Екатерина Казакова
Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «Старая добрая сказка «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по театрализованной деятельности в младшей группе №3
«Старая добрая сказка»
Тема проекта : «Старая добрая сказка»
театрализованная деятельность в младшей группе
Вид проекта : краткосрочный, групповой, творческий
Актуальность проекта :
Публикация «Проект по театрализованной деятельности в младшей группе „Старая добрая сказка „Колобок“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Доброта. Сценарии праздников
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Проекты
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Таким образом, отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору работы над проектом «Старая добрая сказка».
Цель проекта : приобщать к сказкам посредством различных видов театра
Задачи проекта :
• побуждать интерес к предлагаемой деятельности;
• привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
• формировать представление о различных видах театра;
• развивать речь, воображение и мышление;
• помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Ресурсное обеспечение:
• настольные театры : «Колобок»
• тарелковый театр : «Колобок»
• сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.
• дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка»,»Курочка Ряба
Участники проекта :
• воспитатель,
• дети группы,
• родители воспитанников.
Ожидаемый результат:
• дети должны научиться пользоваться настольным и тарелковым театром;
• сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
• постановка сказки «Колобок»;
• пополнение театрального уголка.
Предварительная работа:
- подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворений, потешек; загадок о героях сказок;
- прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя»,
- посещение кукольных представлений в ДОУ
- показ кукольного театра : «Колобок».
- рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам;
Подготовительный этап:
Наглядная информация для родителей:
«Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».
Разработка проекта в группе : «Старая добрая сказка»
Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.
Основной этап
1) Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами : настольный, пальчиковый, кукольный) .
2) Знакомимся со сказкой :
Сказка «Колобок»
- рассказывание русской народной сказки «Колобок» с показом тарелкового театра;
- аппликация, рисование «Колобок»;
- рассказывание сказки детьми с имитацией действий;
- подвижные игра: «У медведя во бору».
- использование раскрасок к сказке «Колобок».
Заключительный этап
1. Смотр-конкурс работ детей.
2. Театрализованное развлечение : показ тарелкового театра «Колобок».
Итоги проекта :
1. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.
2. Пополнение театрального уголка.