Ксения Дмитриева
«Малые Олимпийские игры». Спортивный праздник в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Малые Олимпийские игры»
Образовательные области:
- физическая культура;
- коммуникация;
- социализация;
- здоровье;
- музыка.
Форма проведения:
игры эстафеты.
Цель:
- развивать чувство коллективизма, взаимопомощи в совместной двигательно- игровой деятельности;
- вызывать радость от совместной деятельности.
- воспитывать патриотические чувства к своей Родине.
Публикация «„Малые Олимпийские игры“, Спортивный праздник в старшей группе» размещена в разделах
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2013
Развивающие задачи:
развивать у детей стремление к здоровому образу жизни, развивать двигательную активность; развивать навыки коллективного общения со сверстниками ; развитие взаимопомощи, активности, ловкости внимания, познавательного интереса.
Предполагаемый результат:
создание тёплых, дружественных отношений между воспитанниками детского сада.
Оборудование:
большие мячи 2 шт, 4 обруча, 2 спортивные дуги для обозначения ориентира,8 скакалок для обозначения "моста", фонограммы музыкальных произведений, мультимедиа, мультфильм "Талисманы зимних олимпийских игр Сочи 2014", медали для награждения участников.
Предварительная работа:
разделить участников на 2 команды, подготовить эмблемы.
Ход мероприятия:
Дети заходят в спортивный зал в колонне по одному под музыку марша, обходят круг по залу и выстраиваются в одну шеренгу.
Воспитатель: -Уважаемые члены компетентного жюри - СПОРТИВНЫЕ СУДЬИ, и не менее уважаемые спортсмены, я приветствую вас на нашем спортивном празднике. Вы все знаете, что огромная честь выпала на нашу страну – Россию по проведению зимней олимпиады 2014г, которая будет проводиться в феврале в городе Сочи на Красной поляне. И в честь которой сегодняшние спортивные соревнования мы назовем «Малые олимпийские игры». И как принято в олимпиадах, открывает наши «Малые олимпийские игры» гимн страны в которой проводится олимпиада. Попрошу всех встать.
Звучит гимн России.
Воспитатель : -Талисманами нашей зимней олимпиады стали зайка, белый мишка и леопард. Вот почему наша группа разделилась на две команды : команду- Белых медведей и команду – Зайчиков. Ну, а спортивные судьи получили отличительные эмблемы Леопардов. Давайте поприветствуем их. Сегодня в судейской коллегии присутствуют : Заведующая МБДОУ детский сад №5 Мальцева Валентина Ивановна (дети приветствуют судей аплодисментами) Попрошу спортсменов занять свои места в командах.
Дети выстраиваются в две колонны по одному.
Воспитатель: - Напоминаю вам, спортсмены, что правила эстафет должны соблюдаться, задания выполнять точно и в быстром темпе. Я уверена, что все вы с ними справитесь, и не подведете своих товарищей.
Первая эстафета : «Переправа»
Воспитатель : -Вам нужно переправиться через «реку» на противоположный берег при помощи двух «плотов» (двух обручей). Ориентиром другого берега являются спортивные дуги. Затем по мостику (дорожка из скакалок) пробежать обратно, передавая «плоты» (обручи) следующему игроку. Эстафета продолжается до того момента пока "плоты" не дойдут до первого игрока начинающего эстафету.
Спортивные судьи будут следить за точностью выполнения задания и затем оценивать соревнования баллами. Максимальное количество- 2 балла.
Воспитатель : Словами «Раз…два…три эстафету начни!» мы начинаем первое соревнование. Проводится эстафета № 1
После завершения первой эстафеты демонстрируется на большом экране мультфильм Талисманы зимней олимпиады Сочи 2014. Зайка.
Воспитатель: Пока совещаются судьи и оценивают это соревнование, мы узнаем историю талисманов олимпийских игр Сочи 2014. Все внимание на экран.
Вторая эстафета «Цепочка»
Воспитатель: Начиная с первого спортсмена в колонне, вы должны добежать до ориентира- дуги, обежать его, вернуться в команду взяв за руку следующего игрока и продолжить эстафету дальше. И так до того момента, пока цепочкой не преодолеют путь эстафеты вся команда. После чего спортсмены команды должны выстроиться в колонну и поднять руки вверх. Что будет означать завершение данного задания.
Воспитатель : «Раз…два…три эстафету начни!» Проводится эстафета № 2
После завершения второй эстафеты демонстрируется на большом экране мультфильм Талисманы зимней олимпиады Сочи 2014 .Белый медведь.
Воспитатель : Судьи совещаются, а мы продолжаем смотреть мультфильм.
Третья эстафета «Передай мяч»
Команды построены в колонны.
Воспитатель : Ваша задача- передать мяч над головой сзади стоявшему игроку, а затем, в обратном порядке вернуть мяч, прокатив его между ног по полу. Впереди стоящий игрок, получив мяч, передает его через голову по эстафете, и перебегает в конец колонны.
Воспитатель : «Раз…два…три эстафету начни!» Проводится эстафета№3
Воспитатель: Пока совещаются судьи и оценивают третье соревнование, мы узнаем дальнейшую историю талисманов олимпийских игр Сочи 2014. Все внимание на экран.
После завершения третьей эстафеты демонстрируется на большом экране мультфильм Талисманы зимней олимпиады Сочи 2014 .Леопард.
Судьи подводят итог.
Команда победителей награждается медалями. Команда проигравших утешительными призами.
Звучит гимн России.
Воспитатель: Вот и закончились наши «Малые олимпийские игры», но занятия спортом как всегда останутся в нашей повседневной жизни. Мы будем следить за развитием событий олимпийских игр в Сочи, болеть за российских спортсменов и ждать от них спортивных побед.
Дети выстраиваются в колонну по одному, и под музыку, обходя зал по кругу, выходят из спортивного зала.