Получи документы

«Семейные старты». Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей (7 фото)

Татьяна Давыдова
«Семейные старты». Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные задачи: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста представления об Олимпийских играх. Продолжать сотрудничество между детьми и их родителями по физическому воспитанию. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту. Упражняться в выполнении правил игр.

Развивающие задачи: развивать выносливость, быстроту, ловкость, быстроту реакции, смекалку, находчивость.

Публикация «„Семейные старты“, Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей» размещена в разделах

Воспитательные задачи: создать праздничное спортивное настроение у детей и родителей; воспитывать выдержку, волю, спокойствие и уверенность в своих силах; учить преодолевать трудности в двигательной деятельности.

Оздоровительные задачи: укреплять мышечную силу рук, ног, дыхательную систему.

Ведущая. Добрый вечер дорогие друзья – любители спорта, болельщики и все-все-все. Мы очень рады видеть вас в нашем спортивном зале. Сегодня наши соревнования посвящены Зимним Олимпийским Играм 2014 в Сочи и пройдут под девизом «Быстрее! Выше! Сильнее!» А называется наш праздник «Семейные старты». Почему «семейные»? Потому что семья – это самое дорогое, что есть у человека. Семья – это веселый смех детей, заботливые руки отца и теплая улыбка мамы. Это – то место, где нас всегда ждут и очень любят. И сегодня на нашем празднике участвуют семейные команды подготовительных групп № 8 и № 9. Давайте встретим их бурными аплодисментами!

Под спортивный марш входят команды и становятся шеренгой.

Ведущая. Наши соревнования мы начнем с приветствия, каждая команда должна представить себя: название команды, девиз и эмблему команды.

Приветствие команд.

Ведущая. Нашу игру будет оценивать компетентное жюри, давайте выберем жюри в составе из 3 человек.

Выбирают жюри, жюри занимает свои места.

Жюри. Конкурсы, эстафеты, соревнования будут оцениваться баллами: за 1 место – 2 балла, 2 место – 1 балл, ничья – 2 балла.

Ведущая. Вести наши соревнования буду я. А помогать мне в проведении нашего праздника будет талисман Зимних Олимпийских Игр в Сочи – Зайчонок! Прошу любить и жаловать, итак, встречайте!

Под веселый марш, с Олимпийским флагом вбегает Зайчонок.

«Семейные старты». Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей

Зайчик. Здравствуйте, ребята, будущие Олимпийцы! Здравствуйте, взрослые! Физкульт – привет!

Ведущая. Здравствуй, Зайчонок! Ребята, посмотрите, у Зайчонка в руке олимпийский флаг, а 5 колец на нем служат символом пяти континентов земли. Это значит, что в играх могут участвовать спортсмены всех стран. Зайчонок, подскажи, пожалуйста, как нашим ребятам подготовиться к Олимпийским играм.

Зайчик. Надо заниматься физкультурой и спортом. Вот я каждое утро начинаю с утренней зарядки. Я очень люблю прыгать, бегать, плавать и люблю закаляться. Закаливание – залог здоровья.

Ведущая. Молодец, ты Зайчонок, правильно начинаешь свой день, не зря тебя выбрали талисманом Олимпиады. Вот и я сейчас предлагаю нашим командам начать наш праздник с разминки, т. е. с зарядки. Ты мне поможешь, Зайчонок?

Зайчик. С удовольствием!

Зайчонок проводит разминку с фитболами

1. И. п. Сидя на мяче. Наклоны головы вправо, влево, вперед, назад. (4 – 5 раз.)

2. И. п. Сидя на мяче, руки в стороны. 1 – руки вместе; 2 – руки в стороны. (8 раз.)

3. И. п. Стоя с мячом в руках, повороты вправо и влево. (По 4 раза)

4. И. п. Основная стойка. 1-2 – наклон вперед, катаем мяч вперед; 3-4 – катаем мяч назад (5 – 6 раз.)

5. И. п. Основная стойка. 1 – присесть, взять мяч; 2 – и. п. (6 раз.)

6. И. п. Сидя на мяче, руки в стороны. Перекаты вправо, влево. (5 – 6 раз.)

7. И. п. Лежа на мяче, на руках двигаться вперед и назад. (4 – 5 раз.)

8. Прыжки на мяче, вокруг мяча. (20 сек.)

Дыхательные упражнения.

Фото «Семейные старты»

Ведущая. Молодцы! Спасибо тебе, Зайчонок. Здорово, это у вас получилось! Мне понравилось! А вам, ребята, понравилось? Команды, обратите внимание, это ваши болельщики, давайте их поприветствуем! Болельщики, покажите нам, как вы умеете хлопать? А как топать? А кричать ура? Молодцы!

Вот теперь можно начинать наши соревнования, и я объявляю первую эстафету, она называется «Олимпийский огонь». На Олимпиаде факел с Олимпийским огнем передают друг другу по эстафете. И сейчас наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг другу. У впереди стоящих в руках «факелы» (игровые макеты). По сигналу первые игроки с «факелами» бегут до ориентира, обегают его и возвращаются назад, передают «факелы» следующим игрокам.

1. Эстафета «Олимпийский огонь».

Ведущая. Молодцы! А мы продолжаем, и следующая эстафета называется «Нарисуй Олимпийские кольца». По сигналу первые игроки добегают до мольбертов на которых прикреплены листы бумаги, имитирующие олимпийские флаги. Каждый рисует по одному кольцу, нужного цвета. А последний игрок пишет «Сочи 2014». А ты, Зайчик, оцениваешь правильность расположения колец и цвет.

2. Эстафета «Олимпийские кольца».

. Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей - фото

Ведущая. А сейчас нашим командам я предлагаю немного отдохнуть. Зайчик, скажи, а ты умеешь загадывать загадки?

Зайчик. Конечно, умею. Я знаю много загадок о спорте.

Ведущая. Тогда загадай пожалуйста загадки нашим зрителям.

Зайчик загадывает загадки.

Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.

Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" - значит там игра - … (Хоккей)

Мы бежим все по лыжне, с винтовкой каждый на спине.

И как вид спорта тот зовётся? Ответить кто из вас возьмётся? (Биатлон)

Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

За веревочку-узду, через двор коня веду.

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Сани)

Есть, ребята, у меня, два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (Коньки)

Две новые кленовые, подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)

Он на вид – одна доска, но зато названьем горд,

Он зовется… (Сноуборд.)

Эти фрукты не съедобны, но огромны и удобны.

Их иной спортсмен часами, лупит сильно кулаками. (Боксерские груши)

Палка в виде запятой, гонит шайбу пред собой. (Клюшка)

Вопрос нелёгкий у меня. Как это называют,

Когда спортсмены на санях по жёлобу съезжают? (Бобслей)

Ведущая. Спасибо тебе, Зайчик. Интересные загадки ты загадал. Ну, а мы продолжаем, и следующая эстафета называется «Биатлонисты». Биатлон – это зимний вид спорта, где сочетаются лыжная гонка и стрельба из винтовки.

Первые игроки по сигналу на маленьких пластмассовых лыжах добегают до корзины, где лежат мешочки с песком и бросают мешочек в обруч, возвращаются и передают эстафету следующему участнику.

3. Эстафета «Биатлонисты».

Ведущая. Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием, правда, Зайчонок. А следующий конкурс называется «Хоккеисты». Хоккей – это тоже олимпийский вид спорта, командная спортивная игра.

По сигналу первые участники команд с клюшкой ведут шайбу между кубиками до конуса, а обратно идут прямо, потом передают клюшку следующему участнику. Сейчас, Зайчонок покажет вам, как справиться с этим заданием.

4. Эстафета «Хоккеисты».

Фото №1 Программное содержание Образовательные задачи продолжать формировать у детей

Ведущая. Зайчонок, а тебе понравились наши хоккеисты?

Зайчик. Да, просто молодцы, как настоящие хоккеисты умеют вести шайбу с клюшкой.

Ведущая. А ты, Зайчонок, любишь играть с детишками?

Зайчик. Очень люблю, и я сейчас хочу поиграть с вами в игру «Мы – олимпийцы». Я буду называть зимние олимпийские виды спорта, а вы показываете движениями этот вид спорта. Мы посмотрим, у кого лучше получится изобразить спортсменов.

Игра со зрителями «Мы - олимпийцы». (Конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, лыжные гонки, биатлон, кёрлинг, зимнее плавание)

Ведущая. А сейчас слово предоставляется нашему жюри.

Слово жюри.

Ведущая. Зайчонок, скажи, а ты любишь ездить на машине?

Зайчик. Нет, я люблю прыгать и бегать.

Ведущая. Какой же ты молодец! А мы с вами проверим, что больше любят наши игроки: ездить на автобусе или бегать … за автобусом. А конкурс называется «Автобус едет в Сочи». Спортсмены едут на соревнование. Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу первые игроки в обруче, бегут до конуса, оббегают её и возвращаются за другими участниками, другие игроки залезают в обруч и так они бегут до конуса и обратно за следующими игроками и т. д.

5. Эстафета «Автобус едет в Сочи».

Ведущая. Молодцы, как быстро ездят автобусы в Сочи. Зайчонок, а ты когда-нибудь был на рыбалке?

Зайчик. Нет, никогда.

Ведущая. Вот сейчас ты можешь это исправить и побывать на рыбалке.

Зайчик. Это как же? Здесь же нет ни озера, ни речки?

Ведущая. Сейчас все будет. Перед каждой командой кладем обруч, это озеро, а там рыбки (на рыбках прикреплены скрепки металлические, а на удочках магниты). По сигналу первый игрок с ведерком бежит к озеру, берет удочку, ловит одну рыбку, кладет ее в ведерко, удочку оставляет около озера, а с ведерком возвращается к своей команде и предает ведерко следующему игроку.

6. Эстафета «На рыбалке».

Зайчик. Молодцы, как здорово. Мне тоже захотелось сходить на рыбалку.

Ведущая. А теперь я предлагаю нашим командам немного отдохнуть. А мы пока поиграем со зрителями. Зайчонок, а ты любишь сказки?

Зайчик. Да, очень люблю, но я знаю очень мало сказок.

Ведущая. Ну, тогда наши дети тебе помогут, они знают очень много сказок. Ребята, я вам загадаю загадки, а вы должны быстро и без ошибок вспомнить название сказки:

• Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай? (Репка)

• Сказка о многодетной маме? (Волк и семеро козлят)

• Сказка о деревянном мальчике? (Буратино)

• О трудолюбивой девочке? (Золушка)

• О хлебобулочном изделии? (Колобок)

• Сказка о ветеринаре? (Доктор Айболит)

• Об общежитии для зверей? (Теремок)

• Девочка пошла проведать свою больную бабушку, но по пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в беду? (Красная шапочка)

• Одна мама помогла своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи горошины? (Принцесса на горошине)

Ведущая. Ну, а мы продолжаем, и я объявляю следующую эстафету. У наших команд есть шанс проявить свои способности: быстроту, ловкость и главное – сплоченность. Итак, вам нужно преодолеть полосу препятствия: пролезть сквозь тоннель, потом детям пролезть под воротца, а взрослым перепрыгнуть через воротца, обежать конус и вернуться обратно. Зайчик, покажи пожалуйста, как пройти полосу препятствий. Спасибо.

7. Эстафета «Полоса препятствий».

Фото №2 Старшая группа старшего дошкольного возраста представления об Олимпийских играх

Ведущая. Молодцы! Следующий конкурс для вас – папы. А ребята и мамы можете отдохнуть. Называется наш конкурс – боулинг. Вы должны будете сбить мячом кегли, кто больше, тот побеждает. А дается вам три попытки.

8. Конкурс «Боулинг».

Ведущая. А сейчас последний конкурс и он самый решающий. Командам необходимо взяться за руки и громко крикнуть: «Мы самая дружная команда! Ура!» Чья команда крикнет громче, та выигрывает?

9. Конкурс «Кто громче?»

Ведущая. Вот и закончились наши конкурсы. Тебе, Зайчонок, понравилось?

Зайчик. Да, какие у вас спортивные дети и родители. Сразу видно, что они будущие спортсмены и олимпийцы. Просто, молодцы! Ну, а мне пора возвращаться, потому что через неделю начнутся Зимние Олимпийские Игры в городе Сочи. Смотрите трансляцию Олимпийских игр каждый день и болейте за наших спортсменов. До свидания!

Ведущая. До свидания! Пока жюри подводит общий итог, я вас всех приглашаю на веселый танец.

Веселый танец по желанию.

Фото №3 Продолжать сотрудничество между детьми и их родителями по физическому воспитанию

Ведущая. А теперь слово предоставляется жюри.

Жюри определяет победителей и награждает участников призами.

Фото №4 Поддерживать интерес к физической культуре и спорту

Ведущая. Вот и закончились наши соревнования. Сегодня мы действительно увидели, какие вы ловкие, быстрые, дружные и сплоченные команды. Спасибо всем за то, что нашли время и пришли на наш праздник. Большое спасибо за участие и помощь в проведении праздника! Здоровья, бодрости вам и новых спортивных побед!

Публикации по теме:

Разработка электронного дидактического пособия «Олимпийские виды спорта» Пояснительная записка Данное электронное пособие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность: Олимпийское движение.

Стенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУСтенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУ В преддверии XXII Олимпийских Зимних играх в Сочи я разместила на стенде "Физкульт-Ура", который я сделала своими руками, информацию о Олимпиаде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Семейные старты». Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей
Опубликовано: 31 января 2014 в 16:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Семейные старты». Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Давыдова (УИ 113135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД