Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у игрушек» (средняя группа)

Вера Рязанова
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у игрушек» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гостях у игрушек»

Программное содержание: Связанная речь: продолжить учить детей составлять описание предметов, игрушек.

Слова: учить правильно, употреблять слова, обозначающие пространственное отношение (ближе- дальше, впереди- сзади);

Звуковая культура речи : учить четко и правильно произносить звук (С, изолированно в словах и фразах, укреплять артикуляционный аппарат, учить произносить звук длинно, на одном выдохе, отчетливо и правильно проговаривая слова.

Интеграция образовательных областей:

Темочки:

Материал: игрушки, в названии которых есть звук (С) : лиса, собака, кот Снежок, снеговик. Карандаши, вырезанные из бумаги круги, снежинки на ниточке, алгоритм для рассказа об игрушке, диск с мелодичной музыкой, гуашь синего цвета, печатки круглой формы, бумажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята посмотрите к нам в гости пришли игрушки. Им стало скучно лежать на полке, и они решили с нами поиграть. Ребята посмотрите на них и скажите про кого я загадаю загадку:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился.

( Ответ детей: Снеговик)

Воспитатель показывает игрушку снеговика. Рассмотрите внимательно снеговика, и расскажем какой он, (какого цвета, из чего он, какие у него есть детали) я вам помогу.

Какой звук первый в слове снеговик? Скажи Коля так чтобы мы слышали звук (с). (с-снеговик).

Ребенок выполняет.

Воспитатель. Ребята посмотрите кто ещё пришел к нам в гости? Скажите сколько их? (дети считают)А какой по счету стоит лиса? А кто стоит дальше всех, а ближе всех? (обсуждение) Посмотрите куда спрятался Ослик (за снеговика). Молодцы ребята.

Игра «Снежинка»

Воспитатель. ребята,у меня есть одна любимая игра, давайте сейчас в нее поиграем, называется «Снежинка» (занятие на развитие правильного физиологического дыхания) Давайте сделаем так, чтобы снежинки «полетели», глубоко вдохните через нос, вытяните губы трубочкой и медленно выдохните через рот.

Воспитатель. Ребята посмотрите какая у нас лиса красивая?

Давайте все вместе скажем:-Лис-са. Какой звук первый в слове лис-са? (Ответы детей)

Воспитатель дает в руки ребенку игрушку лису. А сейчас скажи: са-са-са – у меня лиса.

Ребенок выполняет.

Воспитатель. А теперь давайте вместе скажем про Пашу. Са-са-са у Паши лиса.

Воспитатель. Передай, Паша, лису Афине, скажи: су-су-су – даю Афине лису.

Ребенок выполняет.

Воспитатель. А ты Афина как ответишь?

Афина: Са-са-са – у меня лиса.

Воспитатель. Дети у кого лиса? ( Ответ детей: са –са-са у Афины лиса) Послушайте что я вам скажу :

«У лисы лисенок

Смекалистый с пеленок.»

Дети повторяют с начало медленном темпе, затем в быстром.

Физкультминутка.

Воспитатель разделяет детей на две подгруппы. Под музыку, мальчики изображают ветерок, девочки – снежинки. Ветер дует, снежинки летают, ветер сильно дует – снежинки кружатся в парах. Затем дети меняются ролями.

Воспитатель. Дети посмотрите, наш снеговик загрустил? Он мне сказал что он грустит от того что весной снеговик растает.

Воспитатель предлагает детям с помощью круглых печаток нарисовать снеговика. Выполнив рисунки, размещают на доске.

Рефлексия:

Воспитатель. Ребята какие мы все молодцы, давайте порадуемся все вместе и скажем спасибо, нашим игрушкам, что они поиграли с нами. А теперь нарисуйте свое настроение, и подарите его нашим гостям.

Детям раздаются листы белой бумаги круглой формы и карандаши. Воспитатель просит детей нарисовать свое настроение и подарить его гостям.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование образовательной области «Коммуникация» в средней группе СЕНТЯБРЬс 02.09.2013 по 10.09.2013 "Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Помочь детям понять, что и зачем они будут делать.

Перспективное планирование занятий по разделу «Развитие речи и художественная литература» во 2 младшей группе Сентябрь I-II недели – адаптационный период, диагностика 3-я неделя Русская народная сказка «Кот, петух и лиса». Познакомить детей со сказкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у игрушек» (средняя группа)
Опубликовано: 11 июля 2014 в 12:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «В гостях у игрушек» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Вера Рязанова (УИ 69406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД