МААМ-картинки

Формирование навыков здорового образа жизни у детей. Сценарий спортивного праздника в старшей группе с участием родителей

анастасия саврига
Формирование навыков здорового образа жизни у детей. Сценарий спортивного праздника в старшей группе с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы

формировать представления детей о том, что только закаливание и спорт делают человека сильным, здоровым и бодрым.

Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение праздника.

Предоставить детям возможность применить двигательные навыки и умения, приобретённые на физкультурных занятиях.

Развивать ловкость, быстроту, выносливость.

Прививать любовь к занятиям физкультурой и спортом.

Публикация «Формирование навыков здорового образа жизни у детей, Сценарий спортивного праздника в старшей группе с участием родителей» размещена в разделах

Формировать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни в семье; оказать практическую помощь в овладении знаниями об укреплении и сохранении здоровья ребенка.

Установить эмоционально-тактильный контакт с детьми, помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с детьми деятельности; понять полезность занятий вдвоем.

укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений и игр аттракционов, эстафет с использованием нестандартного физкультурного пособия;

Развивать межличностное общение ребенка с взрослым.

Оборудование:

Ведущий:

Эй, ребята-дошколята!

К нам на праздник поспешите

Показать своё умение,

И сноровку, и терпение,

Всех на праздник мы зовём,

Приходите, очень ждём!

Ребята, сегодня пришли к нам ваши родители, они хотят заниматься вместе с вами и научиться новым, полезным для здоровья упражнениям.

А что нам поможет стать сильными и ловкими мы узнаем из загадок.

1. Как только утром я проснусь

Присяду, встану и нагнусь

Все упражненья по порядку

Поможет вырастить (зарядка)

2. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие… (коньки)

3. Катаюсь на нем до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы.

Сам на горку пешком я хожу,

И коня своего за веревку вожу. (санки)

4. На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то … (лыжи)

5. На дворе с утра игра —

Разыгралась детвора.

Крики: “Шайбу!”, “Мимо!”, “Гол!”

Значит там игра. (хоккей)

Ведущий: Кто это к нам идет?

Олимпик:

Если хочешь быть умелым, Ловким, быстрым, сильным, смелым. Научись любить дорожки, Где препятствия стоят! Никогда не унывай, и старайся побеждай!

Вы узнали меня?

Ребята, я затейник, я Спортиком зовусь

И если будет скучно, вмиг разгоню я грусть.

Мой папа – Спорт, а мама- Физкультура

Все виды спорта - близкая родня.

Объездил я все страны мира,

Дорога привела меня сюда.

Ребята и родители, я узнал, что у вас сегодня праздник и поспешил к вам на коньках, на лыжах, потом на санях и даже на сноуборде. Вы будете мериться силой, выносливостью, ловкостью, но подождите… Сначала нужно зарядиться –зарядкой.

Утренняя зарядка – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день. Оздоровительное и воспитательное значение утренняя гимнастика приобретает в том случае, если она проводится систематически.

На зарядку становись.

Комплекс зарядки выполняют дети и родители.

«Дышим морозным воздухом» И. п. : о. с, руки вниз. 1 — руки в стороны, вверх, подняться на носки — вдох; 2 — вернуться в и. п., выдох. Повторить 6—8 раз.

«Зимушка-зима снега намела» И. п. : ноги врозь, руки вниз. 1—4 — 4 вращения прямыми руками вперед; 5—8 — то же назад. Повторить по 3—4 раза. Ноги с места не сдвигать.

«В лес пойдем, дрова на зиму запасем» И. п. : ноги на ширине плеч, пальцы рук переплетены. 1 — руки вверх, прогнуться — вдох; 2 — наклониться вперед, руки между ног — выдох. Повторить 8—10 раз. При наклоне ноги в коленях не сгибать.

«Хорошо в лесу зимой» И. п. : ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 — вернуться в и. п. ; 3—4 — то же влево. Повторить по 3—4 раза в каждую сторону.

«Переступаем через сугробы» И. п. : ноги вместе, руки на пояс. 1 — поднять согнутую в колене правую ногу; 2-й. п. ; 3—4 — то же другой ногой. Повторить по 3—4 раза каждой ногой.

«Мороз и стужа — не беда!» И. п. : ноги вместе, руки вниз. 1 — прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 — и. п., прыжком ноги вместе, руки вниз. Выполнить 10—15 прыжков. Повторить 2—3 раза. Между сериями прыжков непродолжительна ходьба на месте

Олимпик:

Сейчас, после интенсивной физической нагрузки, нам целесообразно провести упражнения для восстановления дыхания. С помощью правильного дыхания человек накапливает и восстанавливает жизненную энергию. А что значит правильно дышать? Каждый человек должен с детства выработать привычку дышать носом, а не ртом, т. к. воздух, проходя через нос, очищается от пыли, прогревается до температуры тела. Таким образом, с помощью правильного дыхания человек защищает себя от болезней.

«ЧАСИКИ» Стоя, ноги слегка рас­ставить, руки опустить. Размахивая прямыми рука­ми вперед и назад, произ­носить «тик-так». Повто­рить 10—12 раз.

Олимпик :Молодцы! Теперь мы все бодрые и веселые. Начинаем наши спортивные соревнования! Встречаем команды.

Проводится приветствие команд.

1-я эстафета: «Самый меткий стрелок».

Оборудование: 2 кегли напротив каждой команды (расстояние 2 – 3 метра, снежные комочки (мягкие клубочки).

Ведущая показывает, как надо прицелиться, несколько раз взмахнуть рукой, ещё не отпуская из неё снежка, словно примериваясь к броску. Только после этого следует снежок бросать по цели

Ребенок Из спортивной жизни всей

Обожаю я хоккей!

Мне бы клюшку да ворота,

Шайбу так забить охота!

Олимпик: Хоккей — игра отличная!

Да и площадка есть приличная!

Сейчас капитаны по клюшке возьмут

И шайбу в ворота успешно забьют!

2-я эстафета «Веди шайбу»

Оборудование: воротца – 2 шт., клюшки– 2 шт., шайбы– 2.

Ведущая устанавливает воротца и показывает, как, замахнувшись клюшкой, надо постараться вбить шайбу в воротца.

Команды встают в колонну, каждый первый стоящий в колонне получает клюшку и проводит бросок по воротам, после чего возвращает шайбу на место и передает клюшку второму игроку из своей колонны.

Расстояние от точки броска до ворот может достигать 2 - 2,5 метра.

3-я эстафета «Кто дальше бросит валенок»

В эстафете участвуют мамы из команд.

Ребенок :Раз в крещенский вечерок

Девушки гадали:

За ворота башмачок,

Сняв с ноги, бросали;

Первые участники держат в руке валенок. По команде выполняют замах и стараются кинуть валенок как можно дальше. Когда валенок приземлится отмечается кто кинул дальше, той команде засчитывается очко, затем эстафета передается другой участнице.

4-я эстафета «Гонки на лыжах»

Ребенок : Я в избушке не сижу

Да на печке не лежу!

От избушке к соснам ближним,

По утру бегу на лыжах!

Первые участники надевают лыжи. По свистку бегут до финиша. снимают лыжи, берут их в руки и бегом возвращаются в свою команду и передают лыжи следующему участнику эстафеты.

5-я эстафета «Черепахи»

Каждая пара садится на санки спиной друг к другу. По команде руководителя игроки стараются как можно скорее доехать, на санках до финиша. Каждая пара игроков передвигает свои сани, отталкиваясь от земли четырьмя ногами одновременно.

Участвуют две команды. Первые участники надевают лыжи. По свистку начинают скользящим шагом скользить до линии финиша. После пересечения линии финиша участники снимают лыжи, берут их в руки и бегом возвращаются в свою команду и передают лыжи следующему участнику эстафеты.

Подвижная игра «Два Мороза» проводится с болельщиками.

Проводится упражнение для нормализации дыхания.

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Нас солнце горячо

Пекло дневной порою.

Подуем на живот –

Как трубка станет рот.

Ну, а теперь – на облака,

И остановимся пока.

И повторим мы все опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Делать вдох и на выдохе – выполнять поворот головы по команде из стихотворения. Повторить упражнение 2-3 раза.

Слово предоставляется жюри.

Ведущий : Праздник наш подошел к концу, мы надеемся он и вам доставил радости, веселья, а наши родители вспомнили себя в детстве, любимые свои развлечения и забавы. А так же укрепили свое здоровье

Публикации по теме:

Спортивный праздник «День универсиады» Спортивный праздник для детей средних,старших и подготовительных групп. «ДЕНЬ УНИВЕРСИАДЫ» Цель: Обеспечить оптимальный двигательный режим.

Спортивный праздник «Летние Олимпийские игры» Спортивный праздник «ЛЕТНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» Цель: Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течении праздника. Предоставить возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование навыков здорового образа жизни у детей. Сценарий спортивного праздника в старшей группе с участием родителей
Опубликовано: 5 мая 2014 в 13:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование навыков здорового образа жизни у детей. Сценарий спортивного праздника в старшей группе с участием родителей» (включая файлы) размещена пользователем анастасия саврига (УИ 180425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД