юлия савоськина
Спортивный досуг во второй группе раннего возраста «День здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
- привитие культурно-гигиенические навыков;
- способствование становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, общих развивающих упражнений, участию в подвижных играх;
- формирование правильного дыхания при выполнении дыхательного упражнения;
- закрепление названий овощей, фруктов.
Развивающиеся:
Публикация «Спортивный досуг во второй группе раннего возраста „День здоровья“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развитие движений кистей и пальцев рук, соотносящих движений рук, подражательных движений, общей и мелкой моторики;
- развитие чувства равновесия и координацию движений;
- развитие ловкости и смелости.
Воспитательные:
- воспитание отзывчивости, доброго отношения к игровому персонажу;
- создание радостного и веселого настроения.
Оборудование: игрушка зайчика; 2 шнура, дуга; муляжи из овощей и фруктов; 2 корзинки; музыкальный центр с подборкой музыки, мешочек с умывальными принадлежностями; яблоки в корзинке.
Ход досуга:
Под аудиозапись веселой музыки дети входят в зал.
Ведущий: Все собрались? Все здоровы? Дети, вы играть готовы?
Дети: Да!
Ведущий: Ну тогда не ленись,
На разминку становись!
Скок- поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенёк. (прыгают на месте на двух ногах).
В барабан он громко бьет, (маршируют на месте).
В чехарду играть зовет, (хлопают).
Зайке холодно сидеть, (садятся на корточки).
Надо лапочки погреть, (хлопают).
Лапки вверх, лапки вниз, (поднимают и опускают руки).
На носочках подтянись. (встают на носочки, поднимают руки
вверх).
Лапки ставим на бочок, (ставят руки на пояс).
По дорожке скок-скок-скок. (прыгают с продвижением вперед).
Ведущий: Молодцы, детки. Садитесь на стульчики. Я вам сейчас что-то покажу. (достает «чудесный мешочек» с умывальными принадлежностями).
Посмотрите, какой красивый у меня мешочек. А в нем что-то есть. Хотите узнать, что лежит в мешочке? Тогда постарайтесь отгадать загадки.
Кирпичик розовый, душистый,
Потри его и будешь чистый. (мыло)
(Достает из мешочка мыло, предлагает каждому ребенку понюхать, как оно пахнет- дыхательная гимнастика).
А теперь послушайте следующую загадку:
Мягкое, пушистое,
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (полотенце).
(Достает из мешочка полотенце, рассматривают его, предлагает детям потрогать, какое оно мягкое и пушистое).
А теперь я загадаю последнюю загадку:
Будь аккуратен, забудь лень,
Чисти зубы каждый день. (зубная щетка и зубная паста).
(Достает из мешочка зубную пасту и щетку, одному из детей предлагает показать, как нужно щеткой чистить зубы).
Молодцы, дети, вы все загадки отгадали. Давайте, мы все умывальные принадлежности сложим обратно в наш «чудесный» мешочек и подарим его тому, кто придет к нам в гости.
(Слышится легкий стук в дверь.)
Ведущий: Ой, ребятки, послушайте, к нам кто-то скребется в дверь.
(выносит игрушку зайчика с грязными щечками и лапками).
Зайчик: Здравствуйте, ребята.
Ведущий: Здравствуй, зайчик. А что это ты такой чумазый? Разве можно таким ходить, да еще и в гости? Ребята, можно ходить грязным или нет?
Дети: Нет.
Зайчик: А что нужно делать, чтобы быть чистым?
Ведущий: Нужно умываться.
Зайчик: А я не умею умываться.
Ведущий: Ребятки, а мы с вами умеем умываться?
Дети: Да.
Ведущий: Давайте зайчику покажем, как надо умываться.
Проводится игра-имитация «Умывание».
Зайчик серый умывается.
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл щечки,
Вымыл ротик, вымыл ухо
Вытер сухо.
А теперь «помоем» ручки.
Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму,
И ладошки им потру
Будем мыло пениться,
Грязь куда-то денется.
Ведущий: Ну что, зайчик, знаешь теперь, как надо умываться?
Зайчик: Да, ребята, спасибо вам, что научили меня умываться. А теперь я хочу пригласить вас к себе в гости в лес. Поедем с вами на поезде?
Дети: ответы детей.
Под. игра «Поезд»
Дети строятся в колонну по одной стороне площадки. Первый (ведущий) – паровоз, остальные вагоны (дети). Воспитатель дает гудок, дети начинают двигаться вперед (без сцепления). Вначале медленно, затем – быстрее, постепенно переходя на бег, произносят «Чу – чу – чу!». «Поезд подъезжает к лесу» - говорит ведущий. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются.
Зайчик: Мы приехали в лес. Здесь есть весёлая полянка. Но чтобы до неё добраться, надо пройти по узкой тропинке, пролезть под корягой, перепрыгнуть через ручеёк.
Полоса препятствий
1. Игровое упражнение «По узенькой дорожке»
Провожу на полу две параллельные линии из шнуров (длина 2,5 – 3м) на расстоянии 25 – 30см. Дети идут друг за другом, стараясь не наступать на линии. Идти нужно осторожно, не мешать друг другу и не наталкиваться на впереди идущего.
2. Игровое упражнение «Проползи под дугой».
Предлагаю малышам проползти на четвереньках под дугой.
Следить за тем, чтобы дети, проползая, не задевали дугу, хорошо прогибали
спину и не поднимались раньше.
3. Игровое упражнение «Перепрыгни через ручеёк»
Кладу на пол два шнура на расстоянии 15-20 см — это ручеек. Предлагаю подойти поближе к ручейку и перепрыгнуть через него, оттолкнувшись сразу двумя ногами. Следить за тем, чтобы дети посильнее отталкивались и мягко приземлялись, сгибая колени.
Ведущий: Вот мы и пришли на полянку, а на ней столько цветов расцвело. Давайте немножко отдохнём и понюхаем цветочки.
Дыхательное упражнение «Вокруг цветочки»
Дети располагаются произвольно (сидят, стоят); руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. По команде отводят в стороны сначала большие пальчики, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы, при этом выполняется глубокий вдох через нос (цветок распустился). Затем также последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе (цветок закрылся).
Зайчик: я хочу с вами поиграть. Для игры я принес корзинку с овощами. Вы ведь знаете, что я очень люблю капусту и морковку.
Под игра «Разложи овощи и фрукты по корзинкам»
Дети делятся на 2 команды: команда девочек и команда мальчиков. По сигналу ведущего девочки собирают в свою корзинку фрукты, а мальчики -овощи.
Зайчик: Спасибо, ребятки, мне очень понравилось с вами играть и за это я угощаю вас яблочками.
Ведущий: Спасибо тебе зайчик за угощение. А мы хотим подарить тебе вот этот «чудесный» мешочек, в котором находятся умывальные принадлежности. Они помогут тебе всегда быть чистым и опрятным. Приходи к нам еще в гости. До свидания.
Зайчик: До свидания! Буду чистым я ходить и здоровьем дорожить!