Лучший педагог года

Спортивный праздник, посвящёный всемирному Дню здоровья «Азбука здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Александра Курманова
Спортивный праздник, посвящёный всемирному Дню здоровья «Азбука здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

ЦЕЛЬ:

Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.

ЗАДАЧИ:

1. Формировать представление о здоровом образе жизни: правильном питании, занятиях физкультурой и спортом, правилах личной гигиены;

2. Воспитывать бережное отношение дошкольников к своему здоровью дома и в детском саду;

3. Осуществлять взаимодействие между детским садом и семьями воспитанников по вопросам физического воспитания и здоровья.

Публикация «Спортивный праздник, посвящёный всемирному Дню здоровья „Азбука здоровья“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

СОДЕРЖАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

Праздник проходит в спортивном зале, бассейне и заканчивается в группе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Выступление инструктора по физкультуре на групповых родительских собраниях по теме «в здоровом теле - здоровый дух: средства и методы снижения заболеваемости у детей МБДОУ»

2. Беседа с детьми, сопровождающаяся показом слайдов о целебных растениях и травах «Травы, которые нас лечат»

3. Беседы с детьми о гигиене и здоровом питании.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И ОБОРУДОВАНИЕ:

Интерактивная доска (для показа видеофильма, музыкальное сопровождение, массажные мячи, массажные дорожки, набор муляжей овощей, фруктов и ягод, кастрюли для «супа и компота», «витаминки» (разноцветные камушки, комплекты одежды для ребёнка на зиму и весну.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Дети под музыку входят в спортивный зал. Выполняют перестроения и становятся полукругом лицом к гостям.

Вед:

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

Вед:

Что за гость спешит на праздник?

Как зовут его, узнай?

А для этого загадку поскорее отгадай:

В овощах и фруктах есть, детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья их холодною порою.

Для Сашули и Полины что полезно?

(Витамины)

(Входит Ангинка – Скарлатинка (далее А. -С.)

в сопровождении с микробами – детьми подготовительной группы)

А. -С. : [/i]И чего кричите? Кого зовёте? Витаминку хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ничего у вас не получится. Я теперь буду с вами дружить.

Вед: Ты?С нами? Да ты посмотри на себя….Ты совсем не похожа на нашу подружку Витаминку…

А. -С. : А что такое? (осматривает себя). Всё прекрасно! Меня все ребята просто обязаны любить. Ведь, подружившись со мной, все сидят дома, болеют, кашляют, чихают. Кстати… Познакомьтесь, это мои верные друзья – микробы! Их любят все грязнули на свете!

(Микробы (дети) читают стихи)

1 Микроб: 2 Микроб: 3 Микроб:

Там, где грязь, живут микробы.

Мелкие - не увидать.

Нас, микробов, очень много,

Невозможно сосчитать. Мельче комаров и мошек

В много-много тысяч раз.

Тьма невидимых зверушек

Жить предпочитаем в вас. Если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот.

Вед: Ребята, вы догадались, кто это? Из-за неё мы болеем, кашляем, чихаем. Вы узнали её?

(Ответы детей)

Вед: Правильно. Это известная болезнь- АНГИНА

А. -С. : Ещё какая известная…Ангинкой – Скарлатинкой меня зовут. Сейчас как чихну на вас – сразу все заболеете!

Вед: Нет…просто так ты нас не возьмёшь. Мы с ребятами давно подготовились к встрече с тобой.

А. -С. : И как это вы готовились?

Вед: Сейчас мы тебе и расскажем и покажем. Только ты близко к нам не подходи, в сторонке смотри и слушай.

Ребята, давайте вспомним правила здорового образа жизни.

(включается видео – высказывания детей и родителей

о здоровье и здоровом образе жизни)

Вед: А теперь мы тебя ещё и научим здорово жить.

Ребёнок:

Правило первое:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться -

На зарядку становиться!

Вед:На зарядку становись!

Проводится утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением.

Пор команде ведущего дети в колонне по одному дети выполняют виды ходьбы и бега: марш, ходьба на носках, на пятках, лёгкий бег по кругу, ходьба по массажным дорожкам.

Упражнение на восстановление дыхания.

Ведущий проводит с детьми и родителями

комплекс ОРУ с массажными мячами.

«Комплекс ОРУ с массажными мячами»

[i]«Лепим колобка» о. с., мяч внизу в правой руке

1-2 – руки согнуть в локтях перед собой, накрыть мяч левой рукой;

3-6 – катать мяч по правой ладошке, слегка прижимая его левой;

7-8 – и. п. 4 раза

«Поскакал колобок…» о. с., мяч внизу в правой руке 1-2 – руки вверх; встать на носочки, переложить мяч в левую руку, смотреть на мяч

3-4 – и. п. 6 раз

«Покатился колобок по дорожке» о. с., мяч внизу в правой руке 1-2 – прижать мяч к левому плечу;

3-4 – прокатить мяч от плеча к ладони;

5-6 – прокатить мяч от ладони к плечу;

7-8 – и. п. 4 раза в каждую сторону

«Покатился колобок по горам» сидя на полу, ноги широко врозь, мяч в правой руке 1-2 – прижать мяч к бедру;

3-4 – прокатить мяч от бедра к носку;

5-6 – прокатить мяч от носка к бедру;

7-8 – и. п. 4 раза в каждую сторону

«Колобок на качелях» сидя на полу, руки в упоре сзади, мяч зажат между ступнями, ноги согнуты в коленях 1-2 – выпрямить ноги,

3-4 – и. п. 6 раз

«Радуется колобок» о. с., мяч справа на полу 1 – перепрыгнуть мяч правым боком вперёд;

2 – прыжком ви. п. 10 раз

Ребёнок:

Правило второе:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

(проводится соревнование среди пап

«кто больше выполнит отжиманий от пола»)

Ребёнок:

Правило третье:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

(проводится конкурс среди мам

«одень ребёнка по погоде»)

Ребёнок:

Правило четвертое:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

Вед:Ангина - Скарлатинаа про личную гигиену ты знаешь?

А. -С. : А это как?

Вед:(Читает загадки)

Должен быть всегда в кармане

У Надюши, Бори, Тани,

Тети Веры, дяди Пети

И у всех людей на свете.

Без него никак нельзя!

Надо брать с собой, друзья,

В театр, парк иль на каток

Чистый.

(носовой платок) На грабли сильно похожу:

На ручке - зубья и доска.

По голове я похожу -

Всё расчешу до волоска.

Чтоб понравилась прическа,

Пусть потрудится…

(расческа).

А. -С. : Это и у нас имеется…Вот она расчёсочка, вот он платочек…Сейчас я вас всех причешу и нос утру.

(собирается причесать всех своей расчёской и вытереть всем нос)

Вед: А ну - ка прекрати!

Правило пятое: Все средства гигиены должны быть личными – ими пользоваться может только один человек.

А. -С. : Всё-то вы знаете…Ну ничего…Я вас ещё заражу…

Вед: Не получиться

А. -С. : Вы что хотите сказать (обращается к ведущей, что они у вас закаляются, водой холодной обливаются?

Ведущий. Да!

А. -С. : Вот это правильно, у них ведь температура будет подниматься! Они заболеют.

Достает большой градусник, начинает пытаться мерить температуру детям)

Ведущий.

Да не радуйся ты раньше времени. Наши родители и воспитатели всё делают по науке – поэтому нашим ребятам болезни не страшны. Да что я тебе говорю…Пошли в бассейн, там то ребята тебе всё и покажут.

(Все проходят в бассейн, дети встают около чаши)

Ребёнок:

Правило шестое:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

(Дети показывают, как правильно мыть руки и мыться в душе)

Ребёнок1:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Ребёнок2:

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

(дети делятся на команды, проводятся эстафеты в воде)

«Полезная еда»

Покомандно.

Каждая команда «готовит» своё блюдо: Команда 1 – суп

Команда 2 - компот

Первый ребёнок плывёт на спине к противоположному бортику бассейна. Из множества предметов, лежащих на бортике, выбирает подходящий для приготовления супа/компота, кладёт в свою кастрюлю и возвращаются к команде.

«Целительный напиток»

Покомандно.

Каждая команда «готовит» свой напиток: Команда 1 – малиновый чай

Команда 2 –клюквенный морс

Первый ребёнок плывёт на животе к противоположному бортику бассейна. Из множества ягод ребёнок выбирает подходящую - для приготовления чая/морса, кладёт в свою кастрюлю и возвращаются к команде.

«Витаминки»

Необходимо собрать все «витаминки», лежащие на дне бассейна.

Ребёнок находит «витаминку», достаёт её со дна (ныряет за ней) и приносит ведущему.

Вед: Видишь Ангинка – Скарлатика? Мы готовы к нападению твоих друзей микробов. Так что не удастся тебе заразить нас. Смотри сколько витаминок собрали ребята. Хочешь попробовать одну?

А. -С. : Ну давайте.

(выхватывает все витаминки и начинает их есть)

Вед: Постой! Так много нельзя за раз!

А. -С. : Сейчас всё съем и вам не достанется…

(продолжает есть витамины и превращается в Витаминку – Аскорбинку).

В. -А. : Какое чудо! Здравствуйте ребята! Спасибо, что не забыли правила здорового образа жизни и расколдовали меня.

Вед: Что то я не пойму…Что тут происходит? Откуда ты взялась и куда делась Ангина – Скарлатина?

В. -А. : По дороге к вам на праздник я встретила Барона Микроба Великого. Он - то и заколдовал меня в ангину - Скарлатину, заразив своими болезнетворными микробами, что бы я разносила инфекцию по всему детскому саду.

Спасибо, что расколдовали меня.

Рада я за вас сегодня, и совет такой вам дам:

Занимайтесь физкультурой по утрам и вечерам.

А за праздник вам веселый я вас всех благодарю.

Свой подарок витаминный на здоровье подарю!

Давайте скорее обмывайтесь, растирайтесь полотенцами и одевайтесь, ведь в группах вас ждёт ароматный и целебный чай.

(Дети обмываются из душа, растираются полотенцем, одеваются и возвращаются в группу, где для них уже разлит по кружкам чай).

Публикации по теме:

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Презентация проекта «Юные олимпийцы» Тема пособия: «Юные олимпийцы». - Возраст целевой группы: старшая группа. АКТУАЛЬНОСТЬ Здоровье – бесценный дар, и основы здоровья человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивный праздник, посвящёный всемирному Дню здоровья «Азбука здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 01:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД