Папки-передвижки

«Спрячем зайчика». Познавательное занятие для детей 3–4 лет

Валентина Слипченко
«Спрячем зайчика». Познавательное занятие для детей 3–4 лет

Задачи:

- расширить представления о снеге как о признаке зимы;

- учить образовывать существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов;

- формировать четкую дикцию через потешки, стихи;

- учить изображать «снег» с помощью тычка, закреплять представление о цвете

(белый)

Оборудование: игрушки (зайчик и Дед Мороз, летняя полянка (цветы, куклы на полотенце, бабочки, зимняя полянка (елка, береза, белая ткань, сундучок со снежинками из бумаги, снежные комки из ваты или поролона, ведерко со снегом, картинка с изображением Деда Мороза.

***

Публикация «„Спрячем зайчика“, Познавательное занятие для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Дети с воспитателем приходят на летнюю полянку, где спрятался зайчик (в белой шубке).

Воспитатель: Дети, здесь кто-то прячется. Да это зайчик! Зайчик, что ты тут делаешь?

Зайчик : Я прячусь от лисы, она за мной гналась, но я сумел от нее убежать и спрятаться. Но мне кажется, что она меня все равно найдет.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, найдет лиса белого зайчика на летней полянке?

Дети: Да, найдет, потому что у зайки шубка белая, а не серая, а на полянке сейчас лето.

Воспитатель: Что же нам делать, как помочь зайчику, чтобы лиса его не нашла?

Дети: надо зайчика в зиму вернуть, потому что у него шубка белая, зимняя.

Воспитатель: А как же нам в зиму попасть? Кто нас поможет, холод принесет?

Дети отвечают:

У меня есть картинка с изображением Деда Мороза. Будем колдовать: «Круг – кружочек, повернись разочек. Раз, два, три – появись теперь и ты, Дед Мороз»

На ширме появляются Дед Мороз, он сидит на ведерке со снегом.

Здравствуй, Дед Мороз!

Дед Мороз: Здравствуйте, здравствуйте, дети! А зачем вы меня вызвали?

Дети: Чтобы зайчика в зиму вернуть, где бы он спрятался от лисы.

Дед Мороз: Хорошо, помогу, чем могу! Но только поиграйте в мю игру «Добавь ласковое словечко»

Дети называют ласково: снежинка – снежиночка, шуба- шубка, гора – горочка, лед – ледок, шапка – шапочка, санки – саночки, зима – зимушка.

Ой, какие молодцы. Отправляю вас в зиму.

Звучит музыка. Дети попадают на зимнюю лужайку (стоит елка, береза без снега). Воспитатель обращает внимание детей на холод, деревья без листьев. Предлагает надеть теплую одежду. Сажает зайчика под елочку и обращается внимание на то, что он заметен.

Почему зайчик виден?

Дети: Снега не хватает на зимней полянке.

Воспитатель: Давайте, ребята, мы с вами сделаем зимнюю полянку – нарисуем снег и спрячем зайчика. А какой снег мы будем рисовать, вы узнаете из стихотворения. (Читает стихотворение В. Сурикова «Белый снег пушистый в воздухе кружится»)

Какой снег вы будете рисовать?

Дети: Белый, легкий, пушистый.

Проводится рисование «Снег» (техника «тычок – поролон»). Во время рисования звучит музыка А. Вивальди «Временя года. Зима». После рисования дети раскладывают рисунка на полянке (воспитатель кладет белую ткань, рассматривают их, делятся впечатлениями.

Воспитатель обращает внимание на то, что земля покрылась снегом, а деревья – нет, и предлагает детям подуть снежинки на елочку. Дети дуют на бумажные снежинки, украшают снегом елку.

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас стала красивая зимняя елочка. А кто спит в сугробах?

Дети: Медведь.

Проводится обыгрывание стихотворения И. Токмановой «Медведь»

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег.

А под снегом спит медведь

Тише, тише – не шуметь.

Воспитатель: Посмотрите, как много снега на полянке. Ребята, скажите, как можно поиграть со снегом?

Дети: Можно кататься на лыжах, санках, играть в снежки, строить горку, лепить снеговика.

Дед Мороз бросает из –за ширмы комки бумаги. Воспитатель предлагает детям поиграть в снежки.

Дед Мороз: Дети, а теперь зайчик сможет от лисы спрятаться?

Дети: Да! Его в снегу не видно.

Дед Мороз: Тогда оставайся, зайчик, со мной в лесу.

Воспитатель: Ну что же пора с зайчиком прощаться и возвращаться в детский сад.

Дети прощаются и уходят с зимней поляны.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей во второй младшей группе «Спрячем Зайчика» План-конспект НОД Тема: Спрячем зайчика. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Спрячем зайчика». Познавательное занятие для детей 3–4 лет
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 15:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД