Ирина Буракова
Творческий проект в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
Творческий, развивающий, среднесрочный.
Цель:
Формирование у детей естественно – научных представлений о предметах окружающего мира.
Расширение кругозора по средствам познавательно – исследовательской деятельности детей.
Приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры.
Развивать связную речь детей, мышление, творческие способности.
Способствовать более тесному детско-родительскому контакту
Задачи:
Публикация «Творческий проект в детском саду для детей старшего дошкольного возраста „Новый год“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Поддерживать у детей интерес к самостоятельной поисковой – исследовательской деятельности.
Подводить детей к пониманию того, что новогодние игрушки – результат творческой деятельности человека.
Формировать представления детей о многообразии новогодних игрушек.
Знакомить детей с традициями празднования Нового года и обычаями в других культурах. Понимать общее и различное в традициях народов.
Воспитывать у детей уважение к чужому мировоззрению, отличающегося от нашего.
Состав проектной группы :
руководитель проекта – воспитатель;
дети подготовительной группы общеразвивающей направленности;
помощник воспитателя;
родители.
Распределение ролей:
Руководитель – координирует действия участников проекта, подбирает иллюстрации, материал для ознакомления, производит отбор фотографий всех детей группы для создания коллажа, газеты.
Дети – во время НОД составляют творческие рассказы из личного опыта «Как я праздник встречал»; создают – панно «Новогодняя елка», помогают оформлять мини музей «Новогодняя игрушка», стряпают печенье «Елочные украшения», участвуют в выставке рисунков «Новогодняя игрушка будущего». Работа в мастерской «Ледяные бубенцы» (изготовление ледяных игрушек для украшения участка). Защита мини-проектов : Настя и Надежда Валериевна Вишняковы;
Родители – участвуют в конкурсе «Новогодняя игрушка нашей семьи» (бросовый материал. Природный материал и т. д.) Работа в мастерской «Ледяные бубенцы» (изготовление ледяных игрушек для украшения участка
Помощник воспитателя - оказывает помощь в работе.
Обеспечение проектной деятельности :
Методическое:
Планирование, конспект.
Ожидаемые результаты:
Сотрудничество детей и взрослых
Развитие коммуникативных способностей детей
Развитие познавательных и творческих навыков детей
Аннотация:
Предполагаемые продукты проекта
Создание мини-музея «Новогодняя игрушка».
Участие в конкурсе рисунка «Новогодняя игрушка будущее», участие в конкурсе «Новогодняя игрушка нашей семьи».
Активизация творческого мышления дошкольников в процессе создания рассказов.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап.
Определение темы проекта. Формулировка цели и задач проекта. Формирование проектировочной группы. Распределение прав и обязанностей.
Основной этап.
Подбор иллюстраций, познавательного материала.
Подбор фотографий детей группы «Украшаем елку дома», «Моя любимая новогодняя игрушка». Изготовление игрушек вместе с родителями для конкурса.
Организация НОД «Зимнее путешествие или как встречают Новый год в разных странах». Привлечение родителей к защите мини проектов.
Календарный график реализации основного этапа проекта.
Мероприятия Ответственный Сроки проведения
НОД
1. Творческие рассказы детей «Как я праздник встречал»
Задачи: активизировать словарный запас детей, развивать воображение, мышление, логику. Умение составлять рассказ, используя сложные предложения.
2. Знакомство детей с тем, как делают новогодние игрушки.
Задачи: Подводить детей к пониманию того, что новогодние игрушки – результат творческой деятельности человека. Формировать представления детей о многообразии новогодних игрушек.
3. «Новогоднее путешествие или как встречают Новый год в разных странах»
Задачи: Познакомить детей с традициями празднования Нового года в разных странах. Развивать память детей, воображение, внимание и логическое мышление.
4. Защита мини-проекта «История новогодней игрушки».
Задачи: привлечь родителей к участию в проекте, познакомить детей с тем, как стечением времени изменяются новогодние игрушки, с тем, где и как они изготавливаются.
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель,
Катя Калашникова.
Семья Вишняковых
14 – 18 января
10 января
29 января
24 января
Образовательная деятельность в режимных моментах.
1. Работа мастерской деда Мороза.
Продуктивная деятельность – рисунки, аппликация «Новогодние игрушки».
2. Работа мастерской «Ледяные бубенцы» - изготовление ледяных игрушек для оформления участка.
3. Выставка рисунков «Игрушка будущего».
4. «Сладкие украшения» - стряпаем печенье.
Воспитатель
Дети и родители группы
Воспитатель и младший воспитатель
22 января
21-25 января
16 января
30 января
Работа с родителями.
1. Конкурс «Новогодняя игрушка нашей семьи»
2. Участие в защите мини проектов.
3. Создание видео сюжета «Новогодние традиции семьи Смагиных».
Семьи воспитанников
Семья Вишняковых
Семья Смагиных
Новогодние каникулы
24 января
24 января
Заключительный этап проекта.
Праздник «Новогодняя игрушка» развлечение
• Экскурсия в мини-музей.
• Развлечение «В гостях у деда Мороза»
• Чаепитие.
• Подведение итогов конкурсов проекта, награждение.