Получи документы

Справка по итогам тематической проверки «Воспитание культурно-гигиенических навыков и самостоятельности в быту»

Ольга Герасименко
Справка по итогам тематической проверки «Воспитание культурно-гигиенических навыков и самостоятельности в быту»

Справка по итогам тематической проверки «Воспитание культурно-гигиенических навыков и самостоятельности в быту у младших дошкольников»

В соответствии с годовым планом в младших группах была проведена тематическая проверка с16.03-20.03.2015 .г.

Проверку провела : ст. восп. Герасименко О. П.

Анализ осуществлялся по следующим критериям:

I. ЗУН детей:

1. Навыки опрятной еды.

Публикация «Справка по итогам тематической проверки „Воспитание культурно-гигиенических навыков и самостоятельности в быту“» размещена в разделах

2. Навыки мытья рук и личной гигиены.

3. Умение пользоваться индивидуальными предметами.

4. Навыки одевания и раздевания.

II. Планирование.

III. Работа с родителями.

Проверка показала следующие результаты:

I. В процессе еды воспитатели побуждают детей к самостоятельности, учат держать ложку в правой руке пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться только своим прибором. Воспитателям 1младшей «Б» и II «Б» следует формировать навык у детей благодарить после еды, и всем педагогам проверяемых групп больше уделять внимания обучению принимать пищу, не отвлекаясь на игру.

Учат с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формируют навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком, однако умения детей лучше в I «А» и II «А» группах.

Во всех проверяемых группах хорошо проходит процесс обучения умыванию, однако следует больше уделять внимания умению тщательно смывать мыло, хорошо вытирать руки.

№ Показатели 1 «А» 1 «Б»

В ср н в ср н

1

Есть аккуратно правой рукой - 32 5 10 14 11

2 Правильно держать ложку 1 28 7 9 17 9

3 Пережевывать пищу с закрытым ртом 30 7 - 11 11 2

4 Уметь подождать, если воспитатель занят другими детьми 16 21 - 9 6 10

5 Тихо выходить по окончании еды из-за стола 12 22 3 16 14 5

6 Благодарить 3 33 - 5 5 25

7 Пользоваться только своим прибором 35 2 - 16 15 4

8 Мыть руки и умываться с помощью взрослого 31 6 - 24 6 5

9 Закатать рукава 27 10 - 24 6 5

10 Смочить руки 16 21 - 24 3 8

11 Взять мыло, намылить до появления пены 3 32 2 19 10 6

12 Смыть мыло 1 26 10 11 17 7

13 Сухо вытереть руки, повесить полотенце - 26 10 10 15 10

14 Пользоваться расческой, салфеткой,носовым платком, горшком 26 10 - 10 9 16

15 Во время еды не отвлекаться игрой 9 17 11 3 14 18

16 Снять платье (брюки) 18 18 1 11 12 12

17 Стараться аккуратно повесить - 19 18 11 9 15

18 Снять рубашку, стараться аккуратно повесить - 23 14 11 7 16

19 Снять обувь 37 - - 16 10 9

20 Снять колготки, повесить 20 17 - 11 15 9

21 Надеть в обратной последовательности 6 20 1 6 8 21

№ Показатели II «А» II «Б»

В ср н в ср н

1

Есть аккуратно правой рукой - 32 5 10 14 11

2 Правильно держать ложку 1 28 7 9 17 9

3 Пережевывать пищу с закрытым ртом 30 7 - 11 11 2

4 Уметь подождать, если воспитатель занят другими детьми 16 21 - 9 6 10

5 Тихо выходить по окончании еды из-за стола 12 22 3 16 14 5

6 Благодарить 3 33 - 5 5 25

7 Пользоваться только своим прибором 35 2 - 16 15 4

8 Мыть руки и умываться с помощью взрослого 31 6 - 24 6 5

9 Закатать рукава 27 10 - 24 6 5

10 Смочить руки 16 21 - 24 3 8

11 Взять мыло, намылить до появления пены 3 32 2 19 10 6

12 Смыть мыло 1 26 10 11 17 7

13 Сухо вытереть руки, повесить полотенце - 26 10 10 15 10

14 Пользоваться расческой, салфеткой, носовым платком, горшком 26 10 - 10 9 16

15 Во время еды не отвлекаться игрой 9 17 11 3 14 18

16 Снять платье (брюки) 18 18 1 11 12 12

17 Стараться аккуратно повесить - 19 18 11 9 15

18 Снять рубашку, стараться аккуратно повесить - 23 14 11 7 16

19 Снять обувь 37 - - 16 10 9

20 Снять колготки, повесить 20 17 - 11 15 9

21 Надеть в обратной последовательности 6 20 1 6 8 21

В процессе одевания и раздевания напоминают детям их порядок. При небольшой помощи взрослого учат снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках, молнии); детям проверяемых групп сложнее в определённом порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.

II. Планирование.

Воспитатели всех групп планируют работу по воспитанию у детей культурно – гигиенических навыков. Планируют различные игровые упражнения, добавляют элементы в непосредственно образовательную деятельность. Например, оденем куклу на прогулку, умоем куклу и другие. Однако педагоги мало уделяют внимания индивидуальной работе и труду по самообслуживанию.

III. Работа с родителями.

Работа с родителями по данному вопросу проводится не только при индивидуальных беседах, но и планируется в течении года, а именно :

I «Б» -папка- передвижка, I «Б»,II «А»,II «Б»-консультации.

Рекомендации:

1. Воспитателям первых младших групп учить хорошо, смывать мыло, тщательно вытирать руки. Продолжить работу по обучению умению раздеваться, а именно снимать рубашки и платья. Педагогам I и II «Б» учить детей благодарить после еды. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. При обучении использовать потешки, поговорки.

2. Обязательно планировать и проводить индивидуальную работу.

3. Уделять особое внимание обучению пользоваться индивидуальными предметами: расческой, носовым платком, салфеткой.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результатах тематической проверки «Речевое развитие детей в детском саду» Сроки: с 16.11.2015 по 20.11.2015 Ответственные: Заведующий МБДОУ «Ромашка» – Федаш С. Ф. старший воспитатель – Бондаренко О. В. педагог-психолог.

Аналитическая справка по итогам тематической недели «Осень» Аналитическая справка "Осень" В соответствии с годовым учебным графиком и планом на 201. – 201. года проводилась неделя «Дары.».

Консультация для воспитателей «Воспитание культурно гигиенических навыков у дошкольников» Консультация для воспитателей детского сада «Воспитание культурно гигиенических навыков у детей дошкольного возраста» На протяжении веков.

Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков» Консультация. «Воспитание культурно-гигиенических навыков» (из личного опыта работы) Тема охраны жизни и здоровья детей сегодня волнует.

Консультация: «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» .

Перспективный план в младшей группе. Воспитание культурно-гигиенических навыков Сентябрь Умывание Упражнение «Мы моем правильно руки» Чтение потешки «Водичка – водичка» Задачи: Формировать у детей базовые культурно –.

Проект «Да здравствует мыло душисто!» Воспитание культурно-гигиенических навыков в младшей группе. З Педагогический проект. Тема:«ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ!» Тип проекта- творческий, познавательный,краткосрочный,групповой Участники.

Родительское собрание в младшей группе: «Воспитание культурно-гигиенических навыков» Цель: ознакомление родителей с задачами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Задачи:создать положительно.

Справка по итогам тематической проверки «Изучение системы работы по социально-коммуникативному развитию в старшей группе» Цель. Определить эффективность воспитательно-образовательной работы по социально-коммуникативному развитию в старших группах; выявить уровень.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через игровые методы Речь 1 слайд Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вам познакомиться со своим опытом работы, а поможет мне в этом электронное портфолио.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Справка по итогам тематической проверки «Воспитание культурно-гигиенических навыков и самостоятельности в быту»
Опубликовано: 3 марта 2016 в 10:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД