Взаимодействие детского сада с семьей по экологическому воспитанию

Азалия Мещерякова
Взаимодействие детского сада с семьей по экологическому воспитанию

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.

Данную задачу невозможно реализовать только в детском саду, необходимо тесное сотрудничество с семьёй. Семья, как среда развития личности, оказывает огромное влияние на формирование основ экологического мировоззрения человека. И как бы ни старались педагоги привить навыки экологической культуры, без взаимодействия с семьёй этого сделать невозможно.

Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность по экологическому воспитанию:

• информационно-аналитические (анкетирование, опрос, беседы);

• познавательные (родительские собрания, консультации, мастер-классы, семинары-практикумы и др.);

• досуговые (праздники, развлечения, соревнования и т. д);

• наглядно-информационные (папки-передвижки, брошюры, памятки).

Работа с родителями должна быть постепенным и непрерывным процессом, а экологическая информация, которую воспитатели предлагают родителям, должна быть лично значимой для них.

Для этого необходима разработка системы сотрудничества и взаимодействия ДОУ с семьей. Такая система включает определенное содержание, методы и формы работы, а также создание условий для постоянного общения детей с природными объектами.

Традиционные формы взаимодействия по экологическому воспитанию

- беседы;

- оформление папок-передвижек и стендов;

- родительские конференции;

- выставки совместных работ;

- консультации;

- родительские собрания;

- совместные праздники и развлечения.

Нетрадиционные формы взаимодействия по экологическому воспитанию

- сайты детского сада и группы;

- проектная деятельность;

- проведение акций;

- выпуски семейных газет и журналов;

- презентации;

- круглый стол;

- проведение мастер-классов;

- совместные прогулки и экскурсии;

- брошюры, листовки и буклеты.

В работе с родителями по экологическому воспитанию детей необходимо использовать все доступные формы взаимодействия. Всем родителям нужна помощь воспитателя в том, чтобы он рассказал, как проводить с детьми наблюдения за погодой; какие давать детям знания; как знакомить с правилами поведения в природе; какую практическую деятельность в природе можно осуществить с детьми.

Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу - воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.

Публикации по теме:

Консультация по семейному воспитанию «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании и развитии ребенка» Семейное воспитание общее название процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых.

Взаимодействие детского сада с семьей по сохранению и укреплению здоровья детей Курносенкова Ирина Алексеевна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 60", город Великий Новгород. Взаимодействие детского сада с семьей по сохранению.

Методическая разработка по экологическому воспитанию для воспитателей детского сада Уже с самого раннего возраста каждый живущий на Земле человек должен знать к чему приводит беспечное отношение к окружающей среде; о гибели.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Весна
  • Дикие животные
Автор публикации:
Взаимодействие детского сада с семьей по экологическому воспитанию
Опубликовано: 8 октября 2018 в 15:58
+178Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия в группе раннего возраста «Волшебная книжка — малышка» (знакомство с...
Конспект занятия в группе раннего возраста «Волшебная книжка – малышка» ( знакомство с домашними животными) Задачи: 1. Закрепление знаний о домашних...
Фотоотчёт о наблюдениях осенью за щитником — древесным клопом
Цели: - развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых; - продолжать формировать у детей элементарные представления о разнообразном мире...
Фотоотчет «Весенне-осеннее настроение»
Добрый день гости моей странички ! На дворе осень, в этом году она замечательная: теплая, ласковая, цветная и добрая. Сегодня мы с ребятами открыли альбом с...
Реализация социально-педагогического проекта «Птицы — наши друзья»
Социально-педагогический проект «Птицы – наши друзья! » с помощью модифицированной таблицы «Системный оператор» с учётом ФГОС ДОО для детей подготовительной...
Фотоотчет в старшей группе «Всемирный день чистых рук»
Ежегодно 15 октября отмечается «Всемирный день чистых рук», учрежденный Генеральной Ассамблеей ООН совместно с Детским фондом ЮНИСЕФ и Всемирной...