Татьяна Мазкова
Становление эмоционального фона посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Становление эмоционального фона посредством театрализованной деятельности
Содержание любой программы включает в педагогический процесс развлечения, игры – драматизации, театрализованные постановки, кукольные спектакли, мини – мюзиклы и др. Данные виды деятельности решают множество проблем, в том числе и коррекции эмоционального состояния детей, но при условии верного подхода в построении работы в данном направлении. Педагоги часто не обращают внимания на внутреннее состояние ребёнка. Чувство неуверенности в себе, волнение страх перед выступлением иногда преследуют ребёнка довольно долго и доставляют ему много неприятностей. Анализ организации театрально-игровой деятельности в детском саду показал, что в основном методы, используемые в этой работе, не отвечают возрастным и психофизиологическим особенностям дошкольников.
Публикация «Становление эмоционального фона посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах
При отказе от игр-драматизаций и переходе на установки, связанные с профессиональной театрализованной деятельностью работа современных ДОУ строится как «сколок» с профессионального театра : здесь и современное оборудование сцены, и дорогие декорации, и роскошные театральные костюмы, и реквизиты. В работе над ролью используются методы, построенные на механическом воспроизведении интонаций, жестов, движений, мимики педагога. В результате у детей не вырабатывается потребность самостоятельно решать задачи, связанные с созданием образа, не развивается художественно-образное мышление, гасится искренность чувств.
Пересмотрев свои взгляды на проблему организации театрализованной деятельности детей дошкольного возраста, нами предпринята попытка в ДОУ МОУ Чигоракская СОШ по-новому подойти к содержанию и методам работы в данном направлении. Инновационный подход к театрально-игровой деятельности нацелен на оказание помощи в становлении творческой личности ребёнка дошкольного возраста, развитии его самосознания, умении дифференцировать и адекватно интерпретировать эмоциональное состояние. На первый план выдвигается эмоциональная деятельность, обладающая наибольшим развивающими возможностями, соответствующими природе детства, в которой полнее проявляется потребность ребёнка в преобразовании. Такой деятельностью становится для дошкольника прежде всего театрализованная, поскольку близка к игре.