Получи документы

Среднесрочный педагогический проект «Мое родословное древо» в старшей группе

Анастасия Коткина
Среднесрочный педагогический проект «Мое родословное древо» в старшей группе

Проект «Мое родословное древо»

Пояснительная записка

Среднесрочный педагогический проект.

Сроки реализации проекта - с ноября 2014 года по март 2015 года.

Актуальность: Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников включает в себя ряд задач. Среди них и любовь к семье, уважительное отношение к родителям, людям старшего поколения. Для ребенка семья - это основная среда развития, и именно семья многое определяет в его дальнейшей жизни. Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, свою родословную. Одна из самых ценных семейных реликвий - память о своем роде, о тех, от кого мы произошли.

Публикация «Среднесрочный педагогический проект „Мое родословное древо“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной – основное содержание этой работы. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Изучение истории семьи на редкость увлекательное занятие – и для старшего поколения, и для тех, кто только начинает жить. Приводя в пример судьбу героических предков, взрослые дают ребенку образец для подражания и прививают гордость за свой род и уважение к прошлому. Эти качества крайне необходимы для формирования гармоничной личности. Изучая историю семьи, ребенок понимает, что он пришел в этот мир как часть большого целого, это внушает ему чувство уверенности и надежного тыла.

Новизна проекта заключается в повышении качества образовательного процесса по патриотическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов в условиях детского сада.

Задачи:

• Вызвать чувство гордости за свою семью, ее историю, увлечь детей процессом изучения истории своей семьи.

• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений. Дать представление о понятиях: «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие», «генеалогическое древо».

• Разработать методическое сопровождение проекта.

• Создать условия для реализации проекта.

• Привлечение родителей к активному участию в совместной исследовательской деятельности совместно с педагогами и детьми по изучению истории семьи.

Гипотеза состоит в предположении того, что процесс изучения своей родословной способствует повышению уровня представлений о Родине у детей дошкольного возраста.

Целевая группа: воспитанники старшей группы, их родители, воспитатели.

Механизм реализации проекта состоит в организации серии занятии, бесед с воспитанниками, чтении специально подобранной художественной литературы, в проведении дидактических игр, а также в спланированной работе с родителями (консультации, памятки, родительские собрания). Итогом проекта станет совместная исследовательская работа детей и родителей по составлению своего генеалогического древа и герба семьи, а также их презентация на внутригрупповом конкурсе.

Ресурсное и методическое обеспечение: конспекты занятий по непосредственной образовательной деятельности, развлечений, конспекты родительских собраний, консультаций, памятки и папки передвижки для родителей, семейные альбомы, бланки анкет для родителей, опросник для детей, диагностические карты, художественная литература для детей, наглядный материал (фотографии, репродукции).

Календарный план проекта «Мое Родословное древо»

1этап работы – информационно-аналитический

1)Изучение теоретической части вопроса. Цель: повышение педагогической культуры и компетентности воспитателя по данной тематике. метод: анализа научной литературы, журнальных публикаций, документов; обобщение и систематизация методов и форм по изучению истории семьи дошкольниками; метод системного анализа

2)Диагностика уровня патриотического воспитания воспитанников (констатирующий эксперимент). Цель: Выявление уровня патриотических представлений воспитанников. Формирование контрольной и экспериментальной подгрупп д етей диагностические беседы с детьми. Метод: экспертных оценок, метод наблюдения. Бланк опроса «Изучение представлений детей о себе, семье, о близких, родных, о родном городе и о Родине» (автор О. Н. Хлуднева, бланки диагностических карт на каждого воспитанника

3)Анкетирование родителей. Цель: Выявление уровня педагогической культуры родителей по вопросам патриотического воспитания дошкольников. Метод: Анализ результатов анкетирования «Патриотическое воспитание дошкольников»

4)Создание предметно-развивающей среды. Цель: Формирование списка необходимых элементов предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию с учетом необходимого материала по изучению истории семьи, а также приобретение и изготовление недостающих элементов среды Метод: Нормативно-стандартный подход, требующий оценки соответствия содержания и методов патриотического воспитания детей дошкольного возраста образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО от 01.01.2014 года) Нормативно-правовые акты по оснащению развивающей среды ДОУ

5) Подбор методического материала (конспекты, наглядность). Цель: Разработать серию конспектов занятий для успешной реализации проекта, подбор необходимых материалов для проведения занятий Оценка соответствия содержания и методов патриотического воспитания детей их возрастным особенностям

2 этап работы – внедренческий

1 блок - работа с детьми

1)НОД «Моя семья и мои родственник». Цель: познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках. Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение ко всем членам семьи. Словесные методы: «Конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье», игровые методы: дидактическая игра «Сравни, кто старше? Кто младше», дидактическая игра «Скажи наоборот», пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?», игра с мячом «Скажи, чей, чья, чьё, чьи?», дидактическая игра «Чей я ребенок, угадай?», Игра с мячом «Какая у вас семья?».

2)Рассматривание семейных альбомов с краткими рассказами воспитанников по их содержанию. Цель:совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье, называя имена и отчества родных.

3)НОД «Прошлое семьи». Цель: сформировать представления о связях между членами семьи, о родственных отношениях. Формировать умение составлять родословное древо. Стимулировать желание узнавать историю семьи, проживание детьми позитивных эмоций от познания прошлого. Воспитывать уважение к прошлому.

4) Развлечение «Кто мы и откуда? Где наши корни?». Цель: дать представление о геральдике, генеалогическом дереве. Развивать интерес к истории возникновения фамилии и имени. Формировать понятие о передачи информации о человеке через его имя, рассказать о том, что означают те или иные имена. Воспитывать чувство гордости за свою фамилию, прививать любовь и уважение к своему имени.

5) Интегрированное занятие «Родословная – старинная русская традиция». Цель: формировать элементарные представления о родословной как об истории и образе своей семьи. Рассматривание иллюстраций, беседа о родственных отношениях, об обычаях и традициях семейных в старину, об отчествах и фамилиях.

6) НОД «Образ моей семьи» (рисование. Цель: воспитывать любовь к своей семье, формировать элементарные представления о родословной как об истории и образе своей семьи, развивать творческое начало в детях.

7) «Моя родословная – образ моей семьи» (аппликация). Цель: воспитывать любовь к своей семье, закреплять представления о семье, формировать элементарные представления о родословной; развивать изобразительное творчество.

8) Интегрированное занятие «Род-народ-Родина». Цель: развивать любознательность через расширение представлений о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца. Формировать представления о своей родословной, народе, родине России, о родной стране, как нашем общем большом доме. Беседа «Моя семья», ситуации общения «Мой род», «Символы России», проблемная ситуация «Генеалогическое древо», словарная работа: разбор слов род, родословная, родственник, родной, народ, Родина, генеалогическое древо. Рассказ воспитателя о своем генеалогическом древе, творческое задание – по схеме наклеить фотографии на свое родовое древо.

9) Творческие задание – совместная работа детей февраля группы и воспитателя: составление герба группы (коллаж из журнальных вырезок). Цель:развивать творческое начало в детях, использовать на практике знания о гербе, формировать умение с помощью аппликации делать коллаж, учить «умению работать в команде».

10) Творческое домашнее задание для семей воспитанников по созданию генеалогического древа семьи и герба семьи. Цел:творческое объединение участников проекта – родителей и детей в рамках создания коллективной творческой работы – семейного герба и генеалогического древа. Способствовать проявлению фантазии и творчества участников проекта

11) Выставка-презентация творческих работ семей воспитанников «Наше родовое древо». Цель: популяризация семейных традиций и ценностей, выявление, сохранение и популяризация лучших национальных и семейных традиций.

2 блок - работа с родителями

1) Родительское собрание «Моя семья - моя крепость». Цель: способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Помочь родителям воспитывать в своих детях любовь к родному дому, семье.

2) Консультация «Уроки генеалогии для взрослых». Цель: заинтересовать родителей изучением истории и происхождения своей семьи, повысить уровень знаний родителей по генеалогии.

3) Создание памяток по патриотическому воспитанию детей и папок передвижек «Летопись семейной истории», «Рекомендации по составлению генеалогического древа семьи», «Семейный герб». Цель: повышение уровня педагогической культуры родителей по вопросу изучения истории семьи дошкольниками

3этап работы - заключительный

1) Диагностика уровня патриотического воспитания детей – контрольный эксперимент. Проводится по той же методике что и констатирующий эксперимент. Метод: диагностические беседы с детьми, метод экспертных оценок, метод наблюдения.

2) Анализ результатов реализации проекта. Цель: сделать выводы о практической значимости проекта и о подтверждении/опровержении гипотезы исследования.

Публикации по теме:

Практико-ориентированный проект «Росток»Практико-ориентированный проект «Росток» Мною разработан проект РОСТОК. Участие в проекте принимают дети дошкольного возраста и родители старшей группы. Сроки реализации проекта.

Проект «Россия-навсегда» (приобщение дошкольников к народной культуре через ознакомление с фольклором) Проект "Россия-навсегда" разработан для детей старшего дошкольного возраста. Разработан план мероприятий по работе над проектом на 3 месяца.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Среднесрочный педагогический проект «Мое родословное древо» в старшей группе
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 23:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД