МААМ-картинки

Формирование познавательной активности детей в процессе познания математики

Ольга Костина
Формирование познавательной активности детей в процессе познания математики

Тема: «Формирование познавательной активности детей в процессе познания математики».

Математическое развитие детей дошкольного возраста осуществляется как в результате приобретения ребенком знаний в повседневной жизни, так и путем целенаправленного обучения на занятиях по формированию элементарных математических знаний. Именно элементарные математические знания и умения детей следует рассматривать как главное средство математического развития.

Публикация «Формирование познавательной активности детей в процессе познания математики» размещена в разделах

При обучении математике по программе «Из детства - в отрочество» основное усилие педагогов и родителей направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность и интерес к самому процессу познания математики, помочь ребенку преодолевать трудности, страх ошибиться, находить самостоятельный путь решения познавательных задач, стимулируя его желание достигнуть поставленной цели.

Формирование элементарных математических представлений в дошкольном детстве создает фундамент дальнейшего математического образования при условии успешной реализации комплексных образовательных задач:

•овладение содержанием первоначальных математических представлений и понятий в соответствии с важнейшими категориями, составляющими математическую действительность (формирование представлений о количестве, числе, отношениях, величине, пространстве и способах их познания, оперирование этими способами);

•развитие наглядно - действенного и наглядно - образного мышления развернутых практических действий с предметами, наглядным материалом и условными символами, развитие умственных действий);

формирование культуры учебно - познавательной деятельности и общения (на основе овладения предпосылками учебных навыков, выделения познавательной задачи, развития элементов планирования и регуляции познавательной деятельности и самооценки ее результатов).

Учитывая основные закономерности процесса формирования элементарных математических представлений у дошкольников в условиях общественного воспитания, необходимо внедрять в практику эффективные дидактические средства, методы и разнообразные формы и организации процесса развития элементарных математических представлений.

Под математическим развитием следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования математических представлений и связанных с ними логических операций. Основная цель - не только подготовка к успешному овладению математикой в школе, но и всестороннее развитие детей.

Публикации по теме:

Статья «Эмоции» Эмоция — это «сложный психологический механизм, прижизненно формирующийся в процессе деятельности ребенка и являющийся важным регулятором.

Статья «Поролоновый мир»Статья «Поролоновый мир» В другой статье я рассказала о масках из поролона, которые мы используем в театрализованных, подвижных и сюжетно - ролевых играх с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование познавательной активности детей в процессе познания математики
Опубликовано: 4 мая 2015 в 15:54
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД