Получи документы

Среднесрочный проект «Мир профессий» (подготовительная группа)

Анна Царевская
Среднесрочный проект «Мир профессий» (подготовительная группа)

Проект: «Мир профессий»

Вид проекта: познавательный, социально-значимый.

Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца).

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители.

Актуальность проекта: для всестороннего развития детской личности воспитанников дошкольного подготовительного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Преимущественно эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий, а также включать совместное обсуждение опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Следует развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь то творчество, техника, спорт и т. д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Публикация «Среднесрочный проект „Мир профессий“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Цель проекта: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Формировать предпосылки к ранней профориентации.

Задачи проекта:

Образовательные:

- формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;

- формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.

Развивающие:

- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;

- развивать связную речь, коммуникативные навыки;

- развивать мелкую моторику рук, образное и пространственное мышление, воображение, память;

- развивать творческие способности и самостоятельность.

Воспитательные:

- воспитание уважения к труду взрослых и бережного отношения к результатам их труда.

Содержание проекта:

1 этап проекта – мотивация.

История нашего проекта началась с того, что тематическую неделю о профессиях мы с ребятами начали с составления интеллект-карты, разделив профессии по типам: человек-человек, человек-техника, человек-природа, человек-знаковая система, человек-художественный образ. Затем по «веткам» распределили уже знакомые профессии. После чего рассмотрели, обсудили изготовленную карту и увидели, что о некоторых профессиях ребята мало знают, а некоторые неизвестны им вовсе. Тема заинтересовала детей, мы решили вместе подробнее узнать о профессиях, их значимости. Таким образом была выбрана тема проекта «Мир профессий».

2 этап - разработка плана проекта.

Для составления плана работы над проектом была использована модель трёх вопросов Л. В. Михайловой-Свирской. На основе этой модели был создан совместный план работы над проектом для каждого центра. Свои предложения вносили дети, педагоги, родители.

Какие мероприятия можно провести по теме проекта?

• Побеседовать с детьми (А. О.)

• Организовать просмотр мультимедийных презентаций (А. О.)

• Организовать выставки (Е. Н.)

• Чтение художественной литературы и заучивание стихов о профессиях (Е. Н.)

• Организовать игровую деятельность по теме проекта (А. О.)

• Организовать опытно-экспериментальную деятельность (Е. Н.)

• Оформить лэпбук (А. О.)

• Организовать проведение ОД по рисованию и аппликации (А. О.)

• Провести мероприятие «Город мастеров» (А. О., Е. Н.)

• Создать альбом о профессиях родителей (род. Т. В.)

• Памятка для родителей «Как рассказать детям о своей профессии» (Е. Н.)

• Тематическая рубрика «Гость группы» (А. О.)

Что можно внести в РППС?

• Иллюстративный и фото материал, предметные и сюжетные картинки (Е. Н.)

• Мультимедийные презентации (А. О.)

• Произведения художественной литературы по теме проекта (А. О.)

• Игровое оборудование: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры (Е. Н.)

• Лэпбуки о профессиях (А. О.)

Что нужно сделать для реализации проекта?

• Разработать сценарии мероприятий, конспекты ОД (А. О.)

• Изготовить дидактические игры (Е. Н.)

• Разработать мультимедийные презентации (А. О.)

• Оформить альбом подготовительной группы «Профессии наших родителей» (А. О. и род.)

• Подготовить и оформить выставки (Е. Н.)

• Оформить лэпбуки по теме проекта, альбом «Азбука профессий» (А. О.)

• Выучить с детьми стихи по теме проекта (Е. Н.)

3 этап – практический.

Реализация совместного плана: проведение бесед, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, проведение ОД по рисованию и аппликации, изготовление поделок, интеллект-карт, организация выставок, проведение опытно-экспериментальной деятельности, изготовление макета, проведение мероприятий в соответствии с темой проекта.

4 этап – итоговый.

Итоговое мероприятие по проекту «Город мастеров»

Полученные результаты проекта

• Дети приобрели знания о профессиях своих родителей, их значимость для общества;

• Дети знают и называют большое количество профессий. Составляют описательный рассказ о профессии;

• Сформированы навыки игровой деятельности на основе сотрудничества, с использованием характерных для различных профессий трудовых действий;

• У детей сформировано уважения к труду взрослых и бережного отношения к результатам их труда;

• Активное участие родителей в ходе реализации проекта.

Продукт проектной деятельности

• Изготовлены дидактические игры: «Собери картинку», пазлы «Профессии»; атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Сбербанк», «Почта», «Солон сотовой связи»; макет «Город профессий»; интеллект-карта «Профессии»;

• Организована творческая выставка «Моя профессия в будущем»;

• Разработаны презентации «Как работает почта», «Профессии искусства», «На заводе»;

• Оформлены лэпбуки «Все профессии важны», «Театр», «Юные экономисты»;

• Оформлен альбом «Азбука профессий»;

• Оформлен альбом «Профессии моих родителей»;

• Изготовлены памятки для родителей «Как рассказать детям о своей профессии».

Публикации по теме:

Проект «Защитники нашего Отечества» (подготовительная группа)Проект «Защитники нашего Отечества» (подготовительная группа) Эта неделя у нас была посвящена празднованию Дня защитника Отечества. Были поставлены следующие задачи: расширять знания детей о Российской.

Мини-проект «Как я провел лето» (подготовительная группа)Мини-проект «Как я провел лето» (подготовительная группа) Мини проект «Как я провел лето»Метод проектной деятельности в детском саду (из опыта работы старший дошкольный возраст) Воспитатель высшей.

Проект «День матери» (подготовительная группа)Проект «День матери» (подготовительная группа) Приближается праздник День матери, в нашей группе стартовал проект посвященный этому замечательному событию. Хочется чтобы дети поняли.

Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа)Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа) Проект «Хлеб всему голова» в подготовительной группе 1. Тип проекта: познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа).Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа). Тема проекта: «Космическое путешествие». Актуальность: Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным.

Проект «Мой город Володарск» (подготовительная группа) Проект «Мой город Володарск». Цель проекта: формирование представлений о родном городе у детей дошкольного возраста. Задачи проекта: Познакомить.

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группеСреднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе Проект на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе Тип проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Проект «Загадки природных явлений». Подготовительная группа Исследовательский проект «Загадки природных явлений»Участники проектной группы:Воспитатели, дети подготовительной группы, родители воспитанников. Тип.

Среднесрочный проект «Золотая осень» Автор проекта: воспитатель Абдулова Д. С. Разработчик: воспитатель Абдулова Д. С. Вид проекта: познавательно-творческий, среднесрочный (3.

Экологический проект «Лук — полезный друг» (подготовительная группа)Экологический проект «Лук — полезный друг» (подготовительная группа) Тип проекта: проектно–исследовательский. Продолжительность проекта: 10.01.22 - 28.01.22. Цель проекта: Вызвать у детей познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Среднесрочный проект «Мир профессий» (подготовительная группа)
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 11:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД