Спортивный досуг «Весна пришла — весне дорогу» для старшего дошкольного возраста

Юлия Гордиенко
Спортивный досуг «Весна пришла — весне дорогу» для старшего дошкольного возраста

Спортивный Досуг: «Весна пришла - весне дорогу»

(старший дошкольный возраст)

Цель: формировать интерес к спортивным играм и развлечениям,

вызвать положительные чувства от наступления весны.

Задачи:

- развивать чувство ритма, ассоциативное мышление, способности к свободным импровизациям;

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей в непринуждённой обстановке, обеспечивать необходимую ребёнку двигательную активность.

- сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей;

- воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Место проведения: спортивный зал.

Атрибуты и инвентарь: 2 солнышка и 20 лучиков,обручи-10, мягкие модули-дощечки-10 шт,нарисованные лужи – 8 шт., картинки-цветы, карточки птиц на верёвочке – 20 шт., «сосульки», верёвка.

Ход досуга:

Выход под музыку «Весенняя капель».

Построение детей в шеренгу.

Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас досуг «Весна пришла – весне дорогу». Сегодня у нас будут игры, эстафеты, загадки. Но, сначала – разминка.

1. Разминка.

Физкульт-разминка под музыку «Скачет по полям»

Ведущий: Ребята, давайте мы составим солнышко из разноцветных лучиков, чтоб весна была тёплой, чтобы солнышко сияло ярче и грело нас.

2. Эстафета «Составь солнышко»

Через препятствия пройдите,

Лучи солнцу донесите.

(Дети строятся в две колонны. По одному добегают до больших обручей и раскладывают разноцветные ленточки вокруг обруча)

Ведущий: Давайте, позовём к нам Весну – красну.Дети зовут: Весна – красна, иди к нам!

Выход Весны.

(Под музыку приходит Весна)

Отступили холода,

Нет ни снега, нет ни льда.

Идёт теплая погода,

Оживляется природа!

Знаю, ждут меня повсюду.

Всем на свете я нужна.

Приношу я радость людям,

И зовут меня ВЕСНА!

Спасибо, дети, что разбудили Весну. Я так долго спала. Лучики от вашего солнышка меня разбудили. Я услышала ваши голоса и пришла к вам.

А что вы тут собрались?

Дети: Мы радуемся наступлению весны.

(Дети и взрослые здороваются с Весной и радуются её приходу)

Весна: Можно и мне с вами поиграть? Посмотрите, какая чудесная погода, какое яркое и тёплое солнце! Подышите и почувствуете, какой чистый и свежий воздух. Протяните руки к солнцу и почувствуете, как тепло оно греет.

На луга, поля, дубравы

Щедро лью тепло и свет,

Чтоб росли хлеба и травы,

А сады усыпал цвет!

Ведущий:

(Ведущий читает строчки из стихотворения, а дети произносят звуки.)

Из-под коры вылезли жуки – ЖЖЖЖЖ.

И букашки – ЗЗЗЗЗЗЗЗ.

Под кучей старой листвы зашуршал ёжик – шур - шур, шур – шур.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог,

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

И лес пополнился разными птичьими голосами – чик-чирик, чик-чирик.

Вот так оживает природа весной.

Ведущий:

Пришла весна. Пригрело яркое весеннее солнышко. Оно растопило снега и побежали весенние ручейки.

Весна: Давайте мы проведём эстафету.

Кап – кап - кап! Капель звенит.

По двору ручей бежит.

3. Эстафета «Чей ручей длиннее?»

(Дети строятся в две колонны. Они добегают до нарисованной лужи и выкладывают мягкие модульные дощечки друг за другом – в ручейки)

Ведущий:

По тропинке мы шагаем

Выше ноги поднимаем.

Вот как хорошо идти

Нам со всеми по пути.

Вот и лужи впереди,

Сможем их мы обойти.

4. Эстафета «Обойди лужи»

(Дети бегом, змейкой, должны обежать 5 обручей и остаться на противоположной стороне)

5. Эстафета «Соберём сосульки»

(На верёвке закреплены сосульки и дети на скорость снимают их и несут к себе в ведёрко, передавая эстафету следующему игроку.)

Весна: Молодцы, ребята!

6. А теперь, мои друзья, отгадайте загадки.

Солнце печёт,

Липа цветёт.

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (Весной)

За окном звенит она

И поет: "Пришла весна!

И холодные сосульки

Превратила в эти струйки!"

Слышно с крыши:

"Шлеп-шлеп-шлеп!"

Это маленький потоп. (Капель)

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель -

В гости к нам пришёл. (Апрель)

Пробиваюсь я в апреле-

Все поля позеленели!

Покрываю, как ковёр,

Поле, луг и школьный двор (Трава)

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает (Подснежник)

Клёнам, липам и дубочкам

Новые дарю листочки.

Милых пташек приглашаю

Возвращаться с юга.

И на север провожаю

Зимушку – подружку (Весна)

Оно весь мир обогревает,

И усталости не знает.

Улыбается в оконце

И зовут его все (Солнце)

Осенью летели к югу,

Чтоб не встретить злую вьюгу.

А весной снежок растаял,

И вернулись наши стаи! (Перелётные птицы)

Этот домик из фанерки,

У него насест и дверки.

Птичек ждёт удобный дом,

Им уютно будет в нём (Скворечник)

Весна:

Возьмите эти волшебные крылья и поиграем в игру.

7. Подвижная игра «Займи скворечник»

Готовы скворечники,

Можно селиться,

Летите, летите, весёлые птицы,

Скорей занимайте дома!

Раз, два повернись.

В птичек быстро превратись!

(На площадке разложены обручи-скворечники по количеству детей. В руках у детей разноцветные ленты. Под музыку они бегают между скворечниками.

После остановки музыки, дети занимают обруч-скворечник)

Весна: Раз, два, три, четыре, пять

Стали детки вы опять!

(Дети кружатся вокруг себя и опускают ленточки)

Весна: Как хорошо вы справляетесь с заданиями, молодцы!

Может, попробуете мне помочь посадить цветы?

Синие и красные,

Нежные, прекрасные.

Собери из них букеты.

Что же это? Что же это? (Цветы)

На луга, поля, дубравы

Щедро лью тепло и свет,

Чтоб росли хлеба и травы,

А сады усыпал цвет!

На лугу цветут цветы,

Все цветы красивые!

Раз, два, три,

Скорей цветочек посади!

8. Эстафета «Посадка цветов»

У детей в руках картинки с цветами. Прыжками они допрыгивают до клумбы-обруча, сажают цветок и возвращаются обратно.

Ведущий: Спасибо тебе, весна, что сегодня играла вместе с нами.

Весна: Спасибо и вам, ребята, вы сегодня все молодцы! Мне было приятно с вами играть. Желаю вам доброй, тёплой и радостной весны!

А мне надо дальше идти. До свидания!

Ведущий: Ребята, наш досуг подошёл к концу. Всем спасибо! До свидания!

Дети уходят под весеннюю музыку.

Подготовила инструктор по ф/к Гордиенко Ю. В.

Спортивный досуг «Весна пришла — весне дорогу» для старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием ИКТ. Составление рассказа о весне «Весна идёт, весне дорогу» Программное содержание: - Актуализация и активизация словаря по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи (образование и.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу!» Цель: Продолжать знакомить детей изменениями в природе с приходом весны. Обучающие задачи:Систематизировать знания детей оживотном и растительном.

Конспект организации образовательной ситуации «Весна идет — весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная ситуация «Весна идет» для детей старшего дошкольного возраста с использованием лэпбука Цель: Обобщение и расширение имеющихся.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Консультация для родителей «Весна идёт, весне дорогу!» Зима позади. Позади суровые морозы и метели. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее, на улицах становится светлее и гулять.

Консультация для родителей «Весна пришла, весне дорогу» «Весна идет, весне дорогу» Зима позади. Позади суровые морозы и метели. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее, на улицах.

Консультация «Весна идёт, весне дорогу» Зима позади. Позади суровые морозы и метели. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее, на улицах становится светлее и гулять.

Лэпбокс «Весна» для детей среднего и старшего дошкольного возраста для систематизации знаний о веснеЛэпбокс «Весна» для детей среднего и старшего дошкольного возраста для систематизации знаний о весне Лепbox «Весна» (внешний вид со всех сторон) В кармашке «Художники о весне» детям предлагаются иллюстрации с репродукций художников.

Проект «Весна идет, весне дорогу» Проект: «Весна идет, весне дорогу». (Продолжительность проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский). Разновозрастная группа.

Спортивный досуг «Прогулка в весенний лес» для детей старшего дошкольного возраста Онухова Ирина Николаевна Воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Муромцевский детский сад № 7 присмотра.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Спортивный досуг «Весна пришла — весне дорогу» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 19:46
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

Календарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в...
План работы с 12 по 16 октября Тема: «Ярмарка. Дымковская игрушка» Задачи: - Формировать у детей представления о ярмарках в России, народных промыслах; -...
Осенняя фотозона в группе
Осень каждый раз приходит разная. То она яркая, праздничная, то светлая, тихая, спокойная. Это как бы прощание с летом, теплом, солнцем. Пора золотой осени...
Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные...
Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер Елена Сергеевна....