МААМ-картинки

Спортивный проект «По дорожкам шагаем — ножки развиваем»

Елена Иванова
Спортивный проект «По дорожкам шагаем — ножки развиваем»

Паспорт проекта :

Тип проекта : практический

По числу детей – групповой.

По продолжительности – краткосрочный

10.04.16 – 15.04.16

Участники проекта – воспитатели, дети средней группы и их родители.

Цель проекта :

Проводить профилактику развития плоскостопия у детей, создавая условия, соответствующие более высокому уровню двигательного развития ребёнка.

Задачи:

- предупредить развитие плоскостопия;

Публикация «Спортивный проект „По дорожкам шагаем — ножки развиваем“» размещена в разделах

- повышать защитные силы детского организма и воздействия различных раздражителей на стопу через самомассаж биологически активных точек;

- подводить детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своём здоровье;

- обеспечивать нормальное физическое развитие, охрану и укрепление здоровья;

- развивать статическую и динамическую устойчивость (равновесие);

- содействовать воспитанию активности, самостоятельности, дисциплинированности.

Актуальность:

Не секрет, что дома дети большую часть времени проводит в статическом положении (за столом, компьютером и т. д., которое увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижаются силы и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие и задержку возрастного развития.

В процессе роста у детей возникают различные виды деформации позвоночника, ног и стоп.

В связи с этим родилась идея использовать нестандартные методы профилактики плоскостопия, например «Дорожку здоровья».

Дорожка здоровья – это набор природных экологически чистых материалов с различными поверхностями (для развития тактильных ощущений стоп).

Работа с детьми:

Рассматривание картинок, альбомов и фотографий о здоровом образе жизни

Беседы 

«Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»

«Что вредно, что полезно»

«Пешком ходить – дольше жить»

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

«Физкультура всем нужна»

Использование «Дорожек здоровья» до сна и после сна, во время НОД.

Упражнения "Тропа здоровья"

Цель: стимуляция подошвенных мышц, развитие равновесия за счет ходьбы по ограниченной поверхности.

Упражнения:

- обычная ходьба по коврикам вперёд-назад (4 раза);

- обычная ходьба на месте на каждом коврике (по 10 шагов);

- ходьба, с высоким поднятием коленей, наступая на каждый коврик (2 раза);- боковая ходьба приставным шагом (2 раза);

- ходьба перекрестным шагом (2 раза);

- ходьба с разворотом ступеней вовнутрь (2 раза);

- ходьба с разворотом ступеней наружу (2 раза).

Упражнение «Великан и гномик»

Цель: укрепление мышц задней поверхности голени.

Упражнение:

- И. п. – стоя на ковре, стопы параллельно (Великан). Полуприседание на носках (Гномик, колени слегка разведены в стороны (6-8-10 раз).

Упражнение «Качели»

Цель: укрепление мышц голени.

Упражнение:

- И. и. – стоя на коврике, стопы параллельно. Перекаты с носка на пятку (10-16 раз).

Упражнение «Важная птица»

Цель: укрепление мышц ног, формирование опорного аппарата с сохранением равновесия.

Упражнение:

- И. п. – стоя на коврике, стопы параллельно. Поднимать поочередно прямую ногу вперед носок тянуть от себя)4-6 раз каждой ногой).

Упражнение «Трусливый заяц»

Цель: стимуляция подошвенных мышц, растяжение задней поверхности голени.

Упражнение:

- И. п. – стоя на коврике, стопы параллельно. Присесть, не отрывая ступней, наклониться вперёд, обнимая руками голень, опустить голову.

Упражнение «Весёлый мячик»

Цель: укрепление мышц ног, стимуляция подошвенных мышц.

Упражнение:

- И. п. – стоя на коврике, стопы параллельно. Прыжки по коврику трава на носках (6-10 раз, затем ходьба с высоким поднятием коленей по коврику камни (10раз). Упражнения повторить в 2-3 подхода.

Упражнения «Танцующий медвежонок»

Цель: профилактика вальгусной установки стоп.

Упражнение:

- И. п. – стоя на коврике, стопы параллельно, опора на наружный край стоп (как медвежонок). Топтание на коврике на одном месте, вокруг себя, то в одну сторону, то в другую (по 10 раз).

Упражнения «Мяч» (катаем мяч ногами по кругу в обруче, «Нарисуй картинку» рисование карандашом зажатым между пальцами.

Вывод:

Таким образом, повысилась заинтересованность родителей в оздоровительной работе с детьми. Они охотно взаимодействуют с воспитателями по формированию основ здорового образа жизни, делают дома дорожки здоровья, массажёры, у детей повысился интерес к здоровому образу жизни, формируются здоровьесберегающие навыки и привычки, дети проявляют сочувствие и сопереживание к чужой боли, реже болеют простудными заболеваниями.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику-развиваем речь» Развиваем мелкую моторику - развиваем речь. В настоящее время проблемы речевого развития детей дошкольного возраста стали более актуальны.

Летний спортивный праздник «Ходит лето по дорожкам» На спортивной площадке звучат веселые детские песенки. Ведущий. Посмотрите вокруг, как кругом все зелено, все цветет, радуется, растет.

Опыт работы «Развиваем мелкую моторику — развиваем речь» Человечество всегда по особенному относилось к рукам, можно сказать, даже мистически. Руки человека вовлечены во все жизненно важные аспекты:.

Педагогический проект «В театр играем-речь развиваем». Вторая младшая группа Проект «В театр играем - речь развиваем». «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче,.

Познавательно-речевой проект «В театр играем — речь развиваем» Познавательно-речевой проект «В театр играем - речь развиваем». Тема: «Формирование речевой и познавательной активности детей раннего.

Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки»Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. Ко мне братишка привязывается, Шнурок.

Проект (для детей старшей группы) «По дорожкам безопасности» Тип проекта. - Практико-ориентированный - Долгосрочный (май 2016-май 2017) - Групповой. Методы. Беседы, чтение, вопросы, рассматривание.

Проект «Развиваем пальчики, развиваем язычок» для детей первой младшей группы Тип проекта: обучающий, игровой. Продолжительность проекта: долгосрочный. Возраст: 2-3 года (первая младшая группа). Участники: педагоги,.

Проект в театр играем — речь развиваем Проект творческой группы старшего дошкольного возраста Содержание Тема, актуальность проекта _ _ _ _ 3 Цель, задачи проекта _ _ _ _ 4.

Проект «Здоровые ножки» 2 мл. гр.Проект «Здоровые ножки» 2 мл. гр. Цель: познакомить детей со своим телом, формировать начальные представлений о здоровом образе жизни, формировать умение самостоятельно заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивный проект «По дорожкам шагаем — ножки развиваем»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 17:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД