Спортивный праздник «Вечер кубанских подвижных игр» для детей старшего дошкольного возраста

Наталия Ненашева
Спортивный праздник «Вечер кубанских подвижных игр» для детей старшего дошкольного возраста

Приобщение детей к истокам культуры края.

Возрождение казачества – святое дело. Многое забыто из прошлой жизни казаков. И ратные подвиги в войнах, и неутомимый крестьянский труд, и особенно казачий быт.

В прошлом в каждой казачьей семье было много детей – от пяти до две-надцати (не то, что теперь). И не последним делом была для них организация своего досуга, приобретение ловкости, силы, терпения. Вот и выдумывали ино-гда сами дети, иногда взрослые различные игры, которые приживались среди станичных мальчишек и девчонок, распространялись от станицы к станице, ук-репляя здоровье детей, кому предстояло сохранить казачий генофонд. Эти игры часто видоизменялись, упрощались или усложнялись, менялись их названия. Но уж коли игра завладевала душами детей, то нередко оставалась в станицах на долгие годы.

То, что произошло с казачеством после Октября, теперь хорошо известно. Вместе с истреблением казаков, уничтожением устоев их многовекового образа жизни, уходило в забвение нравственное и бытовое наследие. В том числе и то, что радовало детей – их казачьи игры. Как хорошо, что теперь заговорили о возрождении казачества.

Уже много лет наш детский сад работает над краевой программой: «Край родной – частица Родины великой». Одним из направлений этой программы является знакомство детей с подвижными играми народов Кубани. Проанали-зировав свою работу по использованию казачьих игр, мы убедились, что сами недостаточно хорошо их знаем, мало знакомы с методикой проведения. Исходя из этого, мы поставили перед собой следующие задачи:

- повысить уровень своих знаний о казачьих подвижных играх и методике их использования;

- Создать в группах необходимые условия для организации казачьих под-вижных игр с детьми;

- вызвать у детей интерес к казачьим играм, научить самостоятельно их организовывать.

Свою работу начали с изучения методической литературы. Вместе с воспитате-лями составили картотеку кубанских казачьих подвижных игр. Провели семи-нар – практикум для воспитателей по обучению детей подвижным кубанским играм. С помощью родителей сшили национальные костюмы для детей. Ре-зультатом проделанной работы стал спортивный праздник «Кубанской под-вижной игры».

Предлагаю вашему вниманию сценарий этого спортивного праздника.

Сценарий спортивного праздника

«Вечер кубанских подвижных игр»

Для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Закрепление навыков игры в кубанские казачьи подвижные игры: «Кошки-мышки», «Золото», «Безвин», «Гуси», «Корзинка». Развивать увертливость в беге, умение действовать по сигналу воспитателя. Воспитание выдержки, внимания. Развитие интереса к кубанским казачьим играм.

Оборудование: палочка или колечко, палка, 2 ведра, 2 палки с головами коня, 2 корзинки, яблоки, клубки с нитками.

Под кубанскую народную мелодию дети входят в зал и садятся на стулья.

Выходит ведущий в костюме казачки.

Ведущая: Ребята, среди просторов нашей большой страны

есть, край, где ты живёшь, где твой родной дом,

твоя родная земля – Кубань.

1-й ребёнок: Когда говорят о России,

Я вижу родную Кубань.

2-й ребёнок: Могучие горы, степные просторы,

Приморского берега грань.

Леса и поляны, сады и лиманы -

Всё это – родная Кубань.

3-й ребёнок: Родные станицы, разливы пшеницы,

Плывёт за комбайном комбайн.

Огни городские, гудки заводские -

Всё это – родная Кубань.

4-й ребёнок: Это речка Кирпили – нитка голубая.

Вот зелёный бережок, даль за ним степная.

5-й ребёнок: Здесь трава всегда густа, лошади пасутся.

Эти тихие места Родиной зовутся.

Воспитатель: Все вы должны знать, что мы – потомки кубанских казаков, которые 200 лет

назад пришли с берегов Чёрного моря на кубанскую землю.

Взрослые хранят в своей памяти старинные казачьи песни и частушки, сказки и

легенды о кубанских казаках. Кубанские подвижные игры.

Сегодня, дети, мы с вами поиграем в Кубанские детские казачьи игры.

Вы хотите поиграть, свою удаль показать?

Выходят дети и играют в игру “Кошка и мышка”.

Все играющие берутся за руки и составляют круг, в середине которого находится мышка, а за кругом – кошка. Кошка старается вбежать в круг и поймать мышку, но составляющие круг стараются ее задержать насколько возможно, не разрывая цепи, а мышке дают свободный проход в круг и за круг. Когда же кошке удается поймать мышку, тогда является другая пара и игра продолжается в таком же порядке.

Ведущая: Молодцы дети! Играть вы умеете! А частушки знаете? Так спойте же нам!

Частушки

1-й ребёнок: Рассыпайся горох

С грядочки на грядочку.

Раздайся народ,

Я пойду в присядочку.

2-й ребёнок: Ой, гоп сударики,

Поев дид сухарики,

Осталыся калачи

Вин их жуе на печи.

3-й ребёнок: Топала я топала -

Ботиночки растопала.

Стою я и дивуюся:

Во что же я обуюся?

4-й ребёнок: У нас песенки поют

Поют и припевочки

У нас ребята боевые,

Бедовые девочки.

Ребёнок: Мы и пели и плясали,

А в игру ведь не играли!

Входят девочки старшей, подготовительной группы, становятся в круг и начинается игра “Золото”.

Одна из играющих берёт какую-нибудь вещь (палочку, колечко, остальные становятся в круг, держа перед собой руки сжатые в кулаки. Первая, стоя в кругу, приговаривает нараспев:

“Я золото прихораниваю! Я чистое прихораниваю!

Моё золото пропало, чистым порохом запало,

Метелицей замело. Угадывай у кого?”

Все: “Гадай, гадай, девица,

В какой руке перица?”

Стоящая в кругу девочка опускает руку с “золотом” в руки играющих с тем, чтобы оставить его в какой- нибудь руке. На ком остановится рука хоронящей “золото” при словах: ”Угадывай у кого?- та выступает вперёд и угадывает. Если угадает, то следует женитьба, которая обыкновенно состоит в том, что у девочки спрашивают, в какой стороне живёт жених, как его зовут и прочее, после чего она снова хоронит “золото”

Ведущая: Хороши наши девчата, умеют играть.

Ну- ка хлопцы, не отставайте, выходите в круг.

Начинается игра “Безвин”

Играющие меряются на палочке, верхний называется “безвином”, другие образуют замкнутую цепь, в середину которой входит “безвин”, он должен прорываться сквозь цепь, но делает это не сразу, а сначала ходит по кругу и пробует крепость ворот, т. е. налегает на руки стоящих в круговой цепи. Все играющие поют в это время:

Безвин быв,

Хмари разбив,

Пишли хмари

На татары.

А сонечко

На хрестьяни.

Пение продолжается всё время, пока “безвин” не перепробует все ворота: затем он обращается к одному из играющих с вопросом: “Пане, пане! Скажи, на яки ворота?” И не дожидаясь ответа. бросается в намеченные ворота, чтобы прорваться. Если ему удастся прорвать цепь, то он старается убежать, все играющие его ловят, кто поймает “безвина”, тот делается сам “безвином”. Игра повторяется несколько раз.

Ведущая: Хорошо вы, детки, играете! Садитесь, отдохните. А я сяду рядышком на лавке

вместе с вами посижу. Загадаю вам загадки, кто смышленей погляжу.

1. Мэнэ бьють, колотять, рижуть, ворочають, а я всэ тэрплю и добром отдаю.

(Пахатная земля)

2. Малэнький, горбатэнький

Всэ полэ проскакав.

(Серп)

3. Шо в сковородку налывають,

Та в четверо сгынають.

(Блин)

4. Овсом ни кормлять, кнутом не гонять,

А як пашэ – сим плугив таще.

(Трактор)

5. Смастрювалы с досок и надилы поясок,

Сохраняе ця посуда огырочкив хоть два пуда.

(Бочка)

6. Хвист с узорами, сапогы со шпорами.

Писни спивае – время считае.

(Петух)

7. В сыньой чащи красный мяч,

Вин свыркучий и горяч.

(Солнце)

Ведущая: Хорошо вы загадки отгадываете!

Мы шутили, песни пели. А, пожалуй, интересней будет новая игра.

Давайте-ка поиграем в игру “ ГУСИ”.

Играющих допускается неопределённое число. Все они изображают собой гусей, за исключением 2-х, из которых один играет роль “матки”. а другой - “волка. Эти роли считаются главными. Но к роли “волка” допускается более сильный и ловкий. В одном углу помещается матка с гусятами, а в другом углу располагается волк. Игра начинается так: Матка прогоняет гусей и говорит: “Геля, геля, гуси пастись!- гуси убегают. Далее матка зовёт гусей домой: “Гуси, до дому!”- “Чего?” - отвечают гуси - “Волк за горою!”- “Що робить?” “Гуску скубэ!” - “Яку?” - “Сиру, билу, волохату”- “Тикайте дити в хату!”

При последнем слове волк бросается на гусей и ловит кого- нибудь, а гуси стараются убежать к матке, где он уже ловить не имеет права. Пойманный гусь отводится волком к себе, а других матка снова прогоняет пастись, игра продолжается до тех пор, пока все гуси не будут переловлены волком. Может случиться, что некоторые гуси окажутся ловчее волка и не поддадутся ему, то чтобы игра поскарее кончилась, матка подковывает гусей. т. е. бьёт по падошвам их ног кулаком, после этого гуси скачут уже туда и обратно на одной ноге, а потом скорее переходят к волку.

Когда все гуси будут переловлены, матка, как бы не зная причины пропажи гусей, отправляется на поиски и находят их спящих вместе: в это время волк отсутствует. Мать спрашивает: “Где волк?” - ей отвечают: “Пишов меха драть. ” - “Велив вин мени оцю гусочку взять. ”- говорит матка и уводит одного гуся.

Возвратившийся волк спрашивает: “Где ещё один гусь?” Ему отвечают: “Пошел пастись!” Успокоенный волк уходит опять, а матка таким образом уводит другого, третьего и всех гусей. Этим игра оканчивается.

Ведущая: Ребята, вам игра понравилась? А сейчас мы с вами поиграем в игру -

Эстафету:

“Кто быстрее напоит коня”.

Дети строятся в две колонны. На расстоянии 5 м стоит ребёнок с палкой с головой коня на конце. У первого игрока ведро. По команде игрок с ведром бежит к «коню и поит его водой». Затем бежит назад и отдаёт ведро впереди стоящему игроку, а сам возвращается в конец колонны. И так играют все участники.

Далее проводится игра “КОРЗИНКА”. Кто скорее соберёт рассыпанные яблоки в корзинку.

Далее проводится игра для девочек:

«КТО БЫСТРЕЕ НАМОТАЕТ КЛУБОК»

Ведущая: С волнением мы повторяем вещие слова наших предков:

“Нэма края найкращого, чим наш край,

Нэма края богаче и краще ридной КУБАНИ”.

Ну вот и всё, пора прощаться, желаю мира, счастья вам.

Вам, ребята, и гостям.

До свидания!

Публикации по теме:

«Будем в армии служить». Спортивный праздник к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста«Будем в армии служить». Спортивный праздник к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального район «Центр развития ребёнка - детский сад №17 «Ладушки» г.

Фестиваль подвижных игр «Мы — россияне» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: обогащение знаний детей, развитие познавательного интереса, воспитание патриотизма, толерантности, развитие двигательной активности.

Музыкально-спортивный праздник «Богатыри и Шамаханская царица» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий музыкально-спортивного праздника с участием пап для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри и Шамаханская царица» Участники:.

Подборка подвижных игр для детей дошкольного возраста «Букашки-таракашки»Подборка подвижных игр для детей дошкольного возраста «Букашки-таракашки» Подвижные игры для детей дошкольного возраста «Букашки-таракашки» Добрый день, коллеги! Предлагаю вашему вниманию подборку подвижных.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Карусель кубанских игр» Задачи: Воспитательные: • Воспитывать любовь к малой Родине. • Воспитывать любовь и интерес к кубанским казачьим играм. • Воспитывать любовь.

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Будем в армии служить!» Цели и задачи: 1. Способствовать укреплению здоровья дошкольников; 2. Привлечение детей к занятиям физической культуры и спорту; 3. Совершенствовать.

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Малые зимние Олимпийские игры» Задачи. Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, в том числе олимпийского движения; развивать интерес к ним; создавать.

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Родители и я — спортивная семья!» Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: - использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании; - развитие.

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Веселые старты» Цели: • Организация здорового отдыха семьи. • Привить детям интерес к систематическим занятиям физической культурой и спортом. • Развивать.

Спортивный семейный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Дружны со спортом» Пояснительная записка к спортивному празднику «Дружны со спортом» для детей старшего дошкольного возраста. Важным фактором, оказывающим.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Этикет
  • Транспорт
Автор публикации:
Спортивный праздник «Вечер кубанских подвижных игр» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 22:58
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие-экспериментирование «Этапы развития растений: от семечки до взрослого растения»
Данное занятие-экспериментирования я проводила в рамках обмена опытом и взаимодействия дошкольного образования и школы в третьем классе средней...
Фотоотчет «Ах эти сказки, сказочки…»
Здравствуйте, здравствуйте, взрослые и детишки . Далеко – далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок! Много там чудес, волшебства....
Наши друзья — снеговики, или Радость творчества
Как развить творческие способности? Ответов великое множество. Но ясно одно, для того, чтобы воспитать всесторонне развитую личность, развить творческие...
Мобиль «Тучка с дождем»
Оформление группы в детском садике, как правило, ложится на плечи воспитателей. Элементы декора создают уют в групповом помещении, а работы, выполненные...
«Роль сказки в жизни ребенка»
«Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенка жизненных явлений. » В. А. Сухомлинский Все дети любят сказки. Сказка входит в...