Лучший педагог года

Средства физкультурного воспитания

Толмаева Наиля Саитовна
Средства физкультурного воспитания

Цель гигиенического воспитания - дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда. Соблюдение правил личной гигиены, систематическая утренняя гимнастика и закаливание являются хорошей основой для полноценного здоровья.

Какие гигиенические правила следует соблюдать чтобы все меры воспитания детей дошкольного возраста дали хорошие результаты.

1. Систематичность воспитания и обучения с использованием всех режимных моментов.

Публикация «Средства физкультурного воспитания» размещена в разделах

2. Постепенность и последовательность обучения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.

3. Обучение новому можно проводить только тогда, когда ребенок находится в состоянии оптимальной возбудимости нервной системы, т. е. он не подавлен, у него хорошее настроение.

4. Методика гигиенического воспитания должна соответствовать возрастным особенностям ребенка и использоваться по мере усложнения программы воспитания.

5. Пример взрослого должен служить для ребенка образцом.

6. Объяснения важности приобретения и закрепления основных гигиенических навыков: почему тот или иной навык важен для здоровья.

Гигиенические навыки: все навыки, которыми должны овладеть дети, можно объединить в две большие группы.

1. Навыки личной гигиены.

2. Навыки культурного поведения.

Для детей старшего возраста закрепление гиг. навыков: правильное пользование столовым прибором, соблюдение правильной осанки за столом, следить за чистотой тела и опрятностью одежды, приводить в порядок волосы.

Закаливание - один из основных способов повышения сопротивляемости организма к колебаниям температуры внешней среды, а следовательно, к простудным заболеваниям. Существует несколько принципов, которые необходимо соблюдать для получения положительного эффекта от закаливания не зависимо от возраста ребенка или от действующих факторов закаливания.

1. Систематичность применения закаливающих процедур во все сезоны года. При проведении закаливания происходить тренировка сосудов кожи, причем она приобретает способность суживаться до оптимальных пределов под воздействием холода и расширяться по окончании этого действия. Но особенностью этой реакции является ее быстрое угасание, если нет постоянного подкрепления. Даже у взрослого прекращение закаливающих процедур в течение 2-3 недель снижает адаптационные возможности к холоду, а у детей этот эффект исчезает еще быстрее.

Поэтому перерывы в закаливании снижают приобретенную организмом устойчивость. Летом и в ненастную погоду не следует прекращать закаливание, их можно проводить в закрытом помещении. Душ или общее обливание проводят летом, зимой можно заменить обливанием ног.

2. Постепенность увеличения силы раздражающего воздействия-организм постепенно приспосабливается к необычным условиям. Резкое охлаждение, превышающее возможности организма противостоять такому фактору, не только не принесет пользы, а, наоборот, может способствовать заболеванию. Привычка к холодным воздействиям должна воспитываться последовательно и постепенно. Появление таких признаков, как дрожь, "гусиная кожа", свидетельствуют о чрезмерной силе воздействия.

3. Учет индивидуальных особенностей и эмоционального состояния ребенка. Какие бы средства закаливания не применялись, всегда надо учитывать возраст ребенка, состояние его здоровья, условия жизни, среду и индивидуальные свойства его организма. Имеют значение и особенности нервной системы. Если ребенок легко возбудим, ему более полезны успокаивающие процедуры. Детям вялым, пассивным нужны бодрящие, возбуждающие процедуры.

Особенно важен индивидуальный подход к ослабленным детям. Они больше, чем другие нуждаются в закаливании и для них приемлемы почти все виды процедур, но к их проведению надо подходить более осторожно. Если во время процедуры ребенок чем то расстроен, то лучше перенести ее на другое время. Не менее важен оптимальный температурный режим.

Основными факторами закаливания являются воздух, вода и солнце. Одним из способов закаливания является прогулка. Полезнее гулять в утренние часы когда в воздухе много ультрафиолетовых лучей. Очень мощным природным средством закаливания является вода, ее температура.

Водные процедуры бывают местные и общие. Местные процедуры-это обтирание, обливание, ванны. Проводятся с постепенным усилением воздействия, каждый раз снижая температуру воды.

Местное обтирание является переходной стадией к общему обтиранию, оно может проводиться длительно у ослабленных детей. Обтирание начинают с ног-от ступней до колен, затем обтирают руки-от кистей до плеча. Продолжительность 1-2 минуты. В холодные месяцы температура воды для обтирания 36-35 градусов, летом - 34-33. Один раз в пять дней температуру воды снижают на один градус, доводя ее до 30 -28. После влажного обтирания растирают до легкого покраснения сухим полотенцем. Влажные обтирания зимой начинают делать при температуре 33, летом-32.

Обливание ног проводится разными способами. При всех методах надо придерживаться главного принципа - температура воды постепенно снижается от 35 градусов до 20-18.

Публикации по теме:

Использование ИКТ как средства оптимизации коррекционно-педагогического процесса «Использование ИКТ как средство оптимизации коррекционно-педагогического процесса» Информационная карта проекта Название проекта «Развитие.

«Выразительные средства театрализованной деятельности» Характерные особенности театрализованных игр: • литературная или фольклорная основа их содержания; • наличие зрителей Две основные группы.

Инновационные средства оценки успехов воспитанников и педагогов Систематический контроль знаний и умений воспитанников – одно из основных условий повышения качества обучения. Педагог дополнительного образования.

Наглядно-игровые средства в логопедииНаглядно-игровые средства в логопедии Игра – основной вид деятельности дошкольника. С использованием игровых моментов усвоение даже сложного материала происходит без особого.

Нетрадиционные средства развития творческого воображения у дошкольников Игры-беседы Природа создала репейник, чтобы он приставал Воспитатель. Представьте, себе теплый солнечный день. Вокруг цветут ромашки, колокольчики,.

Организация НОД как средства развития памяти дошкольника «Организация НОД как средства развития памяти дошкольника». Актуальность темы исследования обусловлена тем, что современное обучение и.

Педсовет «Средства и методы художественно-эстетического воспитания дошкольников» .

Психолого-педагогические средства физического развития ребёнка Содержание Введение 2 1. Понятие и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста 3 2. Психолого-педагогические средства физического.

Средства развития мелкой моторики Наблюдая за своими воспитанниками, я заметила, что, у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук. Одни не могут правильно держать.

Возможности сказки как средства формирования отзывчивости у детей Сказка - один из фольклорных жанров. Сказочные сюжеты, по мнению К. Г. Юнга, являются своеобразными матрицами, отражающими основные душевные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Средства физкультурного воспитания
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 21:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД