Приложение МААМ

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная композиция «Красивые рыбки в аквариуме»

Ирина Ведерина
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная композиция «Красивые рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции : красиво располагать рыбок по цвету друг за другом. Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.

Материалы. Цветная бумага ( полоски шириной:4-5 см), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, фломастеры (на каждого ребенка). Силуэт аквариума из голубой бумаги.

Структура НОД.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе, Коллективная композиция „Красивые рыбки в аквариуме“» размещена в разделах

I. Мотивационно-побудительный этап.

- Ребята, если вы отгадаете загадки, то узнаете, что мы будем делать сегодня на занятии :

Посмотрите, дом стоит - до краев водой залит.

Без окошек, но он не мрачный, с четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы – все умелые пловцы.

(Аквариум и рыбки).

- Сегодня, мы с вами наполним наш большой аквариум красивыми рыбками!

(Демонстрирую силуэт большого голубого аквариума и прикрепляю его на мольберт).

II. Организационно-поисковый этап.

Рассказ воспитателя о рыбах с элементами беседы.

- Большинство рыб живет у поверхности воды, или на средней глубине. Рыбы все время плавают, даже в то время, когда спят, а спят они у дна или среди водорослей, чуть шевеля плавниками, с открытыми глазами. Обтекаемая форма тела помогает им быстро передвигаться по воде. Плавники рыбы используют для поворотов, для сохранения равновесия, для торможения. Плавник на спине называется спинной, на брюхе два плавника – брюшные, на боку – боковые, возле хвоста – хвостовые. При плавании рыбам помогает хвост, он исполняет роль руля. Рыбам, как и людям, необходим кислород для дыхания. А получают они его из воды. Рыба, открывая рот, заглатывает воду, вода проходит через жабры. Жабрами из воды рыба забирает кислород, а воду выталкивает через наружные щели позади глаз. У многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Рыбы хорошо чувствуют запах ноздрями, но дышать они ими не могут. Они дышат жабрами. На теле у рыб – маленькие разноцветные, прозрачные пластинки-чешуйки, которые предохраняют кожу рыб. Питаются рыбы растениями, растущими в воде, мелкими насекомыми. Но есть и хищные рыбы. Они питаются рыбами поменьше. (В процессе рассказа демонстрирую изображения разных рыб).

- Расскажите, какие части тела есть у рыбы?

(Голова, на голове глаза, рот; туловище, плавники, хвост).

Объяснение этапов работы, демонстрация образцов рыбок, сделанных воспитателем.

- Как вы будете вырезать рыбок? (Ответы детей. Напоминаю приёмы вырезания квадрата из полоски бумаги – сгибание по диагонали, треугольника из квадрата). Большой квадрат разрезать по диагонали – это будет туловище, маленький квадрат разрезать по диагонали – это будет хвостовой плавник. Можно не разрезать один из квадратов, тогда это будет туловище, а треугольник – хвостовой плавник. (Всё демонстрирую). Глаз – маленький кружок, или дорисовать фломастером.

- Вам, ребята, необходимо вырезать стайку красивых рыбок разных оттенков одного цвета (выбрав цвет по желанию).

- Какие цвета вы будете использовать? (Уточнить с детьми названия цветов и оттенков).

- Затем красиво их наклеить на большой аквариум.

- Ребята, всех рыбок мы разместим в одном большом аквариуме.

Большой аквариум голубого цвета расположен на мольберте. Каждый ребенок берет своих рыбок и наклеивает.

Пальчиковая гимнастика:

Рыбки плавали, ныряли (пальцы обеих рук сложены щепотью, руки двигаются)

в чистой, тепленькой воде (от плеча, изображая ныряющих рыбок.)

то сожмутся, (руки в кулачки)

разожмутся

то зароются в песке (руки в замок).

III. Рефлексия.

Дети рассматривают рыбок, высказывают мнение о том, чья рыбка самая красивая, чья самая большая, чья самая игривая, какая понравилась больше всех и почему?

- Ребята, посмотрите, какой у нас получился большой, красивый, уютный аквариум, а всё потому, что трудились все дружно, вместе, аккуратно наклеивали рыбок!

Чтение стихотворения:

Рыбы.

Плавниками водят рыбы

Воду чистую мутят.

Пообедают - спасибо

Никому не говорят.

Так живут они веками.

И куда не бросишь взгляд,-

Рыбы только плавниками

Благодарно шевелят.

Почему такие рыбы?

Да во рту у них вода!

И сказать они спасибо не сумеют никогда.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Красивые рыбки в аквариуме»Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Красивые рыбки в аквариуме» Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Красивые рыбки в аквариуме». Занятие с использованием нетрадиционных техник.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Конспект ООД по аппликации в старшей группе. Тема: "Рыбки в аквариуме" Программное содержание: закрепить умение создавать несложную композицию.

Конспект занятия в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект занятия в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме» Цель: Учить детей лепить из пластилина круглую и овальную форму. Развитие мелкой моторики. Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме. Вода» Цель: Формирование умения разрезать квадрат по диагонали на два треугольника, самостоятельно составлять из треугольников изображение рыбки.

План занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме»План занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» Цель: - Учить детей силуэтному вырезанию на глаз простых по форме предметов. - Развивать координацию движений руки и глаза. - Учить предварительно.

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) в старшей группе «Красивые рыбки в аквариуме» Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) в старшей группе «Красивые рыбки в аквариуме» Ход занятия. 1. Орг. момент.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбки в аквариуме» Цель:обучение детей умению рисовать рыбок в аквариуме. Задачи:закрепить.

Конспект НОД по изодеятельности в первой младшей группе по коллективной аппликации «Рыбки в аквариуме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №106 «Лазурный» муниципального образования.

Конспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» (подготовительная группа) Подготовительная группа. Дети 6–7 лет. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Рыбки в аквариуме». Людмила Рой.

Занятие по художественному творчеству аппликации в старшей группе «Красивые рыбки в аквариуме»Занятие по художественному творчеству аппликации в старшей группе «Красивые рыбки в аквариуме» Тема занятия: "Красивые рыбки в аквариуме"[/i][/b] Направление: художественно-эстетическое. Образовательная область: художественное творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная композиция «Красивые рыбки в аквариуме»
Опубликовано: 25 января 2018 в 21:20
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная композиция «Красивые рыбки в аквариуме»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ведерина (УИ 728513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД