Светлана Бартош
Спортивный праздник для детей «Царица-водица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формирование здорового образа жизни детей;
закрепление и совершенствование приобретенных умений и навыков.
Задачи:
Оздоровительные – совершенствование способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений; повышение активности и работоспособности детского организма; осуществление закаливания.
Воспитательные – обучение проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности; воспитание настойчивости в достижении положительного результата.
Публикация «Спортивный праздник для детей „Царица-водица“» размещена в разделах
- Вода. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
Образовательные - закрепить у детей представление о круговороте воды в природе; расширить и укрепить знания детей об основных свойствах воды и ее пользе для всего живого на земле; закрепить умение играть в эстафетные игры.
Демонстрационный и раздаточный материал:
акварельные краски и кисти;
на каждую группу: большой таз, пластмассовые пробки от бутылок, ложку, ведро для пробок; бумажные капельки на ниточке; ведро с водой, по 3 кегли, разовый стаканчик; мелом нарисованные на асфальте, большие капли и линия старта; ведро с водой, у каждого ребенка разовый стаканчик.
Действующие лица:
Ведущий – инструктор по физической культуре
1-я капелька
2-я капелька
3-я капелька
Облако
Ход праздника
В спортивной форме дети под музыку располагаются на спортивной площадке
Вед. Лету, лету красному,
Небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад
Крикнет громко детвора
Наш девиз – физкульт
Дети: УРА!
Вед. Сегодня мы с вами отправимся в волшебное царство, а какое – отгадайте.
Я очень добродушная,
Полезная, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
(вода).
Вода окружает нас повсюду. Где мы можем ее увидеть? (в море, озере, реке, в бассейне, луже, чайнике, аквариуме и т. д.)
Кому нужна вода? Какую пользу приносит вода человеку? Может ли жизнь на земле быть без воды? Почему?
Вывод: вода – это жизнь.
Давайте же ребята посвятим наш праздник воде!
Ребята, посмотрите, кто встречает нас в царстве воды.
Облако: Я, Облако, сейчас расскажу вам сказку. В одном пушистом белом облаке жили три подружки – веселые Капельки. Они много разговаривали друг с другом.
1- я Капелька: Я очень люблю путешествовать.
2- я Капелька: Мне нравится все красивое, яркое, сверкающее.
3- я Капелька: А я хотела бы приносить пользу всему живому.
(капельки разбегаются: 1-я бежит к «реке», 2-я к «радуге», 3-я к «дереву»).
1-я Капелька: Я попала в реку и поплыла среди других капелек путешествовать.
2-я Капелька: Я упала в поле. Солнце коснулось меня своим лучом, и появилась семицветная радуга.
3-я Капелька: Я упала в лес. По листьям скатилась вниз на землю и попала в корень дерева. Потом поднялась по стволу до листика на верхушке и увидела свое родное Облако.
Облако: Солнышко коснулось своими лучами капелек, они стали легкими, поднялись в воздух и вернулись в свое родное Облако.
Вед. Поднялся легкий ветерок, и облако полетело дальше, поливать землю дождем.
(Облако и Капельки улетают.)
Ребята, капельки рассказали нам удивительную историю. Как вы думаете – это правда или сказка? Почему?
(Дети отвечают на вопрос, называют элементы сказки и рассказа. Вместе с ведущим делают вывод, что рассказ с элементами сказки.)
Вед. Как называется природное явление, о котором вы услышали?
Дети: круговорот воды в природе.
Вед. Посмотрите, ребята, к нам облако вернулось. Как вы думаете, ребята, куда делись Капельки?
(ответы детей).
Облако: Пока Капельки выполняют свою работу на земле, я останусь с вами. Со мной праздник получится веселый, радостный, вы будите улыбаться и смеяться. Я знаю много игр и эстафет. Но мне хочется всех детей своей волшебной палочкой тоже превратить в капельки. Вы согласны?
Дети: ДА!
Облако: Но только превращать я вас буду в цветные капельки, чтобы вы не потерялись. Вашу команду в красненькие (быстро ставит акварелью точки на носу и щеках, другую команду в зеленые, третью – в желтые и т. д. Ух какие вы стали теперь красивые. Ну, что готовы соревноваться?
Дети: ДА!
Облако: Первое препятствие – вода!
Нести ее – беда!
Кто плохо ложку пронесет
Тот с эстафеты мокрым уйдет!
ЭСТАФЕТА ПЕРВАЯ.
Перед командой ведро с водой, в нем плавают пластмассовые пробки от бутылок. По сигналу участник с ложкой подбегает к ведру, вылавливает пробку, несет ее в пустое ведро, ложку передает следующему. Побеждает та команда, которая быстрее выловит все пробки.
Облако: Вторая эстафетная игра
Будь пошустрее детвора!
Свою сноровку прояви
И капелек побольше собери!
ЭСТАФЕТА ВТОРАЯ.
Команды разбегаются по территории д/с и собирают бумажные капельки, развешенные на деревьях и кустах. Побеждает команда, собравшая больше капелек.
Облако: Следующее задание требует от воспитателей внимания!
ЭСТАФЕТА ТРЕТЬЯ.
Воспитатель от каждой команды выходит на стартовую линию, набирает в стаканчик воды и с расстояния плеском воды старается сбить кеглю. На каждого воспитателя по 3 кегли.
Облако: Четвертое задание называется «Заполни капельку».
Несись вперед как ураган,
В руке неси с водой стакан.
Как только к капле подбежишь,
Водой плесни и победишь!
ЭСТАФЕТА ЧЕТВЕРТАЯ.
Для каждой команды на асфальте мелом нарисованы большие капли. По сигналу дети берут стаканчик, черпают воду из ведра, подбегают к капле и стараются как можно скорее залить всю каплю водой, стаканчик передают следующему.
Облако: Пятое задание называется «Чей фонтан выше!»
Становитесь все в кружок
А в кругу ведерко.
По сигналу, не зевай
Дружно воду вверх плескай!
ЭСТАФЕТА ПЯТАЯ.
Дети становятся вокруг своего ведра, у каждого в руках разовый стаканчик с водой, по сигналу воспитателя все вместе выплескивают воду вверх. Побеждает та команда, чей фонтан поднимется выше.
Облако: Внимание, внимание!
Настало время для последнего соревнования!
Ты к ведерку подбеги,
И водички зачерпни,
Ты облейся с головой,
А потом бежит другой!
ЭСТАФЕТА ШЕСТАЯ.
У первых участников в руках стаканчики. На расстоянии ведро воды. Для каждой команды количество воды одинаковое. Ребенок подбегает к ведру, зачерпывает воду, выливает ее на себя, стаканчик передает следующему. Выигрывает та команда, которая быстрее вычерпает воду из ведра.
Вед. Вот как весело играли и нисколько не устали! Спасибо тебе, Облако, за веселые игры и эстафеты.
Облако: Я приготовила для вас награды.
Награждаю самую быструю команду;
Награждаю самую дружную команду;
Награждаю самую мокрую команду;
Звучит веселая музыка и победители проходят круг почета.