вы пришли, расшумелись, раскричались, всех птиц разогнали.
Ведущий: Здравствуй, Леший!
Леший: Здравствуйте!
Ведущий: Очень приятно познакомиться. Мы туристы. Извините нас, что Вас побеспокоили. У нас сегодня праздник «Весёлые туристы».
Леший: Туристы, которые нарушают лесную тишину и порядок.
Ведущий: Уверяю Вас, ничего плохого вашим владениям мы не сделаем. Правда, дети?
Дети: Да.
Леший: Ну ладно поверю.
Ведущий: А Вы хотите к нам присоединиться, на празднике повеселится?
Леший: Хочу. Только делать ничего не умею. Я же не турист.
Ведущий: А мы тебя научим. Ребята научим?
Дети: Да.
Ведущий: Леший, загадки ты загадывать умеешь?
Леший: Конечно умею. Сделаем привал,а ребятам
Надо загадки отгадать,
Показать кто как движется и как кричит.
(Имитационные упражнения со звуковым сопровождением)
Живет в норке, грызет корки,
Небольшие ножки, боится кошки.
(мышь) Ходьба на носочках, дети произносят «пи-пи-пи»
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу.
(петух) Ходьба высоко поднимая бедро, махи руками, дети произносят «ку-ка-ре-ку»
Косолапые ноги,
Всю зимы спит в берлоге,
Догадайся, ответь,
Кто же это…
(медведь) Ходьба на внутренней стороне стопы, руки согнуты перед собой, дети произносят «р-р-р»
С крыльями, а не птица,
Кусается, а не собака,
А когда летит зудит.
(комар) Легкий бег на носках, махи руками в стороны, дети произносят «з-з-з»
Солнце в небе засияло,
И ребят гулять позвало,
Это…
(лето)
Вот закончился привал,
И нам дальше пора,
Собирайся детвора.
Посмотрите - огород,
Интересно, что растет?
(ответы детей)
Да это же витамины,
Для здоровья, бодрости – заряд.
Давайте посмотрим, хорошо ли вы знаете овощи
и как они растут.
Игра «Вершки-корешки». Если овощи в земле – дети приседают, если поверх грядки, машут руками над головой. Например: морковь – сели, огурец – стоят, машут руками ; помидор-стоят,свекла-сели,баклажан-стоят,картофель-сели,лук – надо не только присесть, но и помахать руками над головой и т. д. (играют средние группы).
А для старших ребят, у меня особое задание,
Им надо вытянуть репку,
Сейчас посмотрим, кто сильнее.
Эстафета «Перетягивание каната».
А теперь испытание на Вашу сноровку,
Эстафета «Полоса препятствий». Дети средней группы, взявшись за руки, становятся парами друг за другом, подняв руки над головой делают «тоннель». Дети старших групп встают на линию старта – напротив своих «тоннелей». По команде ребенок старшей группы пробегает через «тоннель», добегает до кегли, обегает ее и возвращается назад, в это время дети средней группы приседают и опускают сомкнутые руки вниз делая препятствия. Ребенок старшей группы, возвращается перешагивая через сомкнутые руки каждой пары. Побеждает команда закончившая первой.
Эстафета «Ягоды-грибочки». На противоположном конце площадки дети средней группы. Девочки – ягодки, мальчики – грибочки. На линии старта команды старшей группы, у одной команды обруч желтый для грибов, у другой красный для ягод. По команде «ягоды-грибочки» дети разбегаются и бегают в рассыпную. На счет раз, два, три останавливаются. Дети старших групп начинают эстафету, одна команда собирает грибы в желтые обручи, другая собирает ягоды в красный обруч, то есть ребенок подбегает, берет за руку мальчика или девочку и бежит назад, ставит его в обруч, далее бежит следующий и т. д. Побеждает команда, закончившая первой.
Подвижная игра «Удочка»
Дети строят круг, в центре которого стоит Леший. Он держит в руках верёвку и говорит волшебные слова:
Я рыбак хороший,
Если надо спиннинг
В речку брошу,
Вы рыбёшки, берегитесь
На крючок не попадитесь.
После слов, Леший начинает вращать верёвку по кругу над самой землёй, а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы верёвка не задела ног. Описав удочкой 3-4 круга, Леший, делает паузу, подсчитывает количество задевших за удочку участников игры и даёт указания по выполнению прыжков. Игра повторяется 3-4 раза.
Инвентарь: Длинная верёвка (удочка)
Ведущий: Вот и подходит к концу наш туристический праздник. Я уверен, что ребята многому научили Лешего и сами хорошо потренировались. А сейчас подведём итоги и наградим туристов.
Ребята, вы молодцы! Порадовали меня своими знаниями о природе, туристическими умениями быстро преодолевать препятствия. Теперь я понимаю, почему вы сильные и ловкие. Потому что вы дружите с физкультурой и туризмом. А за это мы с Лешим вручаем вам грамоты
Ведущий: Молодец, Леший.
Ведущий: А теперь дети, вручают Лешему диплом туриста.
Леший: Спасибо, ребята, за умения и хорошее настроение. А диплом, будет напоминать мне о нашем празднике. И я буду рад видеть вас на моей поляне.
Ведущий: До свидания, Леший. Наш туристический праздник закончился и нам пора возвращаться домой.