Приложение МААМ

Сценарий мероприятия по экологии в формате путешествия по станциям на тему «Охрана природы»  (старший дошкольный возраст)

Наталья Кириченко
Сценарий мероприятия по экологии в формате путешествия по станциям на тему «Охрана природы»  (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать формировать у дошкольников представления о правилах поведения на природе, через использование настенного дидактического материала.

Задачи: формировать у детей представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы. Обогащать и систематизировать экологические знания детей, развивать интерес к миру природы; развивать логическое мышление, воображения, закреплять представления детей о правилах поведения в лесу, упражнять в распознавании предупреждающих и запрещающих экологических знаниях., конкретизировать представления детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни в природе и в городской среде, расширять представления детей о природных сообществах, их целостности и уникальности, о цепях питания.

Публикация «Сценарий мероприятия по экологии в формате путешествия по станциям на тему „Охрана природы“  (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

развивать умение выделять признаки и свойства объектов, их «полезность» и «вредность», воспитывать умение прогнозировать последствия своих действий, желание жить в экологически чистом городе., воспитывать бережное отношение к природе; формировать основы экологической культуры личности.

Ход :

В: Здравствуйте, дорогие гости. Нашу дружескую встречу, мы хотели бы начать строками прекрасного стихотворения о природе.

Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную ПРИРОДУ!

И от любви заботливой нашей

Станет земля и богаче и краше

Помните, взрослые, помните, дети!

Помните – что, красота на планете,

Будет зависеть только от нас.

Не забывайте об этом сейчас.

Планету живую сберечь для народа

И пусть восхваляет гимн жизни природа!

В: Дети у меня письмо от старого друга Лесовичка.

Лесовичок: Здравствуй, Мария Здравствуйте, ребята! У меня беда, беда непорядок!

В: Подожди Лесовичок, успокойся и расскажи всё по порядку.

Лесовичок: Что мне делать? Как мне быть? Озера и реки загрязняются. Леса горят от брошенных, не затушенных костров. Насекомые перепутались. Морские обитатели смешались с речными обитателями. Грибы и ягоды съедобные вместе с ядовитыми и все в опасности, ведь не зная гриб и ягоду, можно отравиться. Бабочки и пчелки остались без цветов, кто-то их вырвал, и они погибли. В: Как такое могло произойти?

Лесовичок: Знаки поведения на природе пропали и поэтому в лесу творятся безобразия. Ребята, помогите найти знаки поведения на природе, иначе все погибнет. Путь вам покажут стрелочки.

В: Не переживай, мы с детьми поможем тебе и знаки твои найдем.

Лесовичок: Чтобы я без вас делал? Буду ждать. До свидания!

В: Да, задал нам задачу Лесовичок. Обсуждение задачи и если дети догадались, то они начинаю движение от красной стрелочки

«Кикимора и озеро», Флора и её жители» ,Фауна и её обитатели»

«в гостях у Медведя», «В гостях у русалки»

Кикимора: Ай-ай-ай! Опять пришли! Что за напасть - как теплые деньки наступают, так они всё ходють и ходють, прямо сил моих больше нет, всё это безобразие терпеть. Туристы невоспитанные!

В: Дорогая лесная жительница, подождите, сейчас мы всё вам объясним. Только сначала давайте познакомимся.

Кикимора: Вот ещё! Некогда мне с вами знакомиться! Дел много у меня, не справляюсь. А всё из-за таких, как вы отдыхающие-туристы!

В: Минуточку, минуточку. Мы никакие не туристы, а ребята из детского сада и мы очень даже воспитанные.

Кикимора: А я, хоть и Кикиморой лесной зовусь и лес свой люблю, и никому его в обиду не дам. Поэтому, вы мне сначала докажите, что вы воспитанные. Только поглядите-ка вокруг - везде царит страшный беспорядок. Как тут останешься доброй и спокойной?

В: Что ты, лесная Кикимора! Мы с ребятами считаем, что отчаиваться и опускать руки ещё рано. Всё ещё можно исправить, правда, ребята? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы очистить наши леса от грязи и мусора? Ответы детей.

Кикимора: спасибо за помощь, а куда вы направляетесь?

