МААМ-картинки

Спортивный праздник, посвящёный всемирному Дню здоровья «Азбука здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Александра Курманова
Спортивный праздник, посвящёный всемирному Дню здоровья «Азбука здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ:

Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.

ЗАДАЧИ:

1. Формировать представление о здоровом образе жизни: правильном питании, занятиях физкультурой и спортом, правилах личной гигиены;

2. Воспитывать бережное отношение дошкольников к своему здоровью дома и в детском саду;

3. Осуществлять взаимодействие между детским садом и семьями воспитанников по вопросам физического воспитания и здоровья.

Публикация «Спортивный праздник, посвящёный всемирному Дню здоровья „Азбука здоровья“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

СОДЕРЖАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

Праздник проходит в спортивном зале, бассейне и заканчивается в группе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Выступление инструктора по физкультуре на групповых родительских собраниях по теме «в здоровом теле - здоровый дух: средства и методы снижения заболеваемости у детей МБДОУ»

2. Беседа с детьми, сопровождающаяся показом слайдов о целебных растениях и травах «Травы, которые нас лечат»

3. Беседы с детьми о гигиене и здоровом питании.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И ОБОРУДОВАНИЕ:

Интерактивная доска (для показа видеофильма, музыкальное сопровождение, массажные мячи, массажные дорожки, набор муляжей овощей, фруктов и ягод, кастрюли для «супа и компота», «витаминки» (разноцветные камушки, комплекты одежды для ребёнка на зиму и весну.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Дети под музыку входят в спортивный зал. Выполняют перестроения и становятся полукругом лицом к гостям.

Вед:

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

Вед:

Что за гость спешит на праздник?

Как зовут его, узнай?

А для этого загадку поскорее отгадай:

В овощах и фруктах есть, детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья их холодною порою.

Для Сашули и Полины что полезно?

(Витамины)

(Входит Ангинка – Скарлатинка (далее А. -С.)

в сопровождении с микробами – детьми подготовительной группы)

А. -С. : [/i]И чего кричите? Кого зовёте? Витаминку хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ничего у вас не получится. Я теперь буду с вами дружить.

Вед: Ты?С нами? Да ты посмотри на себя….Ты совсем не похожа на нашу подружку Витаминку…

А. -С. : А что такое? (осматривает себя). Всё прекрасно! Меня все ребята просто обязаны любить. Ведь, подружившись со мной, все сидят дома, болеют, кашляют, чихают. Кстати… Познакомьтесь, это мои верные друзья – микробы! Их любят все грязнули на свете!

(Микробы (дети) читают стихи)

1 Микроб: 2 Микроб: 3 Микроб:

Там, где грязь, живут микробы.

Мелкие - не увидать.

Нас, микробов, очень много,

Невозможно сосчитать. Мельче комаров и мошек

В много-много тысяч раз.

Тьма невидимых зверушек

Жить предпочитаем в вас. Если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот.

Вед: Ребята, вы догадались, кто это? Из-за неё мы болеем, кашляем, чихаем. Вы узнали её?

(Ответы детей)

Вед: Правильно. Это известная болезнь- АНГИНА

А. -С. : Ещё какая известная…Ангинкой – Скарлатинкой меня зовут. Сейчас как чихну на вас – сразу все заболеете!

Вед: Нет…просто так ты нас не возьмёшь. Мы с ребятами давно подготовились к встрече с тобой.

А. -С. : И как это вы готовились?

Вед: Сейчас мы тебе и расскажем и покажем. Только ты близко к нам не подходи, в сторонке смотри и слушай.

Ребята, давайте вспомним правила здорового образа жизни.

(включается видео – высказывания детей и родителей

о здоровье и здоровом образе жизни)

Вед: А теперь мы тебя ещё и научим здорово жить.

Ребёнок:

Правило первое:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться -

На зарядку становиться!

Вед:На зарядку становись!

Проводится утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением.

Пор команде ведущего дети в колонне по одному дети выполняют виды ходьбы и бега: марш, ходьба на носках, на пятках, лёгкий бег по кругу, ходьба по массажным дорожкам.

Упражнение на восстановление дыхания.

Ведущий проводит с детьми и родителями

комплекс ОРУ с массажными мячами.

«Комплекс ОРУ с массажными мячами»

[i]«Лепим колобка» о. с., мяч внизу в правой руке

1-2 – руки согнуть в локтях перед собой, накрыть мяч левой рукой;

3-6 – катать мяч по правой ладошке, слегка прижимая его левой;

7-8 – и. п. 4 раза

«Поскакал колобок…» о. с., мяч внизу в правой руке 1-2 – руки вверх; встать на носочки, переложить мяч в левую руку, смотреть на мяч

3-4 – и. п. 6 раз

«Покатился колобок по дорожке» о. с., мяч внизу в правой руке 1-2 – прижать мяч к левому плечу;

3-4 – прокатить мяч от плеча к ладони;

5-6 – прокатить мяч от ладони к плечу;

7-8 – и. п. 4 раза в каждую сторону

«Покатился колобок по горам» сидя на полу, ноги широко врозь, мяч в правой руке 1-2 – прижать мяч к бедру;

3-4 – прокатить мяч от бедра к носку;

5-6 – прокатить мяч от носка к бедру;

7-8 – и. п. 4 раза в каждую сторону

«Колобок на качелях» сидя на полу, руки в упоре сзади, мяч зажат между ступнями, ноги согнуты в коленях 1-2 – выпрямить ноги,

3-4 – и. п. 6 раз

«Радуется колобок» о. с., мяч справа на полу 1 – перепрыгнуть мяч правым боком вперёд;

2 – прыжком ви. п. 10 раз

Ребёнок:

Правило второе:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

(проводится соревнование среди пап

«кто больше выполнит отжиманий от пола»)

Ребёнок:

Правило третье:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

(проводится конкурс среди мам

«одень ребёнка по погоде»)

Ребёнок:

Правило четвертое:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

Вед:Ангина - Скарлатинаа про личную гигиену ты знаешь?

А. -С. : А это как?

Вед:(Читает загадки)

Должен быть всегда в кармане

У Надюши, Бори, Тани,

Тети Веры, дяди Пети

И у всех людей на свете.

Без него никак нельзя!

Надо брать с собой, друзья,

В театр, парк иль на каток

Чистый.

(носовой платок) На грабли сильно похожу:

На ручке - зубья и доска.

По голове я похожу -

Всё расчешу до волоска.

Чтоб понравилась прическа,

Пусть потрудится…

(расческа).

А. -С. : Это и у нас имеется…Вот она расчёсочка, вот он платочек…Сейчас я вас всех причешу и нос утру.

(собирается причесать всех своей расчёской и вытереть всем нос)

Вед: А ну - ка прекрати!

Правило пятое: Все средства гигиены должны быть личными – ими пользоваться может только один человек.

А. -С. : Всё-то вы знаете…Ну ничего…Я вас ещё заражу…

Вед: Не получиться

А. -С. : Вы что хотите сказать (обращается к ведущей, что они у вас закаляются, водой холодной обливаются?

Ведущий. Да!

А. -С. : Вот это правильно, у них ведь температура будет подниматься! Они заболеют.

Достает большой градусник, начинает пытаться мерить температуру детям)

Ведущий.

Да не радуйся ты раньше времени. Наши родители и воспитатели всё делают по науке – поэтому нашим ребятам болезни не страшны. Да что я тебе говорю…Пошли в бассейн, там то ребята тебе всё и покажут.

(Все проходят в бассейн, дети встают около чаши)

Ребёнок:

Правило шестое:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

(Дети показывают, как правильно мыть руки и мыться в душе)

Ребёнок1:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Ребёнок2:

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

(дети делятся на команды, проводятся эстафеты в воде)

«Полезная еда»

Покомандно.

Каждая команда «готовит» своё блюдо: Команда 1 – суп

Команда 2 - компот

Первый ребёнок плывёт на спине к противоположному бортику бассейна. Из множества предметов, лежащих на бортике, выбирает подходящий для приготовления супа/компота, кладёт в свою кастрюлю и возвращаются к команде.

«Целительный напиток»

Покомандно.

Каждая команда «готовит» свой напиток: Команда 1 – малиновый чай

Команда 2 –клюквенный морс

Первый ребёнок плывёт на животе к противоположному бортику бассейна. Из множества ягод ребёнок выбирает подходящую - для приготовления чая/морса, кладёт в свою кастрюлю и возвращаются к команде.

«Витаминки»

Необходимо собрать все «витаминки», лежащие на дне бассейна.

Ребёнок находит «витаминку», достаёт её со дна (ныряет за ней) и приносит ведущему.

Вед: Видишь Ангинка – Скарлатика? Мы готовы к нападению твоих друзей микробов. Так что не удастся тебе заразить нас. Смотри сколько витаминок собрали ребята. Хочешь попробовать одну?

А. -С. : Ну давайте.

(выхватывает все витаминки и начинает их есть)

Вед: Постой! Так много нельзя за раз!

А. -С. : Сейчас всё съем и вам не достанется…

(продолжает есть витамины и превращается в Витаминку – Аскорбинку).

В. -А. : Какое чудо! Здравствуйте ребята! Спасибо, что не забыли правила здорового образа жизни и расколдовали меня.

Вед: Что то я не пойму…Что тут происходит? Откуда ты взялась и куда делась Ангина – Скарлатина?

В. -А. : По дороге к вам на праздник я встретила Барона Микроба Великого. Он - то и заколдовал меня в ангину - Скарлатину, заразив своими болезнетворными микробами, что бы я разносила инфекцию по всему детскому саду.

Спасибо, что расколдовали меня.

Рада я за вас сегодня, и совет такой вам дам:

Занимайтесь физкультурой по утрам и вечерам.

А за праздник вам веселый я вас всех благодарю.

Свой подарок витаминный на здоровье подарю!

Давайте скорее обмывайтесь, растирайтесь полотенцами и одевайтесь, ведь в группах вас ждёт ароматный и целебный чай.

(Дети обмываются из душа, растираются полотенцем, одеваются и возвращаются в группу, где для них уже разлит по кружкам чай).

Публикации по теме:

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Презентация проекта «Юные олимпийцы» Тема пособия: «Юные олимпийцы». - Возраст целевой группы: старшая группа. АКТУАЛЬНОСТЬ Здоровье – бесценный дар, и основы здоровья человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивный праздник, посвящёный всемирному Дню здоровья «Азбука здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 01:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивный праздник, посвящёный всемирному Дню здоровья «Азбука здоровья» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Александра Курманова (УИ 212234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД