Получи документы

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»

Надежда Баранова
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»

Конспект ООД по аппликации в старшей группе.

Тема: "Рыбки в аквариуме"

Программное содержание: закрепить умение создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур.

Образовательные задачи:

закрепить умение детей разрезать бумажные квадраты, сложенные дважды по диагонали;

формировать у детей художественно-практические умения и навыки (подбирать соединения цветов, аккуратно пользоваться ножницами, наклеивать изображения).

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект ООД по аппликации в старшей группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах

развивать фантазию, воображение;

развивать мелкую моторику рук;

развивать чувство цвета, формы и композиции.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность.

Предварительная работа: изготовление фона-заготовки «Морское дно», чтение произведений на тему морских животных, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписи.

Оборудование и материалы: фон-заготовка «Морское дно», иллюстрации морских животных, аудиокассета, аквариум, подносы, цветные квадраты, прямоугольники с начерченными линиями, карандаш, ножницы, клей, клеенки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

- Дети, послушайте звуки природы.

(Прослушивание «Шум моря»)

Скажите, что или кто издают эти звуки?

Правильно, это звуки воды, моря.

Как можно назвать мир, в котором живут морские обитатели?

(Подводный мир)

Как вы думаете, мы можем полюбоваться подводным миром, не выходя из дома?

(Ответы детей)

Послушайте загадку:

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

Посмотрите на рисунок аквариума, и полюбуйтесь его обитателями.

Есть прозрачный чудо – дом,

Днем и ночью рыбы в нем.

Вместо воздуха – вода,

Рыбам без нее нельзя.

Рыбки плавают по кругу,

Улыбаются друг другу.

Смотрят рыбки сквозь стекло,

Им уютно и тепло.

Ведь аквариум морской

Для рыбешек – дом родной.

-Аквариум – это целый подводный мир. Также как и мы не можем обойтись без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, а еще много разных растений. А кто знает, как они называются? (Водоросли)

Основная часть.

-Сегодня на занятии по аппликации вы поселите в свои аквариумы рыбок.

-Посмотрите на образец. Какие фигуры помогут нам выполнить фигурку рыбки? (треугольники)

-Посмотрите на подносы, какие фигуры-заготовки на них лежат? (квадраты)

-А кто мне скажет, чем отличаются эти фигуры? (у квадрата 4 угла и 4 стороны, у треугольника 3 угла и 3 стороны)

-Скажите, как из квадрата сделать треугольник? (сложить пополам и разрезать по диагонали)

Послушайте внимательно, как мы будем работать?

- сложим квадрат по диагонали и разрежем по линии сгиба

- соединим две части рыбки

- расположим и приклеим на нашем фоне-заготовке своих рыбок.

Этапы выполнения работы.

Ребята, для того чтобы наша рыбка получилась, линии сгиба нужно хорошо проглаживать. Посмотрите внимательно, как будем выполнять.

Показ выполнения работы педагогом.

«Раз – верхний правый уголок приподнимаем,

Два – с левым нижним соединяем,

Три – линию сгиба сильно прижимаем,

На четыре – разверни.

Линия спряталась внутри.

По этой линии разрежем квадрат на два треугольника – это будущие туловище и хвостики рыбок. Из больших треугольников сделаем туловище, из маленьких хвостики.

Выполнение работы детьми совместно с педагогом.

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – два, раз - два,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

Завершение работы.

Теперь украсим наших рыбок пятнышками – кружочками и полосками. Приклеиваем его к телу рыбки. Наша рыбка готова.

Самостоятельная работа, индивидуальная помощь.

Звучит аудиозапись «Шум моря»

Итог занятия.

- Посмотрите, какой мы сделаем с вами прекрасный морской уголок!

- Чем мы сегодня занимались, о чем вспомнили?

- Что больше всего вам запомнилось, понравилось?

- Что научились делать?

- Что нового узнали?

- Посмотрите, какие замечательные аквариумы вы сделали.

Каждый из вас может узнать много интересного о рыбах и морских животных из энциклопедий и разных книг.

Публикации по теме:

«Попытка не пытка». Фотоотчет о занятии по аппликации «Красивые рыбки в аквариуме»«Попытка не пытка». Фотоотчет о занятии по аппликации «Красивые рыбки в аквариуме» «Попытка не пытка, …» Устойчивое сочетание (поговорка). Используется в качестве самостоятельной фразы. Значение - стоит попытаться сделать.

Конспект занятия «Рыбки в аквариуме» Образовательная область: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи:1. Развитие интересов детей, любознательности.

Фотоотчет о коллективной работе по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме»Фотоотчет о коллективной работе по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме» Фотоотчет по аппликации (коллективная работа) в средней группе «Рыбки в аквариуме». Автор воспитатель МАДОУ детский сад «Дарование» Коновалова.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки плавают в пруду» Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения Задачи: - учить детей вырезать симметричные придметы из бумаги, сложенной.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Золотая рыбка в аквариуме»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Золотая рыбка в аквариуме» Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему: «Золотая рыбка в аквариуме» Автор: Владимирова Лидия Владимировна, воспитатель.

Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работаКонспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа. Цель: учить детей создавать.

Конспект РОД по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме»Конспект РОД по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме» Конспект РОД по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме». Конспект РОД по аппликации в средней группе "Рыбки в аквариуме". Цель:.

Конспект занятия в старшей группе-изобразительная деятельность. Аппликация «Рыбки в аквариуме» Программное содержание: развивать художественное воображение, эстетический вкус. Развивать чувство композиции. Закреплять усвоенные ранее.

Конспект ООД на тему «Рыбки играют, рыбки сверкают» в подготовительной группе (аппликация)Конспект ООД на тему «Рыбки играют, рыбки сверкают» в подготовительной группе (аппликация) Цели: 1. продолжить учить детей творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами; 2. совершенствовать.

Конспект занятия «Рыбки в аквариуме» Конспект проведения НОД по оригами Группа: средняя 4-5 лет Воспитатель: Воронкова. М. С. Образовательная область: «Художественное творчество».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 21:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД