Телешева Анна
Спортивный досуг «Веселые старты» в средней-старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать у детей радостное, веселое настроение. Формировать у детей
потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;
- Развивать ловкость, меткость, быстроту;
- Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;
- Воспитывать здоровый дух соперничества:
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.
- Упражнять в основных видах движений, развивать силу, ловкость, скорость,
выносливость.
Публикация «Спортивный досуг „Веселые старты“ в средней-старшей группе» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: кубики, мешочки с песком, кегли, обручи, мячи,
магнитофон, аудионоситель.
Предварительная работа:
-беседа об олимпийских играх и о символике (кольца, медали, олимпийский
огонь, разные животные и вымышленные герои)
-рассматривание иллюстраций, картинки, фотографии разных видов спорта
-беседа о дружбе
1 Часть
Воспитатель1.
- Внимание! Внимание! Мы начинаем самую веслую из
всех спортивных и самую спортивную из всех веслых игр – «Веслые старты»!
-Участники будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
Болельщики будут громко нас поддерживать!
Воспитатель2
-На спортивную площадку.
Приглашаем дети вас
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас!
-Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура
Воспитатель1
-Сегодня нас ждут спортивные приключения! Все готовы?
Дети: Да, готовы!
-Здесь собрались самые ловкие, смелые и быстрые дети.
-Сегодня в них участвуют 2 команды.
Представление команд:
1 команда «Ручек»
Звенит ручеек бежит и смеется
А группа у нас ручеек зовется
Хотим на занятиях больше узнать
Чтоб в будущем самыми умными и сильными стать.
2 команда "Солнышко"
Мы под солнышком растём,
Дружно, весело живём!
Солнышко лучистое в небе улыбается!
Наша группа в садике
так же называется!
Воспитатель 2
-Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам,
ребята, надо не унывать и не зазнаваться.
Воспитатель1.
-Мы желаем вам, ребята, больших успехов в предстоящих
соревнованиях, желаем побед,
-Всем командам: – Физкульт - привет!
-Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой. Самой находчивой
и, конечно, самой, дружной, это мы, скоро, увидим.
2 Часть - Основная
Воспитатель 2
-Для начала небольшая разминка! Дети встают врассыпную и
повторяют движения
Каждый день по утрам делаем зарядку!
Очень нравится нам вс делать по порядку:
Весело шагать, (маршируют)
Руки поднимать (упражнения для рук)
Приседать и вставать (приседают)
Прыгать да скакать (прыгают)
Здоровье в порядке - спасибо зарядке!
-Молодцы! Вы хорошо старались.
Воспитатель1. Повторяем с детьми правила эстафет:
-У линии старта передам эстафету следующему касанием руки.
- Играем честно и сообща.
- Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.
Команды занимайте места за линией старта (стоят в колону друг за другом).
Воспитатель 2 -Все готовы?
Дети: Да, готовы!
-«Веслые старты» начинаются!
Воспитатель1. 1-ая эстафета «Хождение змейкой между предметами».
Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между кубиками,
при этом их не задеть. У линии старта передают эстафету следующему.
Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.
-2-ая эстафета «Попади в цель».
У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо
попасть мешочком в цель (бросить его в обруч).
Оценивается общее число попаданий в каждой команде.
-3-ая эстафета «Построй башенку».
Команды строят на скорость башни. Каждый ребенок прыгает на одной ноге
до цели и ставит свой кубик на другой.
Оценивается скорость и аккуратность детей.
-4-ая эстафета «Сбей кеглю». Нужно, прокатывая мяч двумя руками сбить
кеглю, стоящую впереди на расстоянии 3м.
Оценивается скорость и общее число попаданий в каждой команде.
Порезвились, поиграли,
Вы немножечко устали.
Ждут вас новые заданья,
Проявите-ка внимание!
-5-ая эстафета «Конкурс загадок о спорте».
Приглашаются капитаны (команды помогают своим капитанам).
Воспитатель1. Для команды «Солнышко»
1. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ – это мой (велосипед).
Воспитатель 2. Для команды «Ручек»
2. Он лежать совсем не хочет
Если бросишь – он подскочит.
Бросишь ввысь – он полетит,
Бросишь, снова мчится вскачь
Отгадай, что это (мяч).
Воспитатель1.
3. Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались… (ролики)
Воспитатель 2
4. В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок? (прыгалки)
У каждого капитана по 2 попытки, за каждый правильный ответ 1 очко.
Воспитатель 2
-6-ая эстафета «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».
Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до
финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.
У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.
Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.
Воспитатель1.
7-ая эстафета
«Прыжки на двух ногах из обруча в обруч».
У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее попрыгать
из обруча в обруч, при этом их не задеть.
Оценивается скорость и аккуратность детей.
Воспитатель 2
-8-ая эстафета «Передача мяча».
Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают
передавать друг другу мяч вперед над головами, обратно передают мяч внизу
между ног. Капитан, которому первому передадут мяч, поднимает его вверх.
3часть - Заключительная
Воспитатель1.
-Молодцы у нас ребята! Сильные, умелые, дружные, веслые, быстрые и
смелые.
У нас было много разных и сложных заданий, и справиться с ними
ребятам помогала – дружба!
-Ура – ура – ура!
-Все старались - МОЛОДЦЫ!
Заключительный танец-хоровод вместе с нашими болельщиками.
Подсчт очков за победы в эстафетах, подводится итог.