Дети: Нас отправил Лесовичок найти знаки поведения на природе.

Кикимора: вот у меня есть и не один, может они вам пригодятся.

Огонь враг леса - он хитёр, не разводи в лесу костёр!

Не мни зелёную былинку, в лесу ходи лишь по тропинке.

До свидания!

Флора и её жители»

Флора: Здравствуйте, ребята! Я- Флора -фея растений! У меня беда, кто-то сорвал все цветы и бедные пчелки и бабочки остались без еды. А чем питаются они? Дети: нектаром и пыльцой.

В Ребята, давайте поможет Феи Флоре.

Флора: А вы знаете, какие цветы луговые, а какие садовые?

Флора: Давайте на этой полянке вы посадите луговые цветы, а на этой садовые. Как хорошо, а теперь бабочки полетят на садовые, а пчелки на луговые. А как мы одним словом назовем бабочек и пчел. Дети: насекомые.

Флора: спасибо за помощь, а куда вы направляетесь?

Дети: нас отправил Лесовичок найти знаки поведения на природе.

Флора: вот у меня есть и не один, может они вам пригодятся.

Флора: Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы — Опустеют все поляны. И не будет красоты!

Фауна и её обитатели»

Фауна: Здравствуйте, ребята. Я Фауна фея – животного мир. Послушаете сказку (рассказывает). В некотором царстве, в небольшом государстве, посередине леса дремучего расположилось красивое озеро. На этом дивном озере, заросшем рогозом и камышом, тихо, мирно и счастливо жила семья лягушек. И все у них было прекрасно. И воды и пищи вдоволь. А вот чем питались лягушки в сказке не сказано, о том вам самим додуматься надобно.

Дети: мошками, комарами, оводами. И как в любом царстве-государстве, в своих апартаментах жил, ни о чем не тужил местный царь. Поехал как-то царь на пир в соседнее царство и испробовал он там блюдо заморское, деликатесное, французскими поварами приготовленное. И так полюбилось царю это кушанье, что вернувшись, отдал он приказ: всю семью лягушек из озера выловить и диковинных блюд наготовить. Пришла беда в царство мирное, в лес дремучий, на озеро тихое. Стали жители этой местности страшно болеть, их мучила лихорадка. Это малярия, она вызывается паразитом, переносчиком которого является малярийный комар. Уничтожение лягушек, питающихся комарами, привело к массовому размножению насекомых и стало причиной вспышки малярии. В лесу рядом с озером жили норки. Норки постоянно охотились на лесном озере, и водилось их раньше очень много. Только все реже и реже стали встречаться эти пушистые зверьки. Как вы думаете почему? Дети: Норки в основном питаются лягушками.

Фауна: Вот так прихоть царя стала причиной несчастий. Негоже человеку в дела природы вмешиваться. Всё в ней особыми цепями связано, так что и всякий зверь и цветок маленький в них особое звено, важное. А теперь я предлагаю вам выложить экологические цепочки. (Работают парами и объясняют свои цепочки.) Фауна: Спасибо за помощь, а куда вы направляетесь? Дети: Нас отправил Лесовичок найти знаки поведения на природе. Фауна: Вот у меня есть и не один, может он вам пригодится.

Дерево, трава, цветок и птица. Не всегда умеют защититься.

«в гостях у Медведя»

Медведь: Здравствуйте, ребята. Я собираюсь в спячку. Мне нужно хорошенько подкрепиться. Хочу поесть грибы и ягоды, но я не знаю какие из них съедобные, а какие ядовитые. Я запутался. Помогите собрать съедобные. (Помогают) Медведь: спасибо за помощь, а куда вы направляетесь?

Дети: нас отправил Лесовичок найти знаки поведения на природе.

Медведь: Вот у меня есть и не один, может они вам пригодятся

«В гостях у русалки»

Русалка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече, я прошу помощи у вас! Мой водоём загрязнили сточные воды, посмотрите, какая она стала грязная, некрасивая. В ней мне тяжело жить и растить моих осминожек и медуз. Посмотрите, люди поставили на берегу заводы и они загрязняют воздух и мои воды. Что же мы можем сделать?

Дети: поставить фильтры (делают)

Русалка: А еще смешались речные и морские обитатели, но может случиться беда, если они попадут не туда. А знаете ли вы почему?

Дети: речные живут в реке, а морские в море.

Русалка: А почему речные не могут жить в море, а морские в реке?

Дети: потому что в реке вода пресная, а в море соленая.

Русалка: Давайте, слева у нас будут плавать речные, справа морские обитатели. (Делают) Я надеюсь, вы поняли – воду нужно беречь, не загрязнять водоемы, экономить в квартирах воду – иначе она закончится, и наша планета погибнет. Давайте пообещаем друг другу – беречь и экономить воду!

Русалка: спасибо за помощь, а куда вы направляетесь?

Дети: нас отправил Лесовичок найти знаки поведения на природе.

Русалка: вот у меня есть, да не один, может они вам пригодятся

В: ребята. Вот мы и собрали правила поведения на природе для нашего Лесовичка. Сейчас мы ему позвоним и обрадуем. (Звонок) Здравствуй, Лесовичок! Мы нашли все знаки, как тебе их передать. Хорошо ждем Кикимору. В этот момент появляется Кикимора.

Кикимора: НУ что туристы, все знаки собрали. Ничего не потеряли? Меня Лесовичок отправил к вам и передал вам лесных угощений. Ну теперь мы знаки все расставим и порядок в лесу наведем. Спасибо вам ребятки! До свидания.

В: «Природа – всё, что вокруг нас, Насколько может видеть глаз, Но мы, не знаем почему. Несправедливы к ней подчас. Ломаем ветви, рубим лес, Кидаем стекла в реку, А чтобы всё восстановить, Век нужен человеку. Люди! Будьте справедливы! Не делайте поступки эти. Ведь после нас здесь будут жить

Ещё и наши дети. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы;.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Лэпбук по экологии «Охрана природы»Лэпбук по экологии «Охрана природы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию первый мой лэпбук. Лэпбук, как известно - это картонная папка, в которой.

Планирование работы по экологии на 1 квартал (старший дошкольный возраст) Содержание мероприятий по экологии с детьми старшего дошкольного возраста на первый квартал. Мероприятия на сентябрь. 1. Работа по теме «Природа.

Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход» (старший дошкольный возраст)Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход» (старший дошкольный возраст) КАК-ТО РАЗ ПОД НОВЫЙ ГОД ВСЕ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД! Дети входят в зал цепочкой, идут в хороводе вокруг елки, останавливаются. Ведущая.

Сценарий новогоднего утренника «Салют на новогодней елке» (старший дошкольный возраст) Ведущая: С Новым годом поздравляем и больших и малышей. Счастья всем, добра желаем и морозных ясных дней! Пусть звучит сегодня в зале ваш.

Сценарий развлечения «День семьи, любви и верности» (старший дошкольный возраст)Сценарий развлечения «День семьи, любви и верности» (старший дошкольный возраст) Цель мероприятия: Приобщение дошкольников к семейным ценностям, побуждать любовь и уважение к своим близким, расширять знания о взаимосвязях.

Сценарий развлечения «Прощание с летом» (старший дошкольный возраст)Сценарий развлечения «Прощание с летом» (старший дошкольный возраст) Развлечение для старшего дошкольного возраста "Прощание с летом" мы с ребятами проводили на спортивной площадке детского сада. Площадка предварительно.

Сценарий спортивного праздника «Папы и дочки, мамы и сыночки!» Старший дошкольный возраст Сценарий спортивного праздника "Папы и дочки, мамы и сыночки!", старший дошкольный возраст. Цель: повышение интереса к физической культуре,.

«Сегодня салют». Сценарий утренника, посвященного Дню защитника Отечества (старший дошкольный возраст) Сценарий утренника, посвященный Дню защитника Отечества: "Сегодня салют" (старший дошкольный возраст). Оборудование: флажки детские; костюмы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия по экологии в формате путешествия по станциям на тему «Охрана природы»  (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 2 августа 2021 в 21:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия по экологии в формате путешествия по станциям на тему «Охрана природы»  (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кириченко (УИ 92574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД