Папки-передвижки

Способы эффективного взаимодействия детского сада с семьей

Ирина Витальевна Малышева
Способы эффективного взаимодействия детского сада с семьей
▼ Скачать + Заказать документы

Семья и детский сад очень важны в жизни ребенка и взаимосвязаны между собой. педагогическую помощь оказывает детский сад,задача сделать так, чтобы семья помогала в воспитании ребенка. Конечно, нужно не забывать о том, что семьи все разные, социальный статус семьи тоже разный, а также степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей. Поэтому важно подходить дифферинцированно, индивидуально к каждой семье. Хорошее взаимодействие педагога с родителями- одно из необходимых условий формирования всесторонне развитой личности ребенка.

Публикация «Способы эффективного взаимодействия детского сада с семьей» размещена в разделах

ПОЭТОМУ НУЖНО ГРАМОТНО организовать работу с родителями. Для вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс применяются следующие формы деятельности.

1. Традиционные

2. Нетрадиционные

ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ

1. Родительские собрания.

Существует много вариантов проведения родительских собраний. Их характер и направленность исходит из процесса, которы йпрротекает в детском саду. Тематика и методика собрания должны учитывать возрастные особенности детей, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед детским садом.

2. Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия Воспитателя с семьей. Индивидуальная консультация помогает преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке и способствует созданию хорошего контакта между родителями и воспитателем. Педагог должен дать родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить воспитателя в неофициальной обстановке, и выяснить важные сведения для своей профессиональной работы с ребенком:

– особенности здоровья ребенка;

– его увлечения, интересы;

– предпочтения в общении в семье;

– поведенческие реакции;

– особенности характера;

– мотивации учения;

– моральные ценности семьи.

3. Открытые занятия

Цель – ознакомление родителей с программами, методикой преподавания, требованиями воспитателя.

Такие занятия позволяют избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики деятельности в детском саду.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ

1. Родительские конференции предусматривают расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей и имеют огромное значение в системе воспитательной работы детского сада. На них обсуждаются насущные проблемы общества, активными членами которого станут и дети. социологических и психологических исследований по проблеме конференции, а также знакомство участников конференции с их результатами. Активными участниками конференций выступают сами родители. Они готовят анализ проблемы с позиций собственного опыта.

2. Практикум – форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления у родителей.

3. Родительские чтения – очень интересная форма работы с родителями. Она дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме, а также участвовать в ее обсуждении.

4. Родительские вечера (проводятся в группе 2–3 раза в год без присутствия детей) – форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив.

5. Родительский тренинг – это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое отношение к поведению и взаимодействию с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным.

.

6. Родительские ринги – одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Родительский ринг готовится в виде ответов на вопросы по педагогическим проблемам. Вопросы выбирают сами родители. На один вопрос отвечают две семьи. У них могут быть разные позиции, разные мнения.

И традиционные, и нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя с родителями детей ставят одну общую цель – сделать счастливой подрастающую личность, входящую в современную культурную жизнь.

Для этого родителям и педагогам необходимо соблюдать несколько простых правил, чтобы не создавать конфликтных ситуаций, в которые, чаще всего, оказывается, втянут и невольный объект конфликта – ребенок.

Правила сотрудничества с родителями

• Всегда помните, что родитель и преподаватель делают одно дело – воспитывают ребенка.

• Установите доброжелательные отношения с родителями. Помните, что для них сын или дочь - самые лучшие дети в мире.

• Совместно с родителями выработайте единый взгляд на ребенка, основанный на доверии к его личности.

• Постоянно информируйте родителей о процессе воспитания, успехах и продвижении в развитии ребенка.

.

• Привлекайте родителей к участию в совместной с детьми деятельности,

)

Мы все понимаем,что все родители воспитывают детей по разному, стили воспитания абсолютно могут отличаться. Здесь ставится задача грамотно суметь донести,какие последствия могут быть в будущем для самого ребенка и родителей.

Кто то воспитывают ребенка только добротой, исполняя его желания, требования, запросы и т. д. Такой ребенок вырастет безвольным и эгоистичным, он будет проявлять неуважение к другим людям и родителям в том числе.

Другие родители воспитывают только строгостью, постоянно требуют от него какого-то выполнения чего-то, контролируют каждый шаг и при этом проявляют недовольство, в такой семье ребёнок вырастает, как правило, с чертами грубости, лицемерия, лжи, жестокости и т. п.

В данных ситуациях важно правильно направить родителей и объяснить, что в воспитании детей одновременно необходима и любовь, и требовательность, их органическая связь и взаимодействие – золотаясередина, к которой должны стремиться.

Результатом грамотных, доверительных отношений является то,что родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем. А педагоги уверены в поддержке со стороны родителей в большинстве проблем.

Взаимодействие воспитателей и родителей - это необходимое условие всестороннего развития ребёнка, позволяет глубже узнать его индивидуальные способности и возможности.

Существуют разные типы родительского воспитания, как было сказано выше

«Пассивный родитель»— он следует внутренней позиции «Вы воспитатель, вот и следите за ребенком, это ваша работа, а мне это ни к чему

«Избегающий проблем» — такой родитель, убежден и убеждает других, что с его ребенком все в порядке, нет никаких проблем, даже если об этом ему говрят специалисты.

Такие родители могут даже утаивать информацию, Которая важна для специалистов, которые могут помочь ребенку.

«Агрессивно-недовольный» — родитель, постоянно критикующий действия воспитателей по отношению к своему ребенку, иногда требующий разбирательства в вышестоящих инстанциях,

«Надменный интеллектуал» — родитель, считающий свое мнение выше мнения воспитателя, специалиста, если информация о ребенке задевает болезненные струны и требует пересмотра своей роли в воспитании ребенка. Он может оборвать воспитателя, пойти на открытый конфликт, не выполнить необходимых рекомендаций относительно ребенка, если ему покажется, что специалист недостаточно авторитетен и вообще «не его поля ягода».

Вне зависимости от типа кодекс общения должен быть таким:

1. Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении

2.. 2. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.

3. 3. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.

4. 4. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.

5. 5. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.

6. 6. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.

Необходимо понимать, что не будет результатов в развитии, если родитель не вникает, избегает,проявляет агрессивное поведение и прочее. Основа такая,что Меняется родитель-меняется ребенок!

Существуют Правила трех пунктов, которые необходимо выполнять д ля родителей всех типов для решения проблем с детьми:

1 Показ визуальные неоспоримые результаты (схемы, рисунки. Чертежи) Известный факт, что наглядное восприятие более убедительно.

2. принятие без возражений своей роли в формировании проблемного поведения.

Обьяснение, что Ребенок приходит из семьи и уходит обратно в семью, основная ответственность на родителях. Это как рюкзак в который положили багаж.

Есть базовые потребности ребенка: физиологические,безопасность,любовь и принадлежность,уважение, самоактуализация. Если встать на место ребенка как вы себя поведете при неудовлетворении каких-либо потребностей, какая реакция была бы у вас.

Здесь следуют рекомендации для родителей, как удовлетворить эти базовые потребности.

Безопасность -это: - не использовать оскорбления, насилие. Если наказание, то обяснение, почему, за что

– не вымещать злость на ребенка

– не наказывать под влиянием эмоций

– - говорить. Что всегда готовы помочь

Любовь

– -100 процентное позитивное внимание,минут 20 в день но полноценное

– - не жалеть, сопереживать

– -введение ритуалов

– внимание ребенку когда он хорошо себя ведет.

Уважение

– право выбора

Самореализация

-проявление способностей

-создание условий для реализации

-поддерживать успехи

3 совместный анализ будущих негативных последствий для взрослой жизни ребенка.

Навыки положительного общения с родителями

Мы больше спрашиваем и слушаем родителей ребенка, чем указываем или даем советы.

Часто сообщаем родителям и в устной, и в письменной форме о прогрессе, достижениях в развитии их ребенка.

Используем индивидуальные формы направления информации семьям и получения сведений от них.

Даем родителям возможность понять, что мы готовы обсуждать с ними широкий спектр тем, касающихся их ребенка.

. Своевременно и положительно реагируем на предложения, идеи и просьбы родителей.

Стараемся разрешать проблемы во время совместного с семьями принятия решений, касающихся их детей и их самих.

Сообщаем родителям о сильных сторонах, достижениях и положительных чертах характера ребенка в ходе бесед, телефонных разговоров, посредством записок и т. д.

Получаем от родителей информацию о долгосрочных целях, надеждах и чаяниях в отношении будущего их ребенка и семьи.

Признаем уникальный вклад родителей в прогресс их ребенка и выражаем им благодарность.

Предлагаем родителям сформулировать цели и действия в тех направлениях, в которых ребенок силен, и включаем их предложения в план развития.

Помогаем родителям понять, что они могут оказать существенное положительное влияние на жизнь своего ребенка.

Итак,

Правильно организованное взаимодействие семьи и педагогов формируют у ребенка уверенность в себе, активную социальную позицию, адекватное восприятие собственной личности и окружающих,умение договариваться и достижения взаимопонимания между людьми. И самое главное результатом такого процесса воспитания и обучения является сам ребенок, полноценное развитие его задатков и талантов.

Упражнения, которые помогут педагогу справиться с волнением перед беседой, добавить уверенности в своей позиции, создать готовность к диалогу и взаимопониманию. Упражнение «Дыхание» Удобно устроившись в кресле или на стуле, расслабившись и закрыв глаза, по своей команде необходимо отключить внимание от внешней ситуации и сосредоточиться на своем дыхании. При этом не надо стремиться управлять им. Длительность упражнения — 10—15 мин. До и после важного разговора можно воспользоваться упражнениями, представляющими собой разновидности метода психологического душа, помогающего снять усталость, стабилизироваться, почувствовать уверенность в себе. Упражнение «Внутрениий луч»

Сначала необходимо принять удобную позу сидя, лежа (если позволяют обстоятельства) или стоя. Затем надо представить, что внутри вашей головы, в верхней ее части, возникает светлый луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз, постепенно освещая лицо, шею, плечи, руки ровным и расслабляющим светом. По мере движения луча разглаживаются морщины, исчезает напряжение в области затылка, расслабляется складка на лбу, опадают брови, охлаждаются глаза, ослабляются зажимы в уголках губ, опускаются плечи, расслабляются шея и грудь. Рекомендуется выполнить упражнение несколько раз в последовательности сверху вниз, Закончить его надо словами: стал (а) новым человеком! Я стал (а) сильным (ой, спокойным (ой) и стабильным (ой! Я все буду делать хорошо!

Публикации по теме:

Способы оформления пространства детского сада согласно тематике проектов или тематических недель «Способы оформления пространства детского сада согласно тематике проектов или тематических недель».Я воспитатель старшей разновозрастной.

«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи».«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи». «Сила традиций и сила творчества В их сочетании – животворящий источник всякой культуры». П. Н. Савицкий В ДОУ традиционно прошел конкурс.

Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада»Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада» Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада» В соответствии с ФГОС меняется концепция образования и возникает новая.

Логопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанниковЛогопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанников Преемственность в работе логопеда с семьей детей-логопатов является важнейшим условием успешного коррекционного процесса по устранению речевых.

Мини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьиМини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьи Организация мини- музея в дошкольном учреждении открывает перед педагогами широкие возможности в использовании интересных продуктивных форм.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Тезисы выступления о стилях взаимодействия педагога детского сада с родителями Стиль взаимодействия педагога детского сада с родителями Уже давно в педагогических кругах стала расхожей фраза: «Не так сложно работать.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Взаимодействие детского сада с семьей по экологическому воспитанию Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Способы эффективного взаимодействия детского сада с семьей
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 08:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Способы эффективного взаимодействия детского сада с семьей» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Витальевна Малышева (УИ 2423669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД