МААМ-картинки

Способы постановки звука [ш]

Ольга Петровна Пак
Способы постановки звука [ш]

Необходимо начинать логопедическую работу с развития органов артикуляционного аппарата. Чтобы ребёнка заинтересовать, следует творчески подойти к этому этапу логопедических занятий: придумать символы каждого упражнения, изготовить самим интересное пособие, например «Кубики» (приклеить на грани кубика картинки с артикуляционной и дыхательной гимнастикой).

I способ.

По подражанию: ребёнок несколько раз произносит звук С и во время произнесения должен плавно поднять кончик языка по направлению к альвеолам. По мере подъёма языка меняется характер шума согласного звука. В момент появления акустически правильного звука нужно обратить внимание ребёнка на данную позицию языка.

Публикация «Способы постановки звука [ш]» размещена в разделах

II способ.

По подражанию: показать ребёнку перед зеркалом правильную артикуляцию звука и объяснить ему, что для правильного произнесения звука Ш язычок надо сделать «чашечкой», спрятать за верхние зубы и плавно подуть.

III способ.

По подражанию и с механической помощью: ребёнок выполняет упражнение «Грибок», затем логопед просит «отлепить грибок» от нёба (чтобы не видно было ножки, а «шляпку» оставить вверху и подуть.

Если по подражанию поставить звук не удалось, ребёнок снова делает упражнение «Грибок», и с подложенным горизонтально под его язык большим пальцем логопеда дует. Далее палец убирается, ребёнок произносит звук самостоятельно.

IV способ.

При ненарушенном произнесении звука Р ребёнок произносит его шепотом, и в этот момент логопед прикасается шпателем или зондом к нижней поверхности языка, чтобы затормозить вибрацию.

V способ.

Ребёнок выполняет упражнение «Ступеньки» (шагает): первая ступенька – язычком обнимает верхнюю губу, вторая – обнимает верхние зубы, третья – язычок «шагает» за зубки.

Затем логопед учит ребёнка делать «Фокус» - потянуть язычок к носу и сдуть «облачко» (ватку). После чего эти два упражнения соединяются: первый шаг – язычок обнимает верхнюю губу (дует на нос); второй шаг – язычок обнимает верхние зубы (дует на зубы); третий шаг – язычок прячется за зубы (дуть). Далее ребёнок чуть-чуть смыкает зубы, губы делает «бубликом» и шипит, как «сдувающаяся шинка».

Данный способ постановки звука часто даёт положительный результат.

VI способ.

Основной способ постановки звука с механической помощью от звука С.

Ребёнка побуждают 2-3 раза протяжно произнести звук С, проверяя наличие воздушной струи. Вслед за этим при положении губ в улыбочке под язык подкладывается шпатель, ложка или зонд и даётся инструкция: «Будем печь блинчик», для чего логопед ослабляет давление на язык ребёнка, поднимая его вверх и подводя к альвеолам, и просит ребёнка посвистеть. При произнесении звука С зубы постепенно сближаются, шпателем регулировать наилучший акустический эффект.

После того как звук появился, необходимо закрепить изолированное его произнесение, используя разные игровые моменты. Например, пока «сдувается шинка», ребёнок может шипеть и рисовать дорожку на листе бумаги, соединять пальцы, делая колечки. Эти упражнения вызывают интерес у ребёнка и позволяют одновременно развивать мелкую моторику.

Публикации по теме:

Фотоотчет театральной постановки «Дюймовочка»Фотоотчет театральной постановки «Дюймовочка» Театральная постановка «ДЮЙМОВОЧКА» По мотивам сказки Г. -Х. Андерсена Действующие лица: Взрослые: 1. Крот 2. Жаба-мама Дети: 1. Ласточка.

Фотоотчет театрализованной постановки «Колобок на новый лад»Фотоотчет театрализованной постановки «Колобок на новый лад» Доброе утро дорогие коллеги!Каждый из нас знает, что дети больше всего любят сказки и игры! Вот воспитанники нашей группы и параллельной.

Нетрадиционные способы рисования (фотоотчёт)Нетрадиционные способы рисования (фотоотчёт) Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих.

Нетрадиционные способы рисования тычкомНетрадиционные способы рисования тычком Нетрадиционные способы рисования тычком. Предлагаю Вам образцы детских рисунков с применением нетрадиционной техники рисования методом «.

Способы развития мелкой моторики у детей 2–3 лет Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет. Развитие мелкой моторики у детей возрастом 2-3 лет – задача трудная и продолжительная. Для малышей.

Сценарий театральной постановки «Сказка за сказкой»Сценарий театральной постановки «Сказка за сказкой» Сценарий театральной постановки «Сказка за сказкой»(по мотивам русских народных сказок в обработке Емельяновой) Посвящается 70-летию Калининградской.

Сценарий театральной постановки сказки «Морозко»Сценарий театральной постановки сказки «Морозко» Сценарий театральной постановки сказки «Морозко» Действующие лица: Настенька, Марфушка, Мачеха, Иван, Морозко, Баба- Яга Сцена 1. Настенька.

Способы снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. Что проявляется у дошкольников в эмоциональной неустойчивости,.

Видео танцевальной постановки «Огородная кадриль»Видео танцевальной постановки «Огородная кадриль» Видео танцевальной постановки "Огородная кадриль" Продолжаю серию публикаций выступлений наших детей на ежегодном городском фестивале детского.

Видео театральной постановки «Как пчёлка лес спасала»Видео театральной постановки «Как пчёлка лес спасала» Видео театральной постановки "Как пчёлка лес спасала" Предлагаю вашему вниманию видеозапись премьеры спектакля "Как пчёлка лес спасала",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Способы постановки звука [ш]
Опубликовано: 21 августа 2020 в 11:58
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД