Спортивный праздник «Вечер кубанских подвижных игр» для детей старшего дошкольного возраста

Наталия Ненашева
Спортивный праздник «Вечер кубанских подвижных игр» для детей старшего дошкольного возраста

Приобщение детей к истокам культуры края.

Возрождение казачества – святое дело. Многое забыто из прошлой жизни казаков. И ратные подвиги в войнах, и неутомимый крестьянский труд, и особенно казачий быт.

В прошлом в каждой казачьей семье было много детей – от пяти до две-надцати (не то, что теперь). И не последним делом была для них организация своего досуга, приобретение ловкости, силы, терпения. Вот и выдумывали ино-гда сами дети, иногда взрослые различные игры, которые приживались среди станичных мальчишек и девчонок, распространялись от станицы к станице, ук-репляя здоровье детей, кому предстояло сохранить казачий генофонд. Эти игры часто видоизменялись, упрощались или усложнялись, менялись их названия. Но уж коли игра завладевала душами детей, то нередко оставалась в станицах на долгие годы.

То, что произошло с казачеством после Октября, теперь хорошо известно. Вместе с истреблением казаков, уничтожением устоев их многовекового образа жизни, уходило в забвение нравственное и бытовое наследие. В том числе и то, что радовало детей – их казачьи игры. Как хорошо, что теперь заговорили о возрождении казачества.

Уже много лет наш детский сад работает над краевой программой: «Край родной – частица Родины великой». Одним из направлений этой программы является знакомство детей с подвижными играми народов Кубани. Проанали-зировав свою работу по использованию казачьих игр, мы убедились, что сами недостаточно хорошо их знаем, мало знакомы с методикой проведения. Исходя из этого, мы поставили перед собой следующие задачи:

- повысить уровень своих знаний о казачьих подвижных играх и методике их использования;

- Создать в группах необходимые условия для организации казачьих под-вижных игр с детьми;

- вызвать у детей интерес к казачьим играм, научить самостоятельно их организовывать.

Свою работу начали с изучения методической литературы. Вместе с воспитате-лями составили картотеку кубанских казачьих подвижных игр. Провели семи-нар – практикум для воспитателей по обучению детей подвижным кубанским играм. С помощью родителей сшили национальные костюмы для детей. Ре-зультатом проделанной работы стал спортивный праздник «Кубанской под-вижной игры».

Предлагаю вашему вниманию сценарий этого спортивного праздника.

Сценарий спортивного праздника

«Вечер кубанских подвижных игр»

Для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Закрепление навыков игры в кубанские казачьи подвижные игры: «Кошки-мышки», «Золото», «Безвин», «Гуси», «Корзинка». Развивать увертливость в беге, умение действовать по сигналу воспитателя. Воспитание выдержки, внимания. Развитие интереса к кубанским казачьим играм.

Оборудование: палочка или колечко, палка, 2 ведра, 2 палки с головами коня, 2 корзинки, яблоки, клубки с нитками.

Под кубанскую народную мелодию дети входят в зал и садятся на стулья.

Выходит ведущий в костюме казачки.

Ведущая: Ребята, среди просторов нашей большой страны

есть, край, где ты живёшь, где твой родной дом,

твоя родная земля – Кубань.

1-й ребёнок: Когда говорят о России,

Я вижу родную Кубань.

2-й ребёнок: Могучие горы, степные просторы,

Приморского берега грань.

Леса и поляны, сады и лиманы -

Всё это – родная Кубань.

3-й ребёнок: Родные станицы, разливы пшеницы,

Плывёт за комбайном комбайн.

Огни городские, гудки заводские -

Всё это – родная Кубань.

4-й ребёнок: Это речка Кирпили – нитка голубая.

Вот зелёный бережок, даль за ним степная.

5-й ребёнок: Здесь трава всегда густа, лошади пасутся.

Эти тихие места Родиной зовутся.

Воспитатель: Все вы должны знать, что мы – потомки кубанских казаков, которые 200 лет

назад пришли с берегов Чёрного моря на кубанскую землю.

Взрослые хранят в своей памяти старинные казачьи песни и частушки, сказки и

легенды о кубанских казаках. Кубанские подвижные игры.

Сегодня, дети, мы с вами поиграем в Кубанские детские казачьи игры.

Вы хотите поиграть, свою удаль показать?

Выходят дети и играют в игру “Кошка и мышка”.

Все играющие берутся за руки и составляют круг, в середине которого находится мышка, а за кругом – кошка. Кошка старается вбежать в круг и поймать мышку, но составляющие круг стараются ее задержать насколько возможно, не разрывая цепи, а мышке дают свободный проход в круг и за круг. Когда же кошке удается поймать мышку, тогда является другая пара и игра продолжается в таком же порядке.

Ведущая: Молодцы дети! Играть вы умеете! А частушки знаете? Так спойте же нам!

Частушки

1-й ребёнок: Рассыпайся горох

С грядочки на грядочку.

Раздайся народ,

Я пойду в присядочку.

2-й ребёнок: Ой, гоп сударики,

Поев дид сухарики,

Осталыся калачи

Вин их жуе на печи.

3-й ребёнок: Топала я топала -

Ботиночки растопала.

Стою я и дивуюся:

Во что же я обуюся?

4-й ребёнок: У нас песенки поют

Поют и припевочки

У нас ребята боевые,

Бедовые девочки.

Ребёнок: Мы и пели и плясали,

А в игру ведь не играли!

Входят девочки старшей, подготовительной группы, становятся в круг и начинается игра “Золото”.

Одна из играющих берёт какую-нибудь вещь (палочку, колечко, остальные становятся в круг, держа перед собой руки сжатые в кулаки. Первая, стоя в кругу, приговаривает нараспев:

“Я золото прихораниваю! Я чистое прихораниваю!

Моё золото пропало, чистым порохом запало,

Метелицей замело. Угадывай у кого?”

Все: “Гадай, гадай, девица,

В какой руке перица?”

Стоящая в кругу девочка опускает руку с “золотом” в руки играющих с тем, чтобы оставить его в какой- нибудь руке. На ком остановится рука хоронящей “золото” при словах: ”Угадывай у кого?- та выступает вперёд и угадывает. Если угадает, то следует женитьба, которая обыкновенно состоит в том, что у девочки спрашивают, в какой стороне живёт жених, как его зовут и прочее, после чего она снова хоронит “золото”

Ведущая: Хороши наши девчата, умеют играть.

Ну- ка хлопцы, не отставайте, выходите в круг.

Начинается игра “Безвин”

Играющие меряются на палочке, верхний называется “безвином”, другие образуют замкнутую цепь, в середину которой входит “безвин”, он должен прорываться сквозь цепь, но делает это не сразу, а сначала ходит по кругу и пробует крепость ворот, т. е. налегает на руки стоящих в круговой цепи. Все играющие поют в это время:

Безвин быв,

Хмари разбив,

Пишли хмари

На татары.

А сонечко

На хрестьяни.

Пение продолжается всё время, пока “безвин” не перепробует все ворота: затем он обращается к одному из играющих с вопросом: “Пане, пане! Скажи, на яки ворота?” И не дожидаясь ответа. бросается в намеченные ворота, чтобы прорваться. Если ему удастся прорвать цепь, то он старается убежать, все играющие его ловят, кто поймает “безвина”, тот делается сам “безвином”. Игра повторяется несколько раз.

Ведущая: Хорошо вы, детки, играете! Садитесь, отдохните. А я сяду рядышком на лавке

вместе с вами посижу. Загадаю вам загадки, кто смышленей погляжу.

1. Мэнэ бьють, колотять, рижуть, ворочають, а я всэ тэрплю и добром отдаю.

(Пахатная земля)

2. Малэнький, горбатэнький

Всэ полэ проскакав.

(Серп)

3. Шо в сковородку налывають,

Та в четверо сгынають.

(Блин)

4. Овсом ни кормлять, кнутом не гонять,

А як пашэ – сим плугив таще.

(Трактор)

5. Смастрювалы с досок и надилы поясок,

Сохраняе ця посуда огырочкив хоть два пуда.

(Бочка)

6. Хвист с узорами, сапогы со шпорами.

Писни спивае – время считае.

(Петух)

7. В сыньой чащи красный мяч,

Вин свыркучий и горяч.

(Солнце)

Ведущая: Хорошо вы загадки отгадываете!

Мы шутили, песни пели. А, пожалуй, интересней будет новая игра.

Давайте-ка поиграем в игру “ ГУСИ”.

Играющих допускается неопределённое число. Все они изображают собой гусей, за исключением 2-х, из которых один играет роль “матки”. а другой - “волка. Эти роли считаются главными. Но к роли “волка” допускается более сильный и ловкий. В одном углу помещается матка с гусятами, а в другом углу располагается волк. Игра начинается так: Матка прогоняет гусей и говорит: “Геля, геля, гуси пастись!- гуси убегают. Далее матка зовёт гусей домой: “Гуси, до дому!”- “Чего?” - отвечают гуси - “Волк за горою!”- “Що робить?” “Гуску скубэ!” - “Яку?” - “Сиру, билу, волохату”- “Тикайте дити в хату!”

При последнем слове волк бросается на гусей и ловит кого- нибудь, а гуси стараются убежать к матке, где он уже ловить не имеет права. Пойманный гусь отводится волком к себе, а других матка снова прогоняет пастись, игра продолжается до тех пор, пока все гуси не будут переловлены волком. Может случиться, что некоторые гуси окажутся ловчее волка и не поддадутся ему, то чтобы игра поскарее кончилась, матка подковывает гусей. т. е. бьёт по падошвам их ног кулаком, после этого гуси скачут уже туда и обратно на одной ноге, а потом скорее переходят к волку.

Когда все гуси будут переловлены, матка, как бы не зная причины пропажи гусей, отправляется на поиски и находят их спящих вместе: в это время волк отсутствует. Мать спрашивает: “Где волк?” - ей отвечают: “Пишов меха драть. ” - “Велив вин мени оцю гусочку взять. ”- говорит матка и уводит одного гуся.

Возвратившийся волк спрашивает: “Где ещё один гусь?” Ему отвечают: “Пошел пастись!” Успокоенный волк уходит опять, а матка таким образом уводит другого, третьего и всех гусей. Этим игра оканчивается.

Ведущая: Ребята, вам игра понравилась? А сейчас мы с вами поиграем в игру -

Эстафету:

“Кто быстрее напоит коня”.

Дети строятся в две колонны. На расстоянии 5 м стоит ребёнок с палкой с головой коня на конце. У первого игрока ведро. По команде игрок с ведром бежит к «коню и поит его водой». Затем бежит назад и отдаёт ведро впереди стоящему игроку, а сам возвращается в конец колонны. И так играют все участники.

Далее проводится игра “КОРЗИНКА”. Кто скорее соберёт рассыпанные яблоки в корзинку.

Далее проводится игра для девочек:

«КТО БЫСТРЕЕ НАМОТАЕТ КЛУБОК»

Ведущая: С волнением мы повторяем вещие слова наших предков:

“Нэма края найкращого, чим наш край,

Нэма края богаче и краще ридной КУБАНИ”.

Ну вот и всё, пора прощаться, желаю мира, счастья вам.

Вам, ребята, и гостям.

До свидания!

Публикации по теме:

«Будем в армии служить». Спортивный праздник к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста«Будем в армии служить». Спортивный праздник к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального район «Центр развития ребёнка - детский сад №17 «Ладушки» г.

Фестиваль подвижных игр «Мы — россияне» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: обогащение знаний детей, развитие познавательного интереса, воспитание патриотизма, толерантности, развитие двигательной активности.

Музыкально-спортивный праздник «Богатыри и Шамаханская царица» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий музыкально-спортивного праздника с участием пап для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри и Шамаханская царица» Участники:.

Подборка подвижных игр для детей дошкольного возраста «Букашки-таракашки»Подборка подвижных игр для детей дошкольного возраста «Букашки-таракашки» Подвижные игры для детей дошкольного возраста «Букашки-таракашки» Добрый день, коллеги! Предлагаю вашему вниманию подборку подвижных.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Карусель кубанских игр» Задачи: Воспитательные: • Воспитывать любовь к малой Родине. • Воспитывать любовь и интерес к кубанским казачьим играм. • Воспитывать любовь.

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Будем в армии служить!» Цели и задачи: 1. Способствовать укреплению здоровья дошкольников; 2. Привлечение детей к занятиям физической культуры и спорту; 3. Совершенствовать.

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Малые зимние Олимпийские игры» Задачи. Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, в том числе олимпийского движения; развивать интерес к ним; создавать.

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Родители и я — спортивная семья!» Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: - использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании; - развитие.

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Веселые старты» Цели: • Организация здорового отдыха семьи. • Привить детям интерес к систематическим занятиям физической культурой и спортом. • Развивать.

Спортивный семейный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Дружны со спортом» Пояснительная записка к спортивному празднику «Дружны со спортом» для детей старшего дошкольного возраста. Важным фактором, оказывающим.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Этикет
  • Транспорт
Автор публикации:
Спортивный праздник «Вечер кубанских подвижных игр» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 22:58
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детская развивающая игра своими руками «Вязаная грядка с овощами»
Ирина Баринова Детская развивающая игра своими руками "Вязаная грядка с овощами". Сейчас в современном мире мы покупаем своим детям различные развивающие...
Фотоотчет с занятия аппликацией в подготовительной группе «Ваза с фруктами»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Разрешите представить Вам фотоотчет с занятия аппликацией на тему: "Ваза с фруктами"....
Система работы по выявлению и развитию способностей детей
Цель: выявление и развитие способностей воспитанников. Планируемые результаты:  создание базы данных детей с разными способностями; ...
«Собери флаг». Дидактическая игра
22 августа наша страна отмечает знаменательную торжественную дату – День Российского флага. Государственный флаг России - это символ Родины: единства и...
Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма...
Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую очередь